Методическая разработка: Учусь играя.

Турусова Лидия Константиновна

  В МОУ ДО Воскресенский Детский Центр реализуется дополнительная общеобразовательная программа студии вязания «Волшебный клубок», которая направлена на развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности посредством вовлечения в один из видов декоративно-прикладного творчества – вязание крючком и спицами.

Учебное занятие по теме « Вязаная одежда  » из раздела программы «Волшебный клубок» изучается   на 3-м году  обучения.  Его цель - подведение итогов и контроль уровня знаний, умений, навыков полученных при обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Вязание крючком и спицами».

Информационно-коммуникационные технологии применяются на занятии с целью совершенствования методов и форм проверки знаний, умений и навыков изученного программного материала и индивидуализации обучения.

Тема занятия: игровое занятие  «Модный приговор »

Тип занятия: итоговое

Время занятия: 90 минут      

 Возраст детей: 12-14 лет

  Оборудование: ноутбук, проектор, экран, стойка для ведущего,  

 2 стола, стулья, вешалка для вещей, музыка и заставка из телепередачи «Модный приговор», презентация фотографий  героини, видео показа вязаных изделий обучающихся студии, одежда из гардероба героини, вязаные вещи обучающихся студии вязания «Волшебный клубок».                                                                     

 Для игры с залом: 20 вязаных смайликов жёлтого и голубого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uchus_igraya.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Воскресенский Детский Центр

Методическая разработка игрового занятия

студии вязания «Волшебный клубок».

Тема: «Модный приговор»

Авторы: методист Турусова Лидия Константиновна,

 педагог дополнительного образования

 Попова Елена Вадимовна.

Р.п.Воскресенское-2019 г.

Пояснительная записка.

        В МОУ ДО Воскресенский Детский Центр реализуется дополнительная общеобразовательная программа студии вязания «Волшебный клубок», которая направлена на развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности посредством вовлечения в один из видов декоративно-прикладного творчества – вязание крючком и спицами. 

Учебное занятие по теме « Вязаная одежда  » из раздела программы «Волшебный клубок» изучается   на 3-м году  обучения.  Его цель - подведение итогов и контроль уровня знаний, умений, навыков полученных при обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Вязание крючком и спицами».

Информационно-коммуникационные технологии применяются на занятии с целью совершенствования методов и форм проверки знаний, умений и навыков изученного программного материала и индивидуализации обучения.

Тема занятия: игровое занятие  «Модный приговор »

Тип занятия: итоговое

Время занятия: 90 минут      

 Возраст детей: 12-14 лет

  Оборудование: ноутбук, проектор, экран, стойка для ведущего,  

 2 стола, стулья, вешалка для вещей, музыка и заставка из телепередачи «Модный приговор», презентация фотографий  героини, видео показа вязаных изделий обучающихся студии, одежда из гардероба героини, вязаные вещи обучающихся студии вязания «Волшебный клубок».                                                                      Для игры с залом: 20 вязаных смайликов жёлтого и голубого цвета.

Конспект игрового занятия «Модный приговор»

Цель: Заинтересовать обучающихся в изготовлении вязаных вещей.

Задачи:

1. Сформировать  художественный вкус,  через  виды  вязания – вязания крючком и спицами;

2.Способствовать укреплению межличностных отношений обучающихся;

3. Дать возможность обучающимся попробовать себя в роли модельеров и экспертов;

4.  Создать условия для развития познавательных процессов: творческого мышления, внимания;

5.Развивать речь, навыки публичного выступления, творческие способности;                                                                                                      6. Воспитывать творческое и креативное отношение к подбору гардероба.  

Этапы занятия.

1.Организационный момент

Ход игры:

(Заставка передачи «Модный приговор»)

 Ведущий: Следовать моде смешно, а не следовать глупо. Здравствуйте, дорогие зрители, члены жюри, коллеги. Добро пожаловать на нашу передачу «Модный приговор», и я ее ведущий историк моды и профессионал по вязанию педагог  Попова Елена Вадимовна. Как всегда в нашей студии звездный обвинитель Анастасия и  звездный защитник нашей героини  Дарья. Сегодня мы дадим возможность подруге и  начинающему  модельеру проявить себя  в оригинальности подбора гардероба. Заседание звездного суда объявляется открытым (звучит мелодия). 

 Итак, слушается дело Репьёвой Алеси. Внимание на экран (демонстрация фото презентации героини в повседневной одежде).

  2.Основная часть                                                                                                             Ведущий: Обвиняется в  нежелании вязать и носить вязаные изделия, в непонимании своей  привлекательности,  креативности  и индивидуальности  в этих изделиях.

Поприветствуем нашу героиню и обвинителя.

(Музыка. Выходит героиня и ее обвинитель).

Ведущий: И для начала слово обвинителю. Кем вы приходитесь нашей очаровательной героине?

Обвинитель Елена: Я её лучшая подруга. Все, чего я хочу, чтобы моя подруга была стильной и индивидуальной. Но это невозможно, пока она не изменит своего мнения к вязанию изделий для себя. Она вся в вязании игрушек, изделий для интерьера дома, одежды для кукол. Она не хочет вязать крупные изделия для себя и считает это лишней тратой времени.

 Защитник Дарья: Ну, для женщины, а тем более для девушки, не существует такого понятия: нет времени на себя. Нет желания. Красивой хочет быть любая девушка. Вот вы, подруга, предпринимали ли какие-то меры, чтобы изменить гардероб нашей героини?

Обвинитель Елена: Я  связала ей жилет, но Алеся отказалась носить его потому что  считает что вязаные вещи немодны , и не подчеркивают ее индивидуальность. Она говорит: « Что ей в них неудобно».  

Ведущий: Ну что ж, с позицией обвинения мы познакомились, теперь слово нашей героине.

Героиня Алеся: Я действительно считаю, что не стоит  носить вязаные вещи. Я одеваюсь так, как мне удобно. В школу не оденешь вязаные  вещи, на дискотеку и в кафе, я предпочитаю одевать джинсы и толстовки.

Ведущий: То есть вы считаете, что вязаные изделия не подходят для всех случаев жизни? И непрактичны?

Героиня Алеся : Не всегда,  я ношу вязаные вещи,  но только купленные в магазине, например: варежки, шапки, шарфы, свитера.

Защитник Дарья:  Я согласна с нашей героиней, что в школу надо  одеваться соответствующе, ведь в школе введен «дрэзкод».                       И, конечно, в вязаном  наряде  будет некомфортно. А на дискотеке и в кафе в этих вещах будет жарко.

Модельер Анастасия: А я настаиваю, что школьная жизнь не должна окрашиваться в черно-белые тона. Молодая, красивая девушка может позволить себе надеть  красивый жилет,  из умеренно-яркого цвета.

Ведущий: Давайте обратимся к гардеробу нашей героини.

(Выносят несколько нарядов на вешалках.)

Дарья: Итак, мы видим печальное однообразие цветов. Черный и белый. Наряды похожи один на другой. Собственно, даже на выход или на праздник мы не можем здесь ничего подобрать. Нет, почему то ни одной вещи связанной своими руками.

Героиня Алеся: Классика всегда в моде!

Дарья: А я считаю, что допустимо иметь такой монохромный гардероб. Его можно разнообразить красивыми платочками, бейсболками. Действительно, это классическое сочетание для школьной формы и  одежды для проведения свободного времени. Ведь именно о нем мы и говорим.

Анастасия: Мода – понятие растяжимое. Давайте посмотрим, что в моде в этом сезоне

(Презентация видео показа модных вязаных изделий).                                                                                                               В этом году самое главное в одежде – это женственность. В моде жилеты и кофты различных фасонов от классических  до ажурных.  Возвращается мода на пончо, и варежки с орнаментами.  Что касается расцветки, то в этом году доминирует буйство красок. К ним прибавляются различные орнаменты. Ну и, разумеется, продолжает удерживать лидирующую позицию классика.  Нашей героине нужно  разнообразить гардероб  цветовой гаммой и вязаными изделиями.

Ведущий: А добавлять   в гардероб нашей героине вязаные вещи будет обучающаяся студии вязания «Волшебный клубок» и по совместительству  её подруга Елена.  Предоставим ей  слово.

Обвинитель Елена: Я собираюсь привнести новые формы в ее гардероб, вещами  связанные нашими девочками. Возможно, неожиданные, но очень стильные.

 Времена года это смена настроения и буйство красок. По моему мнению, каждый день нужно одеваться ярко, тем более, наша героиня такая молодая и прекрасная. Зима  - время холода и снега. Я предлагаю утеплиться, одеть шапку, варежки и шарф.

Анастасия: Да я согласна с выбором Елены , считаю что комплект  к лицу нашей героине, он мягкий , теплый . Зимой ей будет комфортно в нем.  

Дарья : Да я согласна с Анастасией, выбор удачный.

Ведущий: А сейчас  следующий образ, который подготовила Елена.

Елена: Весна и осень - это разнообразие красок.  И я хочу одеть Алесю в пончо и шапочку, что бы принести новую форму в ее гардероб. Возможно, неожиданный, но очень стильный.

Анастасия: Пончо в этом сезоне очень модно и стильно. Оно хорошо смотрится как с брюками так и с юбкой- карандашом.

Дарья: Да, я согласна с Вами Анастасия. Алеся посмотри как стильно и современно ты выглядишь хотя это вязаное изделие.

Ведущий : А сейчас третий образ.

Елена: Лето-время каникул, отдыха и развлечений. Мы решили связать для Алеси ажурную кофточку из цветочных мотивов. Ей в ней будет уютно в прохладный летний вечер.

Анастасия: Очень удачная модель. Её можно одеть с летним сарафаном с пышной юбкой, шортами.

Дарья:  Алеся ваши подруги очень хорошо потрудились. И я считаю что  они доказали что вязаные вещи вам к лицу.

Ведущий: Алеся тебе понравились вязаные  вещи которые предлагают тебе подруги?

Алеся: Да, мне очень понравилось, как я выгляжу в пончо и ажурной жилетке. Теперь я обязательно внесу в свой гардероб вязаные вещи. И наберусь терпения и усидчивости на занятиях в студии вязания, что бы связать себе несколько кофточек.

3. Рефлексия

Ведущий: А теперь зал поможет нам выбрать из двух гардеробов лучший. Гардероб Алеси и гардероб вязаных изделий. Голосовать будем поднятием вязаных смайликов. Кто считает, что первый гардероб был лучше поднимает голубые смайлики, (идет подсчет).

Кто считает что работа подруг лучше,  то поднимают жёлтые смайлики. (идет подсчет).

Ведущий: Прошу подойти ко мне Алесю и Елену. С таким то счетом победил 1 или 2 гардероб.

4. Подведение итогов

Ведущий: Я считаю Алеся, что Елена и её подруги доказали тебе, что вязаные вещи это модно, стильно, практично и экономично. Ручная работа, вещь связанная своими руками самая дорогая, и достойна,  занять  место в твоем гардеробе.

Спасибо всем участникам, до новых встреч!

(Звучит мелодия и заставка на экране «Модный приговор» )