Кулакова Елена Юрьевна

сайт учителя-логопеда в коррекционной школе

"Обучая других, обучаюсь сам"

Профессия: учитель- логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: чтение, сад, огород

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г. Саяногорск

Место работы: МСОУ школа №8

Звание, ученая степень: Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulakova-elena-yurevna
«В каждом человеке солнце, только дай ему светить»
(Сократ)

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя –логопеда.

О себе

В 1985году закончила Ташкентский Государственный Педагогический Институт им.Низами факультет МНО и  дефектология, по  специальности сурдопедагокика. В настоящее время работаю учителем-логопедом в школе для детей с нарушениями речи. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 М. Веллер   "Легенды древних перекрестков", "Гонец из Пизы".

 

Мой взгляд на мир

"Всё ещё впереди!" cheekyПеред ошибками мы закрываем дверь - в сомнение истина: "Как я войду теперь?"

Мои достижения

Муниципальный уровень

            2005г.ноябрь. Семинар «Личностно-ориентированный подход обучения детей в коррекционном учреждении». Доклад

            2006г. май  Научно-практическая конференция «Соблюдение преемственности в работе в ДОУ – начальная школа с целью успешной адаптации ребёнка в школе». «Организация речевого режима в коррекционной школе». Выступление

            2006г. сентябрь. Семинар-практикум «Технология и организация логопедического обследования. Логопедическое заключение». Выступление

            2006г. сентябрь «Взаимодействие в работе учителя и логопеда в классах V вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи ». Консультация учителя-логопеда МОУ школа-сад «Эврика»

            2007г. ноябрь. Открытая кафедра «Современные подходы к созданию условий для внедрения инновационных технологий в коррекционно-образовательной работе». «Использование технологии «критического мышления» через чтение и письмо». Доклад

            2008г. январь. Участие в педагогическом ринге «Речь – основа познавательного развития ребёнка».

            2008г. ноябрь. Согласно теме самообразования, обобщила опыт работы и выступила с проектом «Особенности формирования словаря у младших школьников»

            Обобщаю и распространяю опыт коррекционной работы на региональном уровне.

Региональный уровень

            2006-2007 учебный год. Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Развитие специального образования в Республике Хакасия: проблемы, достижения и перспективы». «Создание коррекционного пространства в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи».Доклад

      2006-2007 учебный год. «Развитие специального образования в Республике Хакасия: проблемы, достижения и перспективы». Статья «Особенности формирования произношения в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи».

      2007-2008 учебный год. Новые коррекционные технологии в работе с детьми с отклонениями в развитии «Трибуна передового опыта» для слушателей проблемных курсов ХРИПК и ПРО «Формирование навыков социализации у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Выступление «Успешная социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи в обществе».

            2007-2008 учебный год. Республиканский семинар: «Сопровождение ребёнка с заиканием в образовательном учреждении». РГОУ Центр «Радость». Абакан. Выступление «Использование ТСО в работе с заикающимися детьми».

Участие в федеральных мероприятиях

         2005-2006 учебный год. Всероссийский конкурс «Лучший урок Письма», организованный почтой России в номинации «Письмо ветерану».

 

Моё портфолио

Основной целью логопедических занятий, проводимых мной в специальной школе, является формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств, а также предупреждение речевых расстройств. 

В образовательном процессе использую как традиционные, так и новые педагогические технологии:

  • поисково-исследовательские (опыты, экспериментирование)
  • элементы технологии обучения чтению и письму по методике Н.А.Зайцева.
  • здоровьесберегающие (элементы технологии В.Ф.Базарного, динамические и статические физические упражнения, «Метод оздоровительной паузы» по А.А.Руденко, хромотерапия, дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой)
  • проблемно-игровые (игротренинги, коммуникативные игры, игры развивающие творческие способности учащихся)
  • коррекционно-развивающие (психогимнастика, меловой рисунок, сказкотерепия)
  • технология «критического мышления».

Систематическое применение наглядности (картины, иллюстрации, дидактический материал, меловой рисунок, алгоритмы, схемы) и ТСО повышают познавательный интерес учащихся, активизируют внимание, способствуют эффективному усвоению задач обучения. В работе применяю разнообразные типы уроков: интегрированные, исследовательские, комбинированные. Для творческой подачи учебного материала использую нестандартные типы уроков: урок-путешествие, урок- сказка, урок- экскурсия, урок- праздник, интегрированные уроки, викторины.


 

Добавить грамоту в портфолио