Конради Нина Борисовна

Сайт музыкального руководителя

"Музыка - самое светоносное искусство!" - Владимир Спиваков.

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Интеграция в образовательном пространстве детского сада. Развитие речи и слушание музыки. Творческая работа с родителями.

Увлечения: Мировая художественная культура. Религии мира. Искусство итальянских мастеров Bel canto.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: С. Толька, Красноселькупский район

Место работы: МДОУ детский сад "Берёзка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konradi-nina-borisovna
"Если в раннем детстве... в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами..."
В.А. Сухомлинский

О себе

 

            1. Фамилия:

            Конради Нина Борисовна  - музыкальный руководитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Берёзка"

        2. Дата рождения - 01.05.1953 г, город Алма-Ата

        3. Образование:  высшее,  высшая квалификационная категория;

            1976 год - закончила  музыкальное училище  им. П.И. Чайковского, отделение "Фортепиано" в г.  Алма-Ате

            1786 - закончила Государственный Педагогический институт им. Ч. Валиханова, филологический факультет

            3. Общий педагогический стаж работы:  42 года

            До переезда в Россию, на Крайний Север и до поступления на работу в МДОУ,  27 лет работала в Казахстане в педагогическом колледже преподавателем фортепиано и Мировой Художественной культуры, там защитила высшую квалификационную категорию.

            Пишу свои сценарии, стихи к праздникам,  утренникам,  другим развлечениям, составлены Программы  «Звездочки малой эстрады», где дети постигают азы сольного и ансамблевого пения и "Тропинка к шедеврам" - здесь  дошкольники знакомятся с картинами великих Мастеров. 

            Являюсь автором песни о садике «Березка», о родном посёлочке Толька, которая была исполнена  воспитанницей детского сада Зайцевой Валерией на  районном конкурсе детского и молодежного эстрадного творчества «Полярная звезда», эта песня стала гимном детского сада.

            Посёлочек мой ласковый такой,  сиянье Севера в тиши ночной,

            Всем кто приехал и кто здесь родился, уютно под Полярною звездой!

            Здесь родина для многих малышей, здесь кедры выше всяких фонарей,

            Здесь садик "Берёзка" - он деревцу тёзка, и речка шире Чёрных всех морей.

                                  Я рано утром с солнышком встаю, встречаю здесь вечернюю зарю,

                                  Здесь оленёнок - малыка родился, я оленёнка "Толькой" назову!

    

 

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

            "Маленький принц" - Антуана де Сент-Экзюпери учит искренней дружбе, "готовить своё сердце" для встречи с другом. 

            "Старик и море" - Эрнеста Хемингуэйя - рассказ был прочитан мне отцом еще в раннем детстве, так нужно жить, трудиться, бороться и побеждать. Своим детям я тоже читала это произведение много раз.  

            "Плаха" и  "Буранный полустанок"  ("И дольше века длится день...") - Чингиз Айтматов.  Эти два романа - великая философия бытия, романы о цене, которой достойна наша жизнь.

                 Поэзия Андрея Дементьева, Бориса Пастернака, Марины Цветаевой, Булата Окуджавы

                 Романы Михаила Булгакова, Александра Солженицына. Читайте и перечитывайте, друзья, эти произведения, чтобы не впасть в пучину "красного колеса"! 

                 Публицистика Михаила Веллера. Яркие, злободневные заметки о нашей многострадальной России, чувствуется боль автора, что "обидно за державу..."! 

                 Исторические исследования разных авторов. Читаю, чтоб "не позволять душе лениться..."!

 

Мои достижения

 

 

            На уровне МДОУ обобщен опыт работы по следующим темам: «Эмоционально-образное восприятие классической музыки с идеей интегрированного воздействия на ребенка всеми основными  видами искусств. Развитие связной художественной речи на музыкальных занятиях», "Картинная галерея в детском саду.  Перспективы её взаимодействия в образовательном пространстве детского сада". Готовится к обобщению опыт работы "Познавательное развитие дошкольников в образовательной области "Музыка в процессе знакомства дошкольников с театром и программной музыкой".

С  2005 -2008  - неоднократно награждена  Почетными грамотами  Управления образования.

В  2007  году  - вручена Благодарность главы МО Красноселькупский район.

В 2009 году  - награждена  Почетной Грамотой Районной Думы МО Красноселькупский район.

В 2010 году - награждена Дипломом (III место) за участие во Всероссийском  конкурсе "Детские сады - детям!", проводимый Всероссийской партией "Единая Россия" (региональный этап)

В 2011 году - награждена Дипломом II степени, как победитель I Всероссийского конкурса "Я - Педагог!" в номинации "Художественно-эстетическое развитие детей".

В 2012 году Подписан Договор о сотрудничестве с  профессиональным журналом "Музыкальный руководитель",  где  опубликованы занятия  "Сикстинская Мадонна" (№ 2 - 2011 год), "Утро в сосновом лесу"  № 4 за 2012 г. 

В 2012 году - награждена Почетной грамотой Главы МО Красноселькупский район.

В 2013 году - моё имя внесено во Всероссийскую энциклопедию "Лучшие люди России" в VIII  том  под названием "Одарённые дети - будущее России" в разделе "Учитель"

Неоднократно награждена Грамотами за подготовку участников и победителей в районных конкурсах «Полярная звезда», «Лучик в ладошках», «Все краски Ямала»

 

Моё портфолио

Есть внутренняя музыка души...

Она как память о полузабытом.

Она как давний шум... не заглуши!

Её с годами буднями и бытом.

Она таится в глубине светя,

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие...

                                Дитя!

Лишь обладает ею в совершенстве!

             Эти прекрасные стихи о Душе ребёнка, который ещё только постигает мир искусства. И задача музыкального руководителя, который стоит у самых истоков формирования маленькой личности создать условия общения с искусством, чтобы ребёнок ощущал себя в этом потоке гармонично и комфортно.

              И здесь не главное - получить множество знаний, а "наполнить музыкой сердца",  ведь "...раскрывать и познавать, созданное Гением – одна из величайших способностей человека!"

            В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, предусматривающие изменение мировоззрения педагога и самой идеологии образования. Обновление содержания призывает к поиску новых форм взаимодействия педагога и ребёнка и ставит перед нами главную цель - создание целостного, интегративного образа мира в душе  ребёнка, в том числе с помощью искусства. Но мало научить ребёнка вдумчиво постигать шедевры великих мастеров, нужно научить его самому главному: уметь  словами проговорить нахлынувшее чувство от увиденного и услышанного, грамотно, красочно описать возникший образ в его душе, а может быть и сочинить поэтические строки, иначе остаётся чувсво недоговорённости, недосказанности. Поэтому развитию речи в  музыкальной деятельности, особенно во время слушания музыки, мною уделяется особое внимание, и интегративные процессы в образовательном пространстве сегодня заслуживают особого внимания.

          Музыкальная деятельность всегда основывалась на интегративном принципе   организации художественно - эстетического процесса развития дошкольников (музыка+ИЗО, музыка + развитие речи, музыка + познавательное развитие и пр.), сохраняя целостность каждой области знаний, этот принцип способствует их взаимному дополнению и обогащению, а классическая, в том числе программная музыка и театр - это виды искусства сочетают в себе все выше перечисленное.

           Первым обобщенным опытом моей работы была тема "Слушание музыки и развитие речи ребёнка дошкольника", а дальше - мне очень импонирует процесс театральной деятельности у дошкольников, тем более, что  во многих городах России в детских садах "гордой поступью" внедряются проекты знакомства дошкольников с образцами театрального искусства, они посещают театры и концертные залы, привлекают к сотрудничеству учащихся детских музыкальных школ, школ искусств, других профессиональных исполнителей: артистов театра, танцоров балета, вокалистов, инструменталистов - всё это позволяет познакомить детей с лучшими произведениями программной музыки и театром. Нам же, в отдалённом посёлке Крайнего севера, нужно сделать максимум, чтобы наши дети в своем интеллектуальном и культурном развитии ничем не отличались от детей, выросших на "большой земле". Поэтому следующий мой опыт работы посвящен знакомству детей с программной музыкой и театром, тема звучит так:  "Театральное искусство и программная музыка как всесторонний процесс    творчества, познания, социализации, формирования эмоционального интеллекта и развития речи ребёнка дошкольника в образовательной области "Музыка".

           В чем же основная цель  знакомства детей с театром и программной музыкой, какие задачи необходимо решить на пути сотрудничества педагога и ребёнка, каков должен быть "портрет" творческого  педагога и дошкольника?

            Почему же программная музыка? Да потому, что она всегда понятна и выразительна для любого, даже самого маленького слушателя. Программная музыка пронизывает все сферы жизни ребёнка: сопровождает сказочные постановки, кино, мультфильмы, детские оперные и балетные спектакли поэтому мы и берёмся объяснить дошкольникам, как развиваются образы и в программной музыке и в театральных постановках, какую роль играет оркестр, аккомпанирующий певцам, танцорам, всем героям в спектакле, какие оркестры бывают по составу и, в частности - симфонический, какими инструментами представлены разные оркестры. Так мы познаём мир театра, мир оркестра с его программной музыкой, мир литературы и поэзии, и ищем в них "общий эмоциональный знак". Поэтому и объединены в единый блок рассмотрения театр и программная музыка.

          Важным принципом подбора театрального репертуара и программной музыки для дошкольников является принцип его доступности. Но самое главное - это интеллект, культура и знания музыкального руководителя. Сегодня нам предъявляются особые требования. Каким же должен быть современный музыкальный руководитель?

           При подготовке беседы, педагогу необходимо предусмотреть в какое русло будут направлены мысли и чувства маленьких слушателей, что нового откроется им в результате   беседы, как произойдет гармоническое слияние эмоционального восприятия и логического рассуждения, как зажжется в сердцах воспитанников огонёк свободной импровизации, Реакция музыкального руководителя на высказывание детей, характер его интонационной выразительности являются стимулом к активизации беседы. Эмоциональная окраска речи педагога способна вызывать и поддерживать интерес на протяжении всего занятия, речь педагога и его творческий потенциал, компетентность в освещаемых  вопросах, готовит почву для развития познавательной активности ребёнка дошкольника.

       Любому педагогу полезно помнить слова Дмитрия Борисовича Кабалевского о том, что "...скука - враг всего живого. А в искусстве скука равносильна его убийству. Нет ничего более несовместимого, чем скука и искусство... А в применении к детям эта истина подтверждается стократно" (Д.Б. Кабалевский - "Прекрасное пробуждает доброе")     

 

Добавить грамоту в портфолио