Куликова Светлана Владимировна

Cайт воспитателя

С детьми всегда должна быть рядом, даря теплом и согревая взглядом их в мир прекрасного вести и помнить заповедь - не навреди!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: повышение квалификации

Увлечения: чтение, рисование

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №32 Красносельского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova-svetlana-vladimirovna-0
"Сколько я буду жить, столько буду проверять в своей школе правдивость истины, в которую я искренне и глубоко верю: человека можно воспитывать только добром."
В.А. Сухомлинский

Педагог должен быть не только добрым человеком, но ещё и интересным для детей, а значит нужно идти в ногу со временем, то есть учиться, учиться и учиться. Люблю учиться, горжусь своей прфессией.

О себе

Имею высшее педагогическое школьное образование (география и биология): 15 лет работала в школе. Воспитателем работаю 10 лет, имею первую квалификационную категорию. Доченьке моей 21 год, работает детской медицинской сестрой в родильном доме, сын учится в 10 классе. В свободное время люблю ходить в лес осенью за грибами, зимой на лыжах по лесу, весной слушать пение птиц, летом - ходить за ягодами, особенно на болото за морошкой и клюквой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Толстой, К. Паустовский, Т. Драйзер

Мой взгляд на мир

Наш мир прекрасен и удивителен, а управляет миром любовь и доброта.

Мои достижения

Любовь и признание моих учеников.

Моё портфолио

Игра – ведущий вид деятельности у дошкольников.

Дети любят играть. Родители это знают и поощряют их игры, покупают игрушки. Но задумываются ли они при этом, каково значение детских игр для воспитания и развития ребенка. Конечно, игра служит для забавы и развлечения ребёнка, а также с помощью игры можно отвлечь малыша от шалостей и капризов. Но это далеко не единственное и не главные возможности игры для ребенка. Очень часто значение игры недооценивается. А об этом можно говорить бесконечно. Начать следует с того, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка. Эффективно все знания и умения он сможет закрепить и освоить, лишь проигрывая их.

Правильно развивающийся ребенок - это, без сомнения, играющий ребенок. Психологи и дефектологи, при обследовании, обращают внимание и на то, как играет малыш. Они смотрят, соответствует ли уровень игры уровню развития ребенка. Ведь ребенок играет, потому что развивается и развивается, потому что играет.

Игра «держит в форме» все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться.

Доказано психологами, что у ребенка психика развивается интенсивнее именно в игре. Память, мышление, восприятие все работает на пределе. Также ребенок проявляет больше произвольности играя, больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, "учебного" задания.

В игре можно каждый раз изучать новые формы взаимодействия, общения. Не торопитесь сразу вмешиваться в споры и конфликты, возникшие в игре, дети научатся сами с этим справляться.

 Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. В них сохранились воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые детские воспоминания.

Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио