Куковякина Ксения Юрьевна

Сайт учителя начальных классов

Сделать трудное – привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Исследовательская работа учащихся и ее развитие с учетом внедрения ФГОС,применение ИКТ в образовательном процессе

Увлечения: Психологическая литература, компьютерные технологии

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: город Райчихинск

Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №22

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kukovyakina-kseniya-yurevna
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С.Макаренко

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы ... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я, скорее, отношусь именно к первой категории. Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать!

Уже с первого дня работы в школе, я  понимала, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно дать детям знания, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей. Ты всегда должен помнить, что с тобой идут твои воспитанники, а путь может оказаться тернистым. А значит, ты должен быть искренним, чутким, терпеливым и готовым прийти в любую минуту на помощь.

Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! В этих словах заключается моя педагогическая философия и моя педагогическая инициатива!

О себе

 
Думаю, всякий согласится со мной, что каждый человек рожден на Земле скакой-то целью, с каким-то назначением, миссией. Видимо, моя миссиябыть педагогом...Свою профессию я выбирала по велению сердца, много было дорог впереди, но уж очень хотелось стать педагогом. Так я поступила в педагогический колледж .Начались поучительные лекции и семинары. С особой любовью и теплотой вспоминаются сейчас недели педагогических практик, когда мы выходили в школы и давали уроки.Прошло время и из 35 девчонок работать в школы пошли только несколько.Меня всегда интересовал вопрос: почему проучившись 5 лет, прочитав огромное количество педагогических сочинений, проведя различные исследования, получивмассу знаний, они не пошли работать по профессии? Спрашивала одногруппниц, и они, почти все, давали мне один и тот же ответ: эта профессия не престижна и т.д.Мне было очень грустно слышать их печальные и пессимистичные ответы. И хотя сними было трудно не согласиться, я исполнила свою детскую мечту, и стала учителем начальных классов.Оказывается, быть учителем, это не только стоять у доски с указкой и рассказывать детям о морях и горах, буквах и задачах. Быть учителемэто настоящий труд. Миссия педагога, на мой взгляд,-научить, помочь ребенку стать человеком, воспитать в нём личность, развить таланты, возбудить тягу к знаниям,сформировать жизненные принципы.У учителя очень важная и ответственнаяпрофессия, не всегда она ценится по достоинству, но, я считаю, эта профессия вечна.
Ведь миссия педагога еще и в постоянном поиске новых идей, новых способов и приемов, новых технологий. Учитель сам должен быть гибким, мобильным человеком, умеющим подстраиваться под новые задачи общества, и умеющим предложить пути решения этих задач.Не так-то это просто - быть Учителем. Многие думают: провёл урок, проверил тетради, выставил отметки в журнал, похвалил отличника, пожурил нерадивого–и ты уже учитель. Нет, всё намного глубже исерьёзнее. Но это мой сознательный выбор. Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день–это очередной шаг к этому высокому званию.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
 Ш. Амонашвили "Здравствуйте, дети"

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

Мир удивительный! И поэтому нужно улыбаться каждому новому дню! Радоваться победам, узнавать что-то новое, делать что-то хорошее, переживать промахи, исправлять ошибки...Ведь свое счастье творим мы сами, и каким оно будет - зависит только от нас.

Мои достижения

1. Сертификат о прохождении дистанционных курсов "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе" - 2012год

2. Благодарность от начальника Управления образования г.Райчихинска за подготовку детей к городскому конкурсу "В гостях у Самоделкина" - 2013год

3. Грамота Управления образования г.Райчихинска за участие в городском конкурсе "Педагогический дебют" - 2013год

4. Диплом призера городского конкурса "Педагог года 2015" Управления образования городского округа города Райчихинска 2015 год

 

 

Моё портфолио

"Уча других - мы учимся сами".

Я только начинаю свою педагогическую деятельность, но за этот небольшой период работы у меня накопилось достаточно материала, которым я хочу поделится со своими коллегами. Прошу, не судить строго, ведь это мои первые шаги в профессию. Буду рада, если мой материал окажет кому-нибудь помощь в его рабте. В своем портфолио я хотела бы показать серию коспектов уроков по разным предметам для детей начальной школы,различные сценарии праздников, разработки родительских собраний, конспекты классных часов, тематическое планирование, методические пособия по разным предметам, а так же серию статей, посвященных общепедагогическим технологиям.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Информатика и ИКТ
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Психология
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио