Куликова Лариса Владимировна

сайт музыкального руководителя МДОУ " Березка "

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Слушание классической музыки , просмотр видео занятий по хореографии

Увлечения: Чтение худ литературы , цветоводство , кулинария .

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: р.п Новые Бурасы

Место работы: МДОУ"Детский сад "Березка "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova-l-v-0
«Есть внутренняя музыка души… Она как память о полузабытом, Она как дальний шум…. Не заглуши Её годами, буднями и бытом! Она, таится в глубине светя, Порой в случайном слове, …..в слабом жесте. Её имеют многие…. ДИТЯ Лишь обладает ею в совершенстве» Е. Винокуров
Е. В

О себе

С самого детства люди начинают задумываться о будущей профессии. Сначала это всего лишь детские мечты и желания, ни на чем не основанные, но они как раз  являются задатком наших  интересов  и увлечений.

Как и большинство  детей, я была самым обычным ребенком, любила петь, танцевать и даже немного сочиняла стихи.…В третьем  классе я   решила пойти в музыкальную школу. Родителей я поставила  уже перед фактом учебы. Как же они удивились, узнав, что их «хрупкая девочка» будет заниматься на АККОРДЕОНЕ…. Прошло немало времени, когда я  смогла самостоятельно исполнить народные мелодии, или произведения известных классиков. Много часов было посвящено моему увлечению и занятиям на инструменте.

     Наверное, сама судьба решила, что моя профессия будет связана с музыкой.  Поэтому и пошла в  УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ, для того чтобы реализовать свои творческие способности.  Но, увы, не видела себя в роли  артиста, исполнителя. Поэтому  выбрала  детскую аудиторию,  освоив профессию - музыкальный руководитель. В 2018 году закончила  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Саратовский национальный  исследовательский государственный  университет имени Н.Г. Чернышевского» г.Саратов по направлению (профиль) образовательной программы : Музыка (Бакалавр)

В 2021году закончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Саратовский национальный  исследовательский государственный  университет имени Н.Г. Чернышевского»  Специальность педагогическое образование. (Магистр)

    Имею первую квалификационную категорию. Систематически повышаю свою           квалификацию.

 Мой мягкий, добродушный характер, с «душою нараспашку»  предопределил – мое место работы в дошкольном учреждении.

Я и до сих пор в душе ребенок,

(Только вслух об этом не скажу)….

Много лет хожу я в детский садик

И работой этой дорожу!1

Моя профессия- музыкальный руководитель в детском саду постепенно превращается в образ жизни. И уже в семье никто не удивляется, что своим детям  я читаю очередной сценарий, или сценку главных героев. А одним   из радостных моментов общения с домочадцами является разучивание новой песни к очередному празднику.…  Не всегда понятны  бессонные ночи перед утренниками в надежде, что завтра Танечка с Ванечкой наконец-то топнут правой ножкой, вовремя. …

      Но, вчерашний день позади, и ты радуешься, как дети исполняют искрящуюся русскую народную плясовую,  еще совсем малыши, но уже могут прослушать и понять классическую или современную музыку, почувствовать ее настроение. Порадовать частушками родителей, станцевать задорный танец и сыграть свою роль в спектаклях, как настоящий артист. И как приятно когда, после очередного праздника родители   благодарят за раскрытые таланты в их детях. Тогда понимаешь, вот та награда за собственное волнение, хлопоты и все – таки поистине не легкий труд музыкального руководителя.

      Да, с ними тяжело, шумно, хлопотливо, иногда просто не хватает терпения. Но как, же пусто и тоскливо без их ежеминутных вопросов, гвалта, криков, беготни. Как одиноко без их светящихся глазенок, которые рады тебя видеть.  А как сладостны мгновения гордости за успехи своих воспитанников! Ведь это не «я» и «дети» выучили потрясающий танец, а МЫ ВМЕСТЕ усердно трудились. Моя профессия обязывает быть творческим человеком, а потому каждый мой день связан с музыкой. Именно музыка воодушевляет весь мир, дарит душе крылья и полёт воображений и даёт жизнь всему существующему, с ней легче жить.

Музыку очень любят дети. Благодаря музыкальной непосредственно-образовательной деятельности, где детское творчество выступает в самых разных проявлениях слушании, пении, музыкально - ритмические движения, игры инсценировки игра на детских музыкальных инструментах, дети получают различные знания, умения и навыки, у ребят развивается слух чувство ритма, певческие и танцевальные способности, раскрываются исполнительские возможности.

Труд, который направлен в первую очередь на сохранение здоровья детей и неразрывно связано с физическим самочувствием ребёнка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность и пластику движений.

Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья.

В своей работе я применяю здоровье - сберегающие технологии. Подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, ритмику, музыкотерапию. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования.

В каждую нашу встречу с ребятами, я стараюсь создать атмосферу праздника, помочь ребёнку видеть добро, понимать красоту, добиться новых побед. Мне очень нравится моя профессия, ведь каждый день со мной музыка и дети…

Что такое  современный музыкальный руководитель в ДОУ?  Это  - педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф , сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель о костюмер в одном лице…Список, можно продолжать, ведь жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», просто необходимо «держать руку на пульсе времени».

      Я люблю своё дело, благодаря которому   каждый день возвращаюсь в  свое утраченное детство,  проживая его вместе с детьми. Благодаря им, я становлюсь гуманнее, ищу пути совершенствования собственного потенциала. В нашей профессии некогда скучать!

Любить детей, дано нам свыше,

Для них творить и просто жить.

Но, жаль, не каждый это слышит,

Забудет дверцу отворить.

Что обо мне,…то ключик к сердцу

Давно забрали ребятня,

Теперь поем, танцуем ВМЕСТЕ,

И в этом вижу смысл я.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы