Кукина Татьяна Сергеевна

сайт "Воспитатель-воспитателю"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание и обучение детей

Увлечения: оригами

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: тамбовский район поселок строитель

Место работы: МАДОУ «Детский сад «Колобок»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kukina-tatyana-sergeevna

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

О себе

Сколько себя помню, я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Когда  я училась в школе, мне часто приходилось бывать в детском садике, там у меня работала мама. Мне нравилось наблюдать, как добрая фея – воспитательница  чудесным  голосом рассказывала детям сказки, играла в замысловатые игры,  как чудесно рисовала различных  животных, сказочных персонажей. Я не переставала удивляться,  насколько разные были дети, -  непредсказуемые и  интересные,  забавные и удивительно умные,  умеющие своими рассуждениями,  умозаключениями ответить на любые вопросы. И предложила мне «фея» учиться в волшебном заведении. Обучившись там разным наукам и премудростям,  я  смогла работать в таком же «волшебном государстве - феей – воспитательницей». Так определилась моя жизненная дорога.

                Вот уже пятнадцать лет я работаю педагогическим работником. Нелегок и тернист был мой трудовой путь в начале, но, преодолев все препятствия, я осуществила свою мечту – стала опытным воспитателем детского сада. Сейчас я работаю в прекрасном детском садике «Колобок».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        • Б. Адлер; Пер. с англ. Д.А. Щербаковой. Перехитрим малыша

          • Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей

          • Афанасьева Н.В. Дубиненкова Е.Н. Программа психологической диагностики

          • Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения

          • Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты)

          • Безруких М.М.. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми

          • Березин С.В., Лисецкий К.С. Технология формирования социальных навыков

          • Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии 

          • Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов

          • Боровкова Т. И., Морев И. А. Мониторинг развития системы образования

          • Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности

          • Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование 

          • Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада

          • Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований

          • Волков Г.Н. Этнопедагогика

          • Глава 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

          • Голуб Б.А. Основы общей дидактики

          • Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций 

          • Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики 

          • Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить

          • Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении

          • Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет

          • Комаровский Е.О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников

          • Комаровский Е.О. Начало жизни вашего ребенка

          • Комаровский Е.О. Одноразовые подгузники: популярное руководство пользователя

          • Корчак, Януш Как любить ребенка

          • Краевский В. В. Методология педагогики

          • Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства

          • Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей

          • Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика

          • Максимов В.В. Обозов Н.Н. Семейная книга

          • Марова 3. Ребенка воспитывает одна мать

          • Михайлова Н. Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки

          • Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 1. Обучен

          • Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2. Педаго

          • Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистан

          • Никитин Б.П. Развивающие игры

          • Образцова Л. Бить или не бить? Маленькие подсказки для родителей

          • Общая и профессиональная педагогика

          • Основы коррекционной педагогики

          • Печников А.Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования

          • Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов

          • Психология и педагогика 

          • Развитие речи детей дошкольного возраста

          • Савельев А.Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием

          • Сербина Е. Развивающие игры для детей

          • Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования

          • Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников

          • Сластенин В.А. и др. Педагогика

          • Словарь-справочник по теории воспитательных систем

          • Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям

          • Талызина Н. Ф. Педагогическая психология

          • Трунов М., Китаев Л. Экология младенчества. Первый год

          • Тюгашев Е.А., Попкова Т.В. Семьеведение

          • Чернова В.И., Тарасов М.А., Надтока М.В. Формирование элементарных мат

Мой взгляд на мир

Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней, - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу и которые сами остались в душе детьми.

Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.

В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали. Они всегда должны чувствовать себя уверенными, защищенными.

Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и песни, смотреть представления и быть их активными участниками.

Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что все дети всегда готовы созидать.

Порой, в наше время компьютерных технологий, очень непросто вызвать интерес детей, заинтересовать и увлечь совместной деятельностью. Поэтому воспитатель должен очень много знать.  Я стараюсь найти «свой подход» к каждому ребенку, понять и принять его индивидуальность, неповторимость.

На сегодняшний день свободный выбор образовательной программы позволяет нам проявлять творчество, смело вносить и использовать инновации, в том числе и через развивающие игры В.В. Воскобовича. Включение авторских развивающих игр в деятельность ребенка способствует эффективному развитию психических процессов и творческого потенциала дошкольников, охватывает широкий возрастной диапазон участников игры, позволяет одновременно решать большое количество образовательных задач через игровое обучение.

По возможности, я стараюсь обеспечивать детям комфортную среду обитания, подчас это занимает очень много времени, но в этом и заключается весь смысл моей педагогической работы. Каждому ребенку я стараюсь помочь, передавая свои знания и умения. 

Моё портфолио

В детском саду я воспитываю и учу детей, несмотря на все трудности, я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы