КВН по русскому языку и литературе
материал по русскому языку (5, 6, 7 класс)

Коршунова Мария Ивановна

КВН по руссому языку и литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_rus.yaz_._i_lit.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

КВН по русскому языку и литературе для  7 классов.

Игровая форма – благодатное средство формирования интереса к урокам русского языка и литературы. Внеклассные занятия активизируют творческие силы ученика, развивают его способности, о которых порою он сам не подозревает.

 

    Выбираем две команды по 10 человек. Придумываем название командам. Выбираем жюри.

           Песенка соревнующихся ребят.

 В клуб пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца!

Все мы здесь таланты:

Певцы и музыканты!

 Приветствие:                                                      Приветствие жури:                                Приветствие болельщикам:

    Мы весёлые ребята                                 И, соревнуясь вместе с вами.             Все болельщики сидят

     И не любим мы скучать                         Мы приветствуем жури!                    И на нас они глядят,

     С удовольствием мы с вами                  Очень строгое – смотри.                   Что ж болейте на все сто,

     В КВН будем играть!                             Все ж давайте поиграем,                   Чтоб число очков росло.

     И, соревнуясь вместе с вам                   Улыбаться их заставим.                     Посвистите,  поорите

   Мы приветствуем жюри!                                                                                      Да ногами постучите.

    .                                                                                                                               В общем,  пользуйтесь моментом

     ,                                                                                                                              И оставьте сентименты.  

     

 

I .Вопросы командам по занимательной грамматике

 А). Какое слово, обозначающее профессию, получило известность с 12 апреля 1961 года?

      (Космонавт)

 Б). Какая игла не тонет в море?  ( Игла – рыба)

 В). Какую строчку не может прочесть ни один человек? ( Строчку, прошитую портнихой)

2.А). Что обозначает фразеологизм « надуть губы». Замените одним словом.

      (Рассердиться).

    Б). По чему летают самолёты?   ( По воздуху)

    В).  От чего утки плавают?  ( От берега).

I I . Продолжи пословицу.

     1. Пословицы о труде.

А). Труд кормит, (а лень портит).

Б). Кто  любит трудиться, (тому без дела не сидится)

В). Глаза страшатся, (а руки делают)

     2. Пословицы о коллективе.

 А). Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

 Б). берись дружно, ( не будет грузно).

В). Все за одного - ( один за всех).  

III Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что.

      ( Задания членам команд, пойти в комнаты, найти вещь какую – нибудь и рассказать о поисках и вещи).

 IV. Игра «Где мы встречались?».

       1.Ведущий начинает цитату и предлагает продолжить, назвать автора и произведение, откуда взята эта цитата.    

    А). «Князь тихо на череп коня наступил   ( и молвил: «Спи, друг одинокий!»)»

             ( А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»)

     Б). «Чтоб музыкантом быть, (так надобно уменье и уши ваших понежней»)

             (И. А. Крылов «Квартет»)

     В). «Быть шофёром хорошо, (а лётчиком лучше»)

               (В. В. Маяковский  «Кем быть»)

        2.

      А). « Жил старик  со своею старухой ( у самого моря)

               ( А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».

      Б).«Чем кумушек считать трудиться ( не лучше ль на себя, кума, оборотиться»

               (А. И. Крылов «Зеркало и обезьяна»)

      В).  «И молвил он, сверкнув очами: (Ребята, не Москва ль за нами?

                                                                      Умрём же под Москвой .»)

               

              (М. Ю. Лермонтов «Бородино»).        

V  Команды пробуют себя в роли поэтов, они получают задание «Дополни две строчки».

     

  1. Мне вчера приснился сон:

Я был в гости приглашён…

         

  1. С бочонком мёда я иду

И вдруг встречаю  на ходу…

VI Конкурс капитанов ( литературный)

       

         1.Знакомством с кем был поглощён герой? Как его звали? Какое литературное произведение?

         С тех пор я весь был поглощён  моим новым знакомством. Вечером , ложась в постель, и утром, вставая, я только и думал о предстоящем визите на гору.

       ( С Валеком и Марусей. Вася. « Дети подземелья».)

   

        2.Чей домик увидел герой7 Кто этот герой, из какого произведения?

           Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее ( это было уже в конце сентября) и. сам правя, выехал со двора.

          Вскоре завидел он домик.

     ( Домик Дубровского. Троекуров. «Дубровский»).

VII «Четвёртое лишнее слово». В какой группе слов, одно лишнее, . Найдите это слово. По какому признаку можно объединить эти слова.

  1. Существительное, наречие, сказуемое, предлог.
  2. Подлежащее, глагол, дополнение, определение.

 

VIII. Отгадайте загадки. Как называются слова – близнецы в языке.

  1.Я от солнца,  от огня.

     Яркий луч несёт меня.

     Но бывает смысл иной:

     Весь огромный шар земной.

             (Свет).

 2.Я – всё то, что есть на свете,

        Все народы на планете,

        Мой омоним – враг войны,

        Друг труда и тишины.

    (Мир)

IX.Спрятанные слова. Шарады. Чтобы правильно назвать заданное в шараде слово, сначала

 определите его части, которые называются в рифмованных четверостишиях.

       

       1). Из писка птиц мой первый слог возьмите,                     2).   Нота – мой первый слог,

               Поставь с ним рядом предлог                                              Поставь с ним рядом предлог

               И, разгадав загадку до конца,                                               И, разгадав загадку до конца,

                Получишь выражение лица.           Получишь выражение лица.

                 ( Ми – на).                                                                                           (Ми- на)

 

 

X Изменение смысла слова с изменением звука.  «Кто больше». ( Игра).

    Ведущий произносит  вслух односложное или двусложное слово и предлагает заменить в нём тот или иной звук так, чтобы получилось новое слово ( имя существительное).

    Например:

      1). Дом – том, ком, лом. сом, ром.                      2). Гора – кора. Пора, нора, горн, горе.

                                     Жюри подводит итоги, награждает победителей.

       

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »

Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....

Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"

Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе

В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....