Косарева Инна Геннадьевна

Сайт преподавателя иностранного языка

Нет ничего прекраснее звонкого детского смеха и радостных глаз!

Профессия: Педагог дополнительного образования (иностранный язык)

Профессиональные интересы: Современные технологии в обучении дошкольников инотранному языку

Увлечения: Флористика

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1951

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosareva-inna-gennadevna
"Пока еще умом во мраке он блуждает, Но истины лучом он будет озарен; Сажая деревцо, садовник уже знает, Какой цветок и плод с него получит он."
И.В.Гете "Фауст"

   Одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

Реалии современной жизни таковы, что ребенок сталкивается с иностранными гражданами, иноязычной речью выезжая за рубеж с родителями или отправляясь на прогулку по Москве, где находятся дипломатические представительства всех государств мира, многочисленные представительства фирм и иностранных компаний.

Сложилось так, что при необходимости коммуникации в этих случаях, люди разных национальностей  прибегают к помощи английского языка как языка международного общения.  Научиться адекватно вести себя в подобных ситуациях взаимодействия, спокойно и доброжелательно относиться к людям, говорящим на другом языке, накопить опыт коммуникации ребенок дошкольного возраста может благодаря раннему обучению английскому языку, которое проводится сейчас педагогами дополнительного образования в детских садах . Приобщение к культуре изучаемого языка, происходящее в ходе эмоционального «проживания» детьми определенных событий (отмечание праздников, знакомство с традиционными игрушками и произведениями детской художественной литературы, участие в народных играх и т.п.) не только формирует у детей положительный образ «другого», отличающегося от «своего», но и помогает им лучше осознать принадлежность к родной культуре.

 

 Задачи, которые ставит перед собой современное дошкольное учреждение:

  • воспитание у детей интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации, обогащение содержания жизни детей, расширение кругозора; 
  • интеркультурное воспитание дошкольников, приобщение детей к культурам разных народов, проживающих в многонациональном мегаполисе, воспитание уважительного и доброжелательного отношения к людям – представителям  разных культур;
  • поддержка детского двуязычия, сохранение родных языков детей;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания.

 

 

 

О себе

   Я родилась и выросла в Самарской области в 1967 году. Закончила Ленинский педагогический университет (дошкольный факультет с дополнительной специальностью английский язык). С тех пор  всю свою жизнь работаю в дошкольном образовании. С 1998 по 2010 год участвовала в экспериментально-инновационной работе по английскому языку в составе ГЭП «Инновационное поле языкового образования». Темы экспериментальной работы: «Лингвострановедческий компонент содержания обучения», « Детская субкультура англоязычных стран», « Формирование детского двуязычия в условиях интеграции второго языка в разные виды деятельности», «Формирование профессиональной компетентности педагогов, ведущих обучение второму языку дошкольников». 12 лет являлась методистом по экспериментальной работе, сотрудничала с методическим центром им. А. В. Запорожца, ежегодно проводила открытые уроки для студентов и слушателей курсов, семинары и круглые столы. Участвовала в сетевом взаимодействии с ресурсным центром «Двуязычный ребенок – диалог языков и_культур» совместного пилотного проекта ДОгМ и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   Книги, которые сформировали мой внутренний мир… Их много. В детстве любимыми историями были о  Карлсоне   и Винни Пухе, сказки Андерсена и братьев Гримм, потрясающие русские сказки. Позже - это Носов, Драгунский, Рыбаков, Беляев, Жюль Верн. «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова внесла бы  в десятку лучших произведений мира. Очень люблю короткие рассказы А.П.Чехова, О’Генри, пьесы Шекспира и Гольдони. Набоков, Пастернак,  Фаулс– это та литература, не читая которую нельзя назвать себя образованным человеком. Но есть литература, которая выполняет развлекательную функцию, это вовсе не означает «плохо». С удовольствием прочла всего Акунина, Лукьяненко, Хейли и т.д..

Мои достижения

 

   В 2002 я заняла первое  место в окружном конкурсе кабинетов дополнительного образования . Являюсь победитель окружного конкурса «Педагог года – 2004», лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования в том же году; награждена Почетной грамотой за плодотворную деятельность в составе ГЭП по разработке содержания интеркультурного воспитания и методики обучения второму языку дошкольников - Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца  - 2009 год; награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ в 2011 году.

 

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио