Косина Юлия Александровна

Сайт учителя-логопеда

В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Инновационные подходы к развитию дошкольников; информационно - коммуникационные технологии в работе учителя - логопеда.

Увлечения: Ландшафтный дизайн; шитьё; мода; фотография; отдых на природе и др.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Нижний Новгород

Место работы: Частный логопедический кабинет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosina-yuliya-aleksandrovna
Ухоженный вид, грамотная речь и воспитание — вот то,что всегда будет в моде.....Самая большая ценность народа – его язык . Язык, на котором он пишет, говорит, думает.
Д. С. Лихачев

 

Учитель - логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день. Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Так из чего же складывается профессия логопед:

               Л – любовь к детям!

               О – образование и самообразование!

               Г – гордость профессией!

               О – опыт!

               П – позитив!

               Е – единство в работе с семьёй!

               Д – достижение результата! 

 

О себе

Стаж  педагогической  работы:  17 лет

Стаж  по  специальности:  12 лет

 

Образование:

1. Высшее  профессиональное   

Учебное заведение: Нижегородский коммерческий  институт

Дата окончания: июнь 2001 года

Факультет: коммерция

Специальность: коммерческая деятельность в массовом питании и гостиничном хозяйстве

Форма обучения: очная

___________________________________________________________________________________________________________________

2. Высшее  профессиональное

 

Учебное заведение: Нижегородский государственный педагогический университет

Дата окончания: февраль 2012 года

Факультет: коррекционной педагогики

Специальность: учитель-логопед

Форма обучения: заочная

 

_____________________________________________________________________________________________________________________

3.  Диплом  магистра с отличием

 

Учебное заведение: ФГБОУ  ВО "Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы  Минина"

Дата окончания:  июнь   2018 года

Факультет: психологии  и  педагогики

Магистратура: «Проектирование образовательного пространства»

______________________________________________________________________________________________________________________

 

Курсы и тренинги:

Название курса: семинар  автора  Комплексной  образовательной  программы, рекомендованной  Министерством  образования  РФ  -  Н.В. Нищевой   «Методика развития связной речи детей дошкольного возраста в группах общего вида и в группах компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями»  (г. Санкт-Петербург)

Продолжительность: 16 ч

Дата окончания: февраль  2017  года

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Название курса: семинар по программе ДПО "Приёмы логопедической  коррекционной   работы при тяжелых   нарушениях    речи и расстройствах аутистического  спектра" (автор  Е. Ю. Климонтович)

Учебное заведение: РБОО ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ  (г. Москва)

Продолжительность: 16 ч

Дата окончания: декабрь 2014 года

________________________________________________________________________________________________________________________________

Название курса: Курсы повышения квалификации (каскадная модель) по программе "Актуальные проблемы дошкольного образования по реализации ФГОС ДО"

Учебное заведение: ГБОУ ДПО НИРО

Продолжительность: 72 ч

Дата окончания: декабрь 2015 года

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Название  курса:  Курсы повышения квалификации по программе «Логопедия»

Учебное  заведение: ГБОУ  ДПО  НИРО

Продолжительность: 108 ч.

Дата  окончания: 2014г. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Название курса: Офис-менеджер

Учебное заведение: Всероссийский межотраслевой научно-учебный центр по вычислительной технике и информатике  (Волго-Вятский филиал) 

Продолжительность: 6 мес.

Дата окончания: январь  2005 года

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

        «Как ты   пришла в  свою профессию?»- спрашивали меня родные и друзья. Отвечала, ещё в детском саду я очень хотела стать  воспитателем, работать с детьми. Сначала я воспитывала и учила правильно говорить свою   дочку. Вместе  с  лучшим  логопедом  города  мы  преодолели  заикание  и  речь  дочери, благодаря  трёхлетней  ежедневной  работе, стала  правильной  и  красивой. Прошли  года, я   поняла: "Хочу  сама  я ставить  звуки!", пришлось  пойти  учиться  мне  и  "грызть  гранит"  логопедической  науки.

         В  2008 году я   поступила  в  Нижегородский  педагогический  университет им. Козьмы  Минина  и  получила  второе  высшее  образование  по  специальности "учитель-логопед". И  вот  настал  тот  день - теперь  я  логопед! Да, долгим был мой путь в профессию логопеда, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек.

        Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день, ты не перестаёшь быть учителем-логопедом и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное  дело!                                                                                                                                                                                        

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну»

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья»

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», В.Д.Шадриков "Мир внутренней жизни человека",  Крис  Фрит "Мозг и душа", "Схиигумен  Савва" (православная  литература)  и  другие.

Мой взгляд на мир

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде..."                       

 Огюст Роден

 

"Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!"

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию."

Лев Николаевич Толстой

 

               Наиболее  важные аспекты работы логопеда:
 
1. Учет механизмов нарушения речи. Первоначально необходимо выявить причину появления логопатологии и устранить ее. Если причиной картавости является укороченная подъязычная связка (уздечка) необходимо растянуть или подрезать уздечку.
Нарушение речи может быть вызвано и недостаточным вниманием окружающих, в этом случае коррекционная работа направлена на нормализацию коммуникации ребенка, формирование артикуляции, фонематических процессов.
 
2.  Комплексность. Речь - процесс сложный. При коррекции нарушений речи требуется работа не только логопеда, но и других специалистов (детского психиатра, невропатолога, психолога), ведь мозг - единое целое, и нарушение звукопроизношения может быть одним из симптомов более сложного речевого расстройства.
 
3. Воздействие на все стороны речи (принцип системного подхода). Часто родители акцентируют внимание на одной речевой проблеме ребенка, не подозревая о том, что речь недоразвита в целом.
 
Нельзя ограничиваться только коррекцией неправильного звукопроизношения; такие нарушения как пропуски и перестановки звуков и слогов в словах, бедность словарного запаса, неправильное согласование слов в предложение также заслуживают внимания.
 
4.   Опора на сохранное звено. Преодолевая речевое расстройство, специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом постепенно подключают нарушенное «звено» к активной деятельности.
 
5.   Учет закономерностей нормального хода речевого развития. В овладении языковыми нормами имеются свои алгоритмы, которые необходимо учитывать. Основная задача логопедической работы - максимально приблизить ход речевого развития ребенка, страдающего нарушением речи, к нормальному порядку.
 
6.    Учет ведущей деятельности. Для ребенка дошкольного возраста такой деятельностью является игра. В процессе игры у него возникает множество вопросов, а значит, он испытывает потребность в речевом общении. Логопед включается в игру и незаметно для ребенка помогает ему преодолеть речевое нарушение.
 
7.   Поэтапность. Логопедический процесс длительный и целенаправленный. Выделяются следующие этапы:
 
      - диагностика (обследование, выявление речевых нарушений, разработка индивидуальной программы по коррекции);
 
      - коррекция: мотивирование обучаемого, подготовка органов артикуляции, отработка правильного речевого дыхания, постановка звуков,                         автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация смешиваемых звуков;
 
      - оценка и контроль динамики в обучении, проверка отсутствия  рецидивов.
 
8.   Учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок, в особенности ребенок с каким-либо отклонением, индивидуален. Логопед , учитывая индивидуальные особенности, находит подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в обретении нормальной речи. найти индивидуальный подход к ребенку - залог успеха логопедической работы.
 
9.  Тесное сотрудничество с родителями. Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка - одна из ведущих. С логопедом ребенок проводит пару часов в неделю, тогда как становление речи процесс постоянный.
 
     Только   родительское  участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный   контроль  над   процессом   способны  довести  сдвинутое  с  места  логопедом  дело  до конца. А  совместное  преодоление  проблемы  способно  сплотить  родителей  и  ребенка,  ведь  оно подразумевает   обучение  через  игру! Особенно  это  важно  в  работе  с  безречевыми  детьми, когда  именно  родителям необходимо постоянно, регулярно, многократно и единообразно  в  течение  дня  проговаривать одно слово.
             И  вот чудо - малыш заговорил!                                                            

 
 
 

 
 

 

Добавить грамоту в портфолио