Конспект игрового сеанса "Сказка Теремок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Кучерова Ольга Александровна

Цели:

Формировать у детей интерес к сказкам посредством использования здоровьеформирующих технологий.

Задачи:

продолжать формировать мотивацию к участию в занятии;

побуждать детей к взаимодействию, развивать коммуникативные навыки;

развивать эмоциональную сферу детей;

развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики, игр с песком;

формировать умение производить вдох носом и длительный выдох ртом;

продолжать развивать двигательную активность детей, поощрять стремление к выполнению движений под музыку;

обогащать двигательный праксис детей новыми движениями;

продолжать обучать родителей приёмам расслабления детей посредством игрового массажа и зрительной гимнастики;

продолжать учить детей слушать музыку и выполнять движения, соответствующие её по темпу и ритму;

продолжать развивать внимание, наглядно-действенное мышление, способность слушать сказку;

продолжать учить детей ходить друг за другом;

закреплять умение передавать предмет по кругу из рук в руки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teremok.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста, посещающими структурное подразделение

Служба ранней помощи.

«Теремок».

Цели:

Формировать у детей интерес к сказкам посредством использования здоровьеформирующих технологий.

Задачи:

  • продолжать формировать мотивацию к участию в занятии;
  • побуждать детей к взаимодействию, развивать коммуникативные навыки;
  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики, игр с песком;
  • формировать умение производить вдох носом и длительный выдох ртом;
  • продолжать развивать двигательную активность детей, поощрять стремление к выполнению движений под музыку;
  • обогащать двигательный праксис детей новыми движениями;
  • продолжать обучать родителей приёмам расслабления детей посредством игрового массажа и зрительной гимнастики;
  • продолжать учить детей слушать музыку и выполнять движения, соответствующие её по темпу и ритму;
  • продолжать развивать внимание, наглядно-действенное мышление, способность слушать сказку;
  • продолжать учить детей ходить друг за другом;
  • закреплять умение передавать предмет по кругу из рук в руки

Здоровьеформирующие технологии:

Оборудование:

  • бубен;
  • корзина с героями сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);
  • теремок мягкий;
  • тактильные коврики по количеству детей плюс один для мышки;
  • бумажные насекомые на карандашах;
  • лента;
  • песочница;
  • муляжи моркови разного размера;
  • тарелки по количеству детей;
  • влажные салфетки;
  • изображение теремка на ватмане и изображения животных из бумаги;

Музыкальное сопровождение:

  • Е. Железнова «Ну-ка все встали в круг», «Туки-ток», «Целый час мы занимались»;
  • мелодия «Приходите в гости к нам»;
  • весёлые мелодии для игры с мышкой;
  • колыбельная;
  • «Веселый тренаж Поезд»;
  • музыка из м/ф «Маша и медведь» «Варенье»;
  • музыка для танцевальных движений зверей

Ход занятия:

  1. Организационная часть:
  1. Приветствие (Е.Железнова «Ну-ка все встали в круг»).
  2. Игра для развития коммуникации «Бубен».
  3. Пальчиковая игра для развития взаимодействия между детьми «Дружат пальчики».
  1. Основная часть:
  1. Раздаётся стук в дверь. В гости приходит сказочница, неся корзину со сказкой и теремок.

Педагоги: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Сказочница. Давайте с ней поздороваемся.

Сказочница: Здравствуйте ребята. Я принесла вам сказку. (Муз.сопр-е: минус «Приходите в гости к нам):

На поляне на лесной

Под развесистой сосной

Стоял терем – теремок,

Был он низок, не высок.

В тереме никто не жил,

Никто печку не топил.

Дверь никто не открывал –

Теремок пустой стоял.

  1. Сказочница достаёт мышку: Бежала мышка мимо теремка, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» никто ей не ответил, и осталась мышка жить в теремке. Скучно ей одной, поэтому мышка предлагает поиграть.

Подвижная игра «Мышки в норках» (Муз.сопр-е: минус весёлая мелодия). Пока звучит музыка дети – мышата бегают по полянке. Когда музыка прекращается, мышки прячутся в норки (встают при помощи мам на тактильные коврики). Повторить 2-3 раза.

  1. Сказочница достаёт лягушку: Так и осталась мышка в теремке. Бежала мимо домика лягушка, остановилась и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

- Я – мышка-норушка, а ты кто?

- Я – лягушка-квакушка. Давай вместе жить.

Стали они вместе жить. Играть стало веселее. Давайте и мы поиграем с лягушкой.

Пальчиковая гимнастика «Лягушата».

Лягушонок улыбнулся

рано утром он проснулся

улыбаемся, показывая зубки

Лягушка-попрыгушка

хлопаем ладошками по коленям

Глазки на макушке

сжимаем кулачки, подносим их к голове

Прячьтесь от лягушки

закрываем ладошками глаза

Бабочки и мушки!

шевелим пальчиками, показывая, как летают насекомые

Педагог: а теперь давайте подуем на бабочек и посмотрим, как они летают.

Дыхательная гимнастика «Бабочки и стрекозы»: родители держат палочки, на которые прикреплены на нитках бабочки, побуждая детей подуть на них, или дуют сами.

  1. Сказочница достаёт зайца:  вот как весело играли лягушка с мышкой! А теперь послушаем, что было дальше. Бежал мимо теремка заяц. Скакал мимо теремка зайка, остановился и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» «Я мышка-норушка». – «Я лягушка-квакушка, а ты кто?» - «А я зайка – побегайка, давайте вместе жить-огород большой растить?» «А как это?» «А я сейчас покажу»

Игровой массаж «Зайкин огород» (Муз.сопр-е: минус колыбельная).

  1. Сказочница: Стали они вместе жить. Наступила ночь. Улеглись наши звери в теремочке спать.

«Зрительная гимнастика»

Педагог: Давайте покажем, как они спят: закроем ладошкой один глаз: спи глазок. Закроем ладошкой другой глаз: спи другой. А теперь закроем глазки. Наши глазки отдыхают. Наши глазки отдохнут, а потом смотреть начнут: открывайте глазки. Давайте посмотрим на солнышко:

Утром солнышко взошло выше, выше, выше…

Осветило теремок, всех зверей, детишек.

Хорошо, хорошо Солнышку поётся.

А под солнышком всем весело живётся.

  1. И нашим зверятам тоже весело живется. Давайте посмотрим, что было дальше.

Сказочница достает лису и волка: Шли мимо Лисичка-сестричка и Волчок – серый бочек, увидели они теремок, а возле теремка зайкин огород. И захотели лисичка и волк помочь зверятам собрать урожай.

Педагог: А мы поможем зверятам собрать урожай? Давайте сядем на поезд и отправимся в огород (муз сопр. «Веселый тренаж Поезд»).

Игра с песком «Собери урожай»: дети с помощью мам находят в песочнице морковки и выкладывают на тарелки (муз.сопр. Маша и медведь «Варенье»).

В конце игры дети вытирают руки, садятся в «поезд» и возвращаются в игровую комнату.

Педагог: Ну а мы с вами садимся, смотрим, что было дальше.

  1. Сказочница: живут все звери вместе, песни поют, в игры играют. Шел мимо Медведь косолапый увидел теремок и спрашивает: Вот так терем-теремок! Кто в теремочке живет? А звери ему отвечают: Я – Мышка-норушка! Я – Лягушка-квакушка! Я – Зайчик-побегайчик! Я – Лисичка-сестричка! Я – Волчок-серый-бочок! А ты кто? А я – Мишка косолапый! Пустите меня к себе жить. И стали звери все вместе жить, песни петь, в игры разные играть. Весело живут мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь, вот только тесно им в таком маленьком теремке. Вот и решили они построить новый теремок, больше прежнего.

Педагог: Давайте им поможем! Встанем в кружок и споем песенку (Железнова «Туки-ток»).

Сказочница выносит изображение теремка: вот какой Теремок построили дружные звери, и каждому в нем место нашлось. Ребята, поселите зверей в теремок.

Игра «Новоселье»: дети с помощью родителей прикладывают бумажных зверей к окошкам теремка и любуются своей работой.

Сказочница: А потом устроили они праздник с песнями и танцами. И нас пригласили. Давайте потанцуем вместе с ними.

Муз. Сопр.: мелодия, соответствующая движениям каждого животного.

Зайчик: показывает ушки и прыгает; лиса: кружиться; лягушка: руки согнуты в локтях, пальцы распрямлены, движение руками вправо-влево, волк: выставляет вперед поочередно правую и левую ногу, руки на поясе; медведь: ходит по кругу вперевалочку; мышка: виляет хвостиком.

Сказочница: ну вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! А я с вами прощаюсь, до свидания!

  1. Заключительная часть.

Педагоги прощаются с детьми (Железнова «Целый час мы занимались»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по сказке «Теремок».

Задачи:    Воспитательная : воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект игрового физкультурного занятия в 1 младшей группе по сказке «Теремок»

Немаловажная задача, решаемая педагогом, - стимулировать желания детей заниматься двигательной деятельностью....

Конспект игрового занятия Теремок

Конспект игрового занятия Теремок...

Формирование навыка правильного звукопроизношения через современную игровую технологию - "сказкотерапия" (через многофункциональное игровое пособие "Теремок")

В статье представлены фото и краткое описание многофункционального пособия «Теремок», которое способствует развитию речи, автоматизации и дифференциации звуков, развитию памяти, внимания, ...

Конспект игровой деятельности "Лисята - весёлые ребята" (по сказке "Теремок")

Данный конспект представленн как итоговая работа по обучению детей игровой деятельности в младшей группе....