МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В.В. Воскобовича»
презентация по математике на тему

Кукина Татьяна Сергеевна
Цель: познакомить педагогов с применением игровой технологии В.В. Воскобовича. 
Задачи: 
1.Показать участникам мастер-класса различные возможности использования развивающих игр.      
2.Дать практические рекомендации по использованию некоторых  игр в различных видах детской деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, игровые пособия В.В. Воскобовича: кораблик «Плюх-плюх» (6 шт.), «Счетовозик» (6 шт.), «Чудо – крестики 2» (6 шт.).
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В.В. Воскобовича Воспитатель: Кукина Татьяна Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок» 2016 год

Слайд 2

Коммуникация ИГРА Интеллект Конструктивные способности Познавательные способности Физические данные Речевые умения Творческие способности В игре развиваются

Слайд 3

Рефлексия Почему?

Слайд 4

Развивающие игры В.В. Воскобовича

Слайд 5

Рефлексия Почему? Зачем?

Слайд 6

Принципиальными особенностями игр являются:

Слайд 7

Рефлексия Почему? Зачем? Как?

Слайд 8

Этапы работы с развивающими играми В.В. Воскобовича

Слайд 9

Каковы результаты использования развивающих игр В.В. Воскобовича

Слайд 10

Кораблик «Плюх – плюх» Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Слайд 11

«Счетовозик» Данная развивающая игра научит считать предметы по порядку, соотносить цифру и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры. Она развивает процессы внимания, память, мелкую моторику рук, координацию «глаз-рука», точные движения кистей рук и пальчиков. Это деревянный планшет в форме красочного паровозика, на котором последовательно расположены два ряда цифр-кнопок от 0 до 20, на небольшой металлической «ножке» с отверстием в центре, и ряд арифметических знаков плюс, минус, равно, неравно, больше, меньше. Шнурок может продеваться в кнопку, огибать ее или закручиваться вокруг нее.

Слайд 12

«Чудо – крестики 2» Данная развивающая игра являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов.

Слайд 13

Важно обращать внимание: Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»...