Коршунова Лариса Александровна

Сайт учителя истории и обществознания

" Великое искусство научиться многому- это браться сразу за немногое" Джонн Локк

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Проектная деятельность, музыка, ФГОС в 5 классе

Увлечения: Цветы, кулинария

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Пугачёв Саратовская область

Место работы: МОУ "СОШ №1 г.Пугачёва Саратовской области имени Т.Г.Мазура"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korshunova-prilepskaya-larisa-aleksandrovna
" Думать - самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие"
Генри Форд

Каждый человек рождается для того, чтобы реализоваться в этой жизни как личность. С ранних лет я хотела стать учителем, и моя мечта осуществилась. Я очень люблю свою профессию, т.к. она позволяет нам совершенствоваться, творить и создавать что-то новое,а в дальнейшем научить этому наших учеников. Своим коллегам я желаю творческого вдохновения, новых открытий и радости познания в глазах учеников!

О себе

Дата рождения: 7 октября 1978 г.

Закончила Вольское пед. училище № 2  им. Ф.И. Панфёрова, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моя самая любимая книга " Молодая гвардия"

Мой взгляд на мир

Я очень люблю жить! Каждый новый день приносит что-то новое и интересное. В своей жизни я стараюся руководствоваться принципом: " Нужно быть человеком, на котором прекращается цепочка зла!" Думаю, что от каждого из нас зависит то, какой мир нас окружает, главное, чтобы человек помнил о том, что мы сами творцы своей судьбы.

Мои достижения

 

Работа с одарёнными детьми

  • С 2012 г. являюсь руководителем школьного научного  общества обучающихся, стремлюсь заинтересовать работой с одарёнными детьми коллег.

Ссылка http://www.openclass.ru/node/442101

  • II муниципальный Фестиваль   проектов "Планета Знаний»
  • Организация внеурочной деятельности в рамках школьного

 научного общества

 Ссылка http://www.openclass.ru/node/469047

Распространение педагогического  опыта

  •     В 2013 г. в целях распространения педагогического опыта в журнале «Вопросы Интернет образования»

   № 121 была опубликована статья, отражающая реализацию проектной технологии на уроках истории по теме « Библейские сказания».

   Ссылка http://vio.uchim.info/Vio_121/cd_site/articles/art_2_6.htm

  • В 2014 стала участником Всероссийской научно-практической конференции «Технологические особенности исследовательской деятельности   в образовательном учреждении».
  • Результатом стало опубликование статьи в сборнике,  посвящённом 85-летию Саратовского института повышения квалификации и переподготовки

Методическая работа

  • В 2014 г. избрана руководителем районного методического объединения учителей, преподающих  ОРКСЭ.
  • В целях активизации деятельности учителей методического объединения опубликована статья  на страницах международного журнала «Медиа. Информация. Коммуникация» № 10 2014 г.

Статья «Особенности организации работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ»

  • В настоящее время значительное внимание уделяется возрождению духовно-нравственных устоев нашего общества.    Все социальные институты должны быть направлены на реализацию этого направления, и начинать нужно с такого социального института как семья.
  •  В статье речь идет об особенностях и разнообразии форм организации работы с родителями в   общеобразовательной школе на уроках ОРКСЭ.

    Ссылка: Международный журнала «Медиа. Информация. Коммуникация» http://mic.org.ru/10-nomer-2014/326-osobennosti-organizatsii-raboty-s-roditelyami-v-ramkakh-kursa-orkse

  • С 2013 года являюсь активным участником муниципального фестиваля проектов «Планета знаний» в секциях для педагогов.

http://sclkamenski.ucoz.ru/index/festival_proektov_quot_planeta_znanij_quot/0-20   

  • Опыт реализации социальных проектов  в условиях сельской школы.  Грамота (2013)

http://www.openclass.ru/node/442209

  • Особенности учебно-исследовательской   деятельности в рамках предметов социально-

гуманитарной направленности (история, обществознание).

http://www.openclass.ru/node/449752    1 место 2014

Авторские  сайты

 

Моё портфолио

 

"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию" Лев Николаевич Толстой

Мой педагогический дебют состоялся в небольшом селе с красивым названием  Любицкое Пугачёвского района  Саратовской области. Это был 1998 год и я, закончив  с красным дипломом Вольское педагогическое училище № 2 им. Панферова, перешагнула порог школы,  где училась с первого по девятый классы, но уже в качестве учителя, а не ученика.

Говорят, что при рождении человека зажигается звёздочка… Возможно, что такая звёздочка появилась и при моём рождении, но думаю, что если она действительно есть, то главный путь, который она освещает для меня - это путь Учителя. По словам моей первой учительницы, в первом классе я обратилась к ней с вопросом "А где учатся, чтобы стать учителем?" Я - счастливый человек, так как занимаюсь любимым делом.  Я очень люблю свою профессию и не представляю, что могла бы заниматься другим родом деятельности. Считаю, что труд учителя является очень интересным, но в тоже время и очень сложным, т.к. всю себя отдаёшь своему призванию.

Педагогическое призвание…  Какое оно?  Что составляет основу этого ёмкого, но в тоже время такого чёткого понятия? Ответы  на эти вопросы можно найти в одной из старинных притч.

Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?”.

Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.

Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.

Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.

На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.

Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.

И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.

В моём понимании  учителем может быть только человек с высокими нравственными идеалами, обладающий набором определённых личностных качеств.  Среди них особо можно выделить такие как:

- гуманность;

- увлеченность профессией;

- любовь к детям;

- справедливость, выдержка и самокритичность;

- требовательность к себе и окружающим;

- педагогическое творческое воображение и наблюдательность.

Действительно, настоящий учитель должен быть не только разносторонне развитой личностью, но и уметь отдавать себя целиком и полностью своей работе. У меня растут сын Илюша и дочь Мария, и порою мне кажется, что занимаясь воспитанием чужих детей, я мало времени уделяю своим собственным. Но страхи проходят, когда на уроках я вижу горящие глаза своих учеников, когда видишь уважение и авторитет в глазах родителей, и приходит осознание того, что моя работа- это моё предназначение.

По словам великого классика Льва Николаевича Толстого «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». В своей педагогической деятельности я стараюсь следовать этим словам, потому что предметы, которые я преподаю,  являются предметами социально-гуманитарной направленности. На уроках истории, ОРКЭС я стараюсь научить своих учеников любить своё Отечество, уважать историю своего народа, чтить и уважать традиции и обычаи своих предков. При каждой встрече с учениками, я стараюсь донести до их сознания, что на каком бы этапе истории не находилось человеческое общество, всегда были и будут на первом месте нравственные идеалы, толерантные принципы отношений, любовь и патриотизм.

В заключение моего педагогического эссе хотелось бы вспомнить литературные строки, которые очень лаконично  отражают моё педагогическое кредо

«…Учу детей, оставив все заботы,

Стремясь в сердцах у них посеять благодать…» М. Коллинз

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Обществознание
ОРКСЭ
Работа с родителями
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио