Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово» (для детей 4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)

Куликова Светлана Владимировна

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово»

(для детей 4-5 лет)

Задачи: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о важности для здоровья занятия спортом, развивать мышление, память, внимание, воспитывать бережное отношение к своему организму, воспитывать культуру гигиенических навыков, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

 Материалы и оборудование: «Лукошко здоровья», корзины для фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, картинки с полезными и вредными продуктами, карточки со схематичным изображением полезных советов, спортивный инвентарь: мяч, футбольный мяч, рельефная дорожка, обруч, гири, лестница, кегли и шары, магнитная доска, игрушка «Петрушка», предметы личной гигиены и посторонние предметы по усмотрению воспитателя, картинки с изображением действий человека в разное время суток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово» 

(для детей 4-5 лет)

Задачи: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о важности для здоровья занятия спортом, развивать мышление, память, внимание, воспитывать бережное отношение к своему организму, воспитывать культуру гигиенических навыков, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

 Материалы и оборудование: «Лукошко здоровья», корзины для фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, картинки с полезными и вредными продуктами, карточки со схематичным изображением полезных советов, спортивный инвентарь: мяч, футбольный мяч, рельефная дорожка, обруч, гири, лестница, кегли и шары, магнитная доска, игрушка «Петрушка», предметы личной гигиены и посторонние предметы по усмотрению воспитателя, картинки с изображением действий человека в разное время суток.

Ход итогового мероприятия.

Воспитатель: Ребята, наш Петрушка заболел. Он не может с нами играть, веселить нас. Давайте поможем Петрушке узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а все наши советы положим в «Лукошко здоровья» и подарим её Петрушке.

  1. Первый совет – Надо заниматься спортом!

Воспитатель: (Поместить схематичное изображение на доску.) Ребята, объясните, зачем нужно заниматься спортом?

Дети: Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильными, ловкими, умелыми, быстрыми, закалёнными.

Воспитатель: Расскажите, как мы занимаемся физкультурой.

Дети: Каждое утро делаем зарядку, выполняем различные физкультурные упражнения на физкультуре, играем в подвижные игры.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите спортивный инвентарь. (Воспитатель показывает картинки, дети называют изображённые предметы.)

Дети: Мяч, футбольный мяч, рельефная дорожка, обруч, гири, лестница, кегли и шары.

Воспитатель: Предлагаю показать Петрушке, как можно использовать названные предметы.

Проводится игра «Самый ловкий» (по типу дорожки с препятствиями).

Воспитатель: Ребята, давайте положим в «Лукошку здоровья» картинки с изображением предметов для занятия спортом.

  1. Второй совет – Здоровое и правильное питание.

Воспитатель: (Поместить на доску схематичное изображение.) Посмотрите на стол. Здесь лежат продукты, среди них есть полезные и вредные. Нужно отделить полезные продукты от вредных.

Проводится игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: (Подводит итог игры). Ребята, предлагаю положить в «Лукошко здоровья» карточки с изображением полезных продуктов.

  1. Третий наш совет – Соблюдать правила гигиены.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Нужно положить в лукошко только предметы личной гигиены с объяснением как их нужно использовать.

Проводится игра «Выбери нужный предмет».

Воспитатель: Помогает детям объяснить значение предметов и подводит итоги.

  1. Четвёртый совет – Соблюдать режим дня.

Воспитатель: (Помещает схематичное изображение на доску.) Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня?

Дети: Отвечают на вопрос.

Воспитатель: Мы в детском саду и дома живём по режиму. Я вам раздам картинки, а вы на них посмотрите и определите, что делает человек и в какое время суток такое может происходить.

Проводится игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: эту игру мы тоже предложим Петрушке.

  1. Пятый совет – Нужно закаляться и в любую погоду ходить на прогулку.

Воспитатель: (Помещает на доску схематичное изображение.) Ребята, во время прогулок в разное время года мы играли в подвижные, спортивные игры. Давайте покажем Петрушке во что можно играть зимой, весной, летом и осенью.

Проводится игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

Воспитатель: Думаю, что Петрушке понравилась наша игра. Ребята, а всё-таки что нужно делать в первую очередь, если вы заболели?

Дети: Обращаться к доктору.

Воспитатель: Молодцы, я горжусь вами. Наше «Лукошко здоровья» мы подарим Петрушке. Как вы думаете, помогут наши советы Петрушке выздороветь?

Дети: Обязательно помогут.

Воспитатель: Ждём Петрушку в детском саду. Ребята, как вы думаете, хорошо быть всегда здоровым.

Дети: Да, это очень хорошо!

Воспитатель: Давайте сделаем плакат о здоровом образе жизни. Подойдите к столу. Пусть каждый выполнит часть плаката.

Дети: дети подходят к столу и используя заготовленные заранее аппликации, рисунки составляют плакат.

Воспитатель: Предлагаю повесить наш плакат на самое видное место, а нам пора на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".

  Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»

   Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...

Организованная образовательная деятельность. Тема: «Быть здоровым – это здорово!»

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».Интегрируемые образовательные области программы: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: ...

Конспект совместной образовательной деятельности «Как быть здоровым»

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни...

Методическая разработка спортивного праздника в подготовительной группе "Здоровым быть - здорово!"

Мероприятие, подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Конспект совместной образовательной деятельности «Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы

Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.Задачи:Образовательные:Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ц...