Ксенофонтова Лариса Витальевна

сайт учителя физики

Мы учим детей, а они учат нас

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: задачи по физике. ИКТ

Увлечения: книги, занятия в тренажерном зале

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: Керчь

Место работы: школа-гимназия №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ksenofontova-larisa-vitalevna
Мы — невозможность в невозможной Вселенной.
Рэй Брэдбери


О себе

 

После окончания в 1978  Симферопольского государственного университета присвоена квалификация „Физик. Преподаватель физики“. Педагогический стаж 36 лет.  Больше всего в работе нравится общение с ребятами, возможность поделиться с ними знаниями,  сделать сложные задачи физики понятными, простыми и интересными.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Люблю фантастику и фэнтези. Любимые авторы -  Роджер Желязны, Урсула Ле Гуин, Ник Перумов, Энн Маккефри, Роберт Асприн, Ольга Громыко. Уважаю хороший детектив, но не такой мрачный и суровый, как у Чейза. Обожаю Рекс Стаута, нечего не имею против Эрли Стэнли Гарднера. Нравится ранняя Татьяна Полякова, из новых детективов, лежащих  на прилавке, выберу книгу Татьяны Устиновой.

Мой взгляд на мир

 

Не мечтала я в детстве о профессии учителя. Но судьба распорядилась так, что получив, после окончания Симферопольского государственного университета направление на работу, я, вот уже 36 лет, проживаю в этой удивительной стране под названием „школа”. Населяют  эту страну самые терпеливые и ответственные, самые добрые и интересные люди - учителя. Но главные жители этой страны – дети. Они многому научили меня,  научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других и требовательней к самой себе. Они научили меня главному:  если хочешь покоя, тебе нет место в школе, равнодушный учитель не нужен никому. И в моем понимании учитель – это человек, постоянно находящийся в поиске, стремящийся что-то изменить и улучшить. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, будничный труд, зачастую наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. В наше время, когда ежедневно растет поток информации, учитель, чтобы помочь ребенку раскрыть его творческие способности,  должен быть готов к творческой деятельности сам.  И это, как мне кажется, самое тяжелое в нашей учительской профессии

Мои достижения

За 36 лет работы достижений и наград, как и у любого учителя с таким большим стажем работы, конечно, много. Я учитель-методист. Дважды награждалась знаком „Отличник народного образования“ Победитель VI городского рейтинга популярности «Золотой грифон» в номинации лучший работник образования.  Назову достижения за последние 5 лет.

В 2010 году грамота управления  образования Керченского городского совета за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, высокий уровень подготовки участников Всеукраинских ученических олимпиад. В 2011г и 2012г грамоты управления образования Керченского городского совета за результативную работу с одаренными учащимися. А так же в 2012г грамота Керченского государственного морского технологического университета за достигнутые высокие показатели в подготовке учащихся для поступления в высшие учебные заведения.

Мои ученики победители и призеры предметных олимпиад муниципального и регионального  уровня:

  • 2010/2011 учебный год, два первых места, одно второе, два третьих на II этапе предметной олимпиады по физике, третье место на III этапе (9 класс);
  • 2011/2012 учебный год,  два первых места (11  и 10 класс), одно третье место (11 класс) на II этапе предметной олимпиады по физике; третье место на II этапе по астрономии.
  • 2012/2013 учебный год, на II этапе два третьих места по физике(11 и 8 класс), первое место по астрономии, на III этапе третье место по физике (11класс), второе место по астрономии;
  • 2013/2014 учебный год, первое и второе место на II этапе предметной олимпиады по физике у девятиклассников, второе место по астрономии, третье место на III этапе по физике (9класс);

В 2012 году во Всеукраинском физическом конкурсе „Львенок” участвовали 20 школьников, из них 15 призеров, в 2013 году -31 ученик, 17 призеров. В 2011 году команда из 6 человек приняла участие во Всеукраинской интернет-олимпиаде МАН „Открытая естественная демонстрация“ и получила диплом II степени;

 

Моё портфолио

 

Современный урок - это интересный урок. Такой урок можно создать за счет личности учителя, содержания учебного материала, методов и приемов обучения. Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний предоставляет широкое  поле творческой деятельности любого учителя.  На мой взгляд,  учитель это профессионал, который должен не только помочь учащимся освоить программу, сделать процесс учения максимально легким и интересным, но и  научить ученика самостоятельно добывать знания, ставить вопросы и находить на них ответы. Современный учитель должен знать и внедрять новые формы, методы и средства обучения в учебный процесс, широко использовать информационные технологии. И этому надо учиться.

Сегодня я понимаю, как много еще можно и нужно сделать: осваивать новые технологии, новые программы,  изучать опыт работы коллег и делиться своим опытом. Для этого и создается портфолио. В нем накапливаются документы,  отражающие мои достижения,  и материалы, содержащие методические разработки и статьи. Буду рада, если  что-то окажется полезным моим коллегам. И я благодарна им за их стремление поделиться своими идеями и ценным опытом.

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио