Коршунова Мария Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

Не так важно стать Учителем Года в конкурсе, как в своем классе.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся, проведение различных внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе

Увлечения: Заниматься обустройством дома; огородничество, цветоводство, чтение.

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Мордовия Респ, Большеберезниковский р-н, с Починки

Место работы: МБОУ "Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа", село Починки Большеберезниковского муниципального района

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korshunova-mariya-ivanovna
Зла не копи, мстить не давай обета, и ты поймешь, доверившись судьбе, что высшее достоинство на свете - прощать другому больше, чем себе.
Татьяна Славская

О себе

      Что значит школа для меня?

Я всем отвечу однозначно:

"Жизнь школьная -

Моя судьба...

Моя судьба и не иначе..."

    Я живу и работаю в селе, которое стало для меня своим, родным. Здесь моя семья, мой дом, моя школа. Никогда не говорю "иду на работу", "приду с работы", "я на работе", а всегда -  "я в школе", "в школу". Школа для меня - это ВСЁ: семья, дом, друзья. Это моя школа!  Моя, потому что здесь учился мой муж, учились мои сыновья, потому что я в ней работаю 38 -й год, здесь мои ученики и потому что я её знаю и чувствую каждой клеточкой! Каждый день я открываю школьную дверь, захожу в класс, где меня ждут мои ученики. Вот звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих детей. Их ясные любопытные глаза оценивают каждый мой жест, взгляд, поступок, прическу и одежду. Они многого ожидают от меня! Я учу детей, и сама учусь у них искренности, открытости. Учусь и у коллег, у родителей своих учеников. Я ежеминутно не забываю об ответственности перед всеми и стараюсь оправдывать доверие. С любовью делюсь со всеми своими знаниями и опытом. Приходят на память строчки В. Троицкого:

Я люблю даже вас,слабыши и лентяи, хоть немало от вас, признаюсь, перенёс,

Даже вас, шалуны, даже самых отчаянных, доводящих до скрытых мучений и слёз...

Я сижу над тетрадью, усталый, влюблённый в наш грядущий и вам неизвестный урок...

Ведь бывают уроки, как радостный праздник, а бывают они, как мучительный сон...

Счастлив я; я готов к напряженности буден, чтоб мечтать и творить, и работать горя...

   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

...значит, нужные книги я в детстве читал.

В.Высоцкий

В разные периоды жизни были свои книги.

В детстве - волшебные сказки, бабушкины притчи, формировавшие во мне понятия добра и зла, любви и сострадания, справедливости.

В школьные годы, это были времена пионерии и комсомола, - произведения А.Пушкина "Капитанская дочка", "Евгений Онегин", повести И. Тургенева; романы А. Фадеева "Молодая гвардия", Н. Островского "Как закалялась сталь", "Рожденные бурей", М.Шолохова "Судьба человека" и его рассказы, Э.Л. Войнич "Овод" -  о сильных духом и верных Родине, своим идеям  людях.

 Любила читать произведения Кузьмы Абрамова - таких понятных, близких, ведь прототипами героев были  мои односельчане, которых узнавали и о которых рассказывали бабушки,  а действия происходили всем известных в селе местах;  и других мордовских писателей. 

И, конечно же, книги  М Горького, особенно "Детство", (в бабушке писателя угадывала свою бабушку); Л.Н. Толстого "Война и мир",  В.Распутина "Живи и помни" и другие, В.Астафьева, Ф.Достоевского, Ч. Айтматова.

В юности - лирика А. Ахматовой, М. Цветаевой, С.Есенина, Э. Асадова, Н. Добронравова.

Позже с упоением читала Б.Пастернака, Ю. Семенова, В. Дудинцева, Ч. Айтматова, В. Успенского, М. Алексеева, В. Некрасова.

Мой внутренний мир педагога сформировали книги В. Сухомлинского, А. Макаренко.

Мой внутренний мир родителя сформировали книги А. С. Макаренко.

Мой внутренний мир человека, женщины, борца - М. Митчелл "Унесенные ветром", М. Булгакова "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита"(книга, которая заставляет верить и бояться, любить и надеяться, мечтать и снова верить.

Видеть окружающий мир в переливающихся  красках научили книги К. Паустовского.

 

Мой взгляд на мир

 ... не мир крутится вокруг меня, а я пришла в мир. 

Поэтому стараюсь познать мир и саму себя в этом мире.

Мои достижения

Приятно, когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хорошие результаты, радостно, когда твой труд востребован.

Бесспорно, труд учителя тяжелый, 

Но как бывает на душе светло,

Когда твой ученик, покинув школу,

Достиг вершин спокойно и легко.

Моё портфолио

Учитель не профессия, а зов души!

И спора нет, что все работы хороши!

Но, чем учитель, нет прфессии важней.

Нет человека, чем учитель, терпеливей и мудрей!

     Каждый человек должен постоянно самосовершенствоваться, особенно учитель. Обучая других, сам чему-то учишься. На протяжении  38 лет, что работаю в школе, систематически совершенствую свое педагогическое мастерство. Наряду с традиционными  формами работы применяю инновационные методы в обучении с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  В своей работе стараюсь следовать принципу:

Учить сегодня - сложная задача,

Ученье, как вершина, нас зовет.

Быть современным, грамотным,

А это значит - у ч и т ь   с е б я,

Чтоб двигаться вперед!

 

 В грозы и в бури, и в житейскую стынь, при утратах и когда тебе больно, казаться улыбчивым и простым - самое высшее в мире искусство!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: