Кучерова Ольга Александровна

сайт учителя-дефектолога

Работать так, чтоб к каждом сердечку найти свой ключик золотой!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: создание игр, пособий, презентаций, фото и видео роликов

Увлечения: фотошоп, вязание, дизайн

Регион: Москва

Населенный пункт: район Ново-Переделкино

Место работы: ГБОУ Школа №1015 СП ДО №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kucherova-olga-aleksandrovna
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Сухомлинский В. А.

Здравствуйте Уважаемые посетители! Я рада, что вы зашли на мою страничку! 

Чтобы более подробно узнать о моей деятельности в рамках работы в Службе ранней помощи Вы можете посетить разделы страниц моего мини-сайта. 

Надеюсь, мой материал будет Вам не только интересен, но и принесет пользу в работе с детьми и не только! Я в свою очередь буду стараться регулярно пополнять свои разделы новой информацией!

О себе

Работаю с детьми с 2000 года, начинала с помощника воспитателя. В 2001 окончила педагогический колледж, а в 2009 окончила Высшее учебное заведение "Российский Новый Университет" и получила образование учителя-дефектолога. Работаю по професии в Службе ранней помощи 6 лет. Получита первую квалификационную категорию. Я очень люблю свою работу, мне нравиться что-то создавать для детей, придумывать. что-то новое для родителей. Я очень много уделяю времени работе и родители это ценят, им нравится мои всегда новые идеи и конкурсы.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А.С.Макаренко "Педагогические воззрения"

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен, интересен и разнообразен! 

Мои достижения

Диплом победитель I место Всероссийского творческого конкурса «Зимнее вдохновение» номинация: «Моя презентация» работа: «Дидактические игры для развития мышления у детей дошкольного возраста» (01.2015)

Диплом победитель I место Всероссийского творческого конкурса «Зимнее вдохновение» номинация: «Моя презентация» работа: «Зимняя книга для малышей» (12.2014)

Диплом победитель I место Всероссийского творческого конкурса «Осеннее вдохновение» номинация: «Моя презентация» работа: «Осень в Службе ранней помощи» (11.2014)

Диплом II степени Всероссийского дистанционного конкурса работников образования «Мое творчество» работа: Презентация фото-сказки «Курочка-Ряба» (12.2014)

 

Моё портфолио

Дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей.

 «Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а педагогам, с ними работающим – определенная специализация. 

 Дефектологом осуществляется комплексный подход к воспитанию, коррекции и обучению детей данной категории. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой.

Работа дефектолога позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениями и ценностям. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.
Цель работы учителя-дефектолога – компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни. 

Задачами моей деятельности является:

ü  сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;

ü  освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);

ü  освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;

ü  ·уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;

ü  развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;

ü  формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.

ü  Формирование коммуникативных навыков, усвоение правил и норм поведения.

Основные формы моей работы - индивидуальная и групповая непосредственная образовательная деятельность

Начальный этап - всестороннее обследование развития высших психических функций. Оно направлено на выявление уровня овладения ребенком важнейшими видами деятельности (предметной, игровой, изобразительной, элементарной трудовой), развития восприятия, умения осуществлять простейшие мыслительные операции.

Индивидуальная непосредственная деятельность - позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в психическом развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления и уменьшения.

Групповая непосредственная деятельность - способствуют взаимодействию и общению между ребенком и его родит елями, между детьми, между родственниками разных детей, между взрослым и другим ребенком.

Образовательная деятельность с семьей воспитанников - консультирование родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии, проведение тренингов, мастер-классов, родительских собраний, праздников и развлечений и т.д.

Образовательная деятельность со специалистами - консультирование педагогических работников по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии, проведение тренингов, семинаров, мастер-классов, открытых занятий и т д.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: