МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Окуневич Инна Юрьевна

     Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в котором предварительно были подготовлены наглядные материалы и оборудование. Цель образовательной деятельности - формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях в детском саду; воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab._khorosho_nam_v_sadike.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                                   Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий.

 «Хорошо нам в садике: и большим и маленьким!» 

                                               

                                                                                                         

        Подготовила:

                                   Воспитатель ГБДОУ детский сад №11

Окуневич Инна Юрьевна 

                                                   Санкт – Петербург

Петродворец

2014 г

Программное содержание:  

 

  1.    Формировать положительное отношение к детскому саду.
  2.    Обобщить знания детей о профессиях в детском саду.
  3.    Воспитывать уважение к труду взрослых.
  4.    Способствовать речевому и эмоциональному развитию.
  5.    Воспитывать доброе отношение у детей друг к другу.

Оборудование и материалы: 

     

1.      Презентация к конспекту.

2.      Игрушки (куклы).

3.      Разрезное лото «Профессии».

4.      Ноутбук.

5.      Проектор.

6.      Экран для проецирования.

7.      Набор игрушечных инструментов и посуды для работников детского сада.

Используемые современные образовательные технологии:

  1.    Здоровьесберегающие технологии:
  • коммуникативная игра;
  • подвижная игра;
  • пальчиковая гимнастика;
  • динамическая логоритмическая пауза;
  • дыхательная гимнастика.
  1.    Информационно-коммуникационные технологии.

 

 

 


Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто пришел к нам в гости! Это кукла Маша и кукла Оля. Давайте с ними поздороваемся.

         Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены. Может потому что они маленькие? Давайте поможем им вырости!

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
 

Кукла Маша: «Мы на полках лишь сидим,

                          На игры детские глядим.

                          Хотим, чтоб был, как у вас

                          Детский сад для нас».

Воспитатель: Оказывается, ребята, куклы грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Маша, Оля не грустите, мы сейчас вам расскажем про то, что же такое на самом деле детский сад.

Стихи про сад:

«Любим все мы детский сад

  В нем полным – полно ребят.

  Раз, два, три, четыре, пять…

  Жаль, что всех не сосчитать.

  Может сто их, может двести,

  Хорошо, когда мы вместе».

                                    «Детки в садике живут,

                                     Здесь играют и поют,

                                     Здесь друзей себе находят,

                                     На прогулку вместе ходят.

                                     Детский сад – второй наш дом.

                                     Как тепло, уютно в нем!

                                      Вы его любите, дети,

                                      Самый добрый дом на свете!»

Воспитатель: Ребята, так что же такое детский сад?

 Что вы делаете в детском садике?

Ответы детей: Это наш дом, в котором мы играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.

 Воспитатель: Дети, а почему же Маша опять грустная? Оно потеряла свои вещи! Давайте ей поможем!

 Физминутка «Маша-растеряша».

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Воспитатель: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Ответы детей: воспитатели.

Воспитатель: Как их зовут?

Ответы детей: называют имена.

Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям и как его зовут?

Ответы детей: Няня.

Воспитатель: Как она помогает?

Ответы детей: Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.

Воспитатель: У нее это очень ловко получается. А сейчас посмотрим ловкие ли вы!

Подвижная игра «Кто самый ловкий?»

  Игрушки расставляются на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и, по свистку, или, когда прекратилась музыка - должны схватить игрушку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество игрушек уменьшается каждый раз на одну.

Воспитатель: Посмотрите, куклы что-то с собой принесли.

Кукла Оля: Мы принесли вам картинки, но не знаем, что на них нарисовано.

 Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Воспитатель: Посмотрите, что же нарисовано на первой картинке? (показ первого слайда).

Ответы детей: Это наш детский сад. А что нарисовано на второй картинке? (показ 2 слайда).

 Воспитатель: Правильно, это наша группа.

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на этой картинке? (показ 3 слайда)

Ответы детей. Повар.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей: Он готовит, режет овощи, у него белый колпак.

Пальчиковая гимнастика «Повар».

  1.  Большой палец сейчас

 Станет поваром у нас.

 У него работы много –

 Он взбивает гоголь-моголь.

(растопырить пальцы, ритмично сгибать большие пальцы, стараясь коснуться ими ладоней)

2.      Указательный сейчас

 Станет поваром у нас.

 У него работы много –

 Он взбивает гоголь-моголь.

(то же самое с указательными)

3.      Средний палец сейчас

 Станет поваром у нас.

 У него работы много –

 Он взбивает гоголь-моголь.

(то же со средними пальцами)

4.      Безымянный сейчас

 Станет поваром у нас.

 У него работы много –

 Он взбивает гоголь-моголь.

(то же с безымянными пальцами)

5.      Мизинчик сейчас

 Станет поваром у нас.

 У него работы много –

 Он взбивает гоголь-моголь.

(то же с мизинцем).

Воспитатель: «Ходит повар в колпаке

                        С поварешкою в руке.

                        Он готовит нам обед,

                        Кашу, щи и винегрет».

Ребята, а кто нарисован на следующей картинке?

Ответы детей: Врач.

Воспитатель: А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (показ 5 слайда)

Ответы детей: Медсестра.

Воспитатель: Молодцы!

                       «За здоровьем деток медсестра следит.

                       Лечит без таблеток ангину и бронхит».

А, что она делает?

Ответы детей: Дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны.

Воспитатель: Ну, кукла Маша и Оля, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Кукла Маша: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с куклой Олей хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Коммуникативная игра «Назови ласково».

Дети встают в круг, в руках у воспитателя кукла Маша. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а куклу передают влево – повторяют.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кукла Маша и Оля принесли еще вот эту красивую коробку.  А что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что кукла Оля, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

Вы нам поможете ребята? (Да)

 

 Дидактическая игра «Волшебная коробка»: дети садятся в круг и с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому, кому нужен предмет.

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины и т.д.

Кукла Оля: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Машей дарим вам эти игрушки. Вот Маша, видишь. как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно к другим игрушкам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас кукольный детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

Воспитатель: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»

Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»  включает в себя консп...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: «Воздух вокруг нас»....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....