Турусова Лидия Константиновна

Педагог дополнительного образования

"Один за всех и все за одного"

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Театральное творчество

Увлечения: Мероприятия для детей

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: п. Воскресенское, Воскресенский район

Место работы: МОУ ДО Воскресенский Детский Центр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/turusova-lidia-konstantinovna
"Люби искусство в себе, а не себя в искусстве"
Константин Сергеевич Станиславский

Мой педагогический опыт в дополнительном образовании показал, что развитие творческого мышления сегодня - одна из основных задач педагога дополнительного образования. Креативность - как навык, ведь именно творческое мышление – это то, что отличает нас от роботов. Чем более человек креативен, тем больше у него шанс быть востребованным на рынке труда. Простое повторение за педагогом очень слабо развивает творческое мышление, необходимо давать детям возможность импровизировать, интерпретировать свои роли в номерах, самим придумывать костюмы, движения, мимику и т.д. Большинству детей это нравится, и это позволит увеличить и включённость на занятиях, и привязанность к ансамблю/студии, и повысит творческие результаты учеников.

На постсоветском пространстве широкое распространение получили жёсткие педагогические подходы, связанные с криком, критикой и очень скупой похвалой. Такие подходы могут травмировать современного ребёнка, педагог может очень быстро потерять талантливого ученика. Современные подходы к педагогической и общечеловеческой коммуникации предполагают более позитивную, развивающую обратную связь. При этом важно опираться на факты, найти эффективные действия и сформулировать их. Это позволяет ребенку получить признание своего успеха, и, что важно, переводит эффективные действия в осознанную область, т.е. закрепляет и призывает к повторению вновь. Большинство навыков и способностей, которые даёт ребёнку (театральная деятельность) в допобразование, более эффективно развивается при наличии регулярных выступлений. У занятий должна быть цель – показ спектакля, выступление на концерте, проведение отчетного концерта, поездка в дом Милосердия с художественными номерами,  поездка на конкурс  т.д. Именно выступления и подготовка к ним дают понимание и опыт командной работы при подготовке, дают понимание ответственности перед другими людьми, развивают стрессоустойчивость, дают необходимый для любого взрослого человека опыт сценических выступлений. При правильной организации процесса и использовании позитивной обратной связи выступления приносят детям радость и незабываемые воспоминания.

В рамках дополнительного бразования детей всегда нужно рассматривать треугольник “педагог - ученик - родители”. Педагог и родители должны быть союзниками на базе общей цели развития ребёнка.

Большинство современных родителей желают следующего:

  • Заложить в ребёнка знания и навыки, которые помогут ему стать успешным и счастливым человеком;

  • Занять ребёнка чем-то полезным вечерами и во время каникул;

  • Иметь возможность гордиться успехами своего ребёнка;

  • Создать ребёнку счастливое детство;

Всё это может дать ребёнку допобразование.

Опыт публичных выступлений:

  • Развитие разносторонней личности;

  • Расширение кругозора;

  • Коммуникативные навыки;

  • Творческое мышление;

  • Опыт командной и проектной работы;

  • Опыт достижения цели;

  • Стрессоустойчивость через выступления на сцене.

Все эти навыки пригодятся успешному человеку практически в любой специальности. Поэтому занятия в театральной студии очень нужны нашему подрастающему поколению.

О себе

Турусова Лидия Константиновна, педагог театральной студии, методист.

Образование - высшее профессиональное, Нижегородский государственный педагогический университет, высшая квалификационная категория.

Специальность по диплому – география.

Квалификация – учитель географии.

В Воскресенском Детском Центре работаю с 1 сентября 2000 г. Общий стаж работы  - 33 года.

Электронная почта - tyrysova70@gmail.com

Курсы повышения квалификации:

  • 2022 год - Отделение дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью "Центр непрерывного образования и инноваций", "Содержание и методика воспитания детей в системе дополнительного образования"

  • 2020 год - Акционерное общество "Академия "Просвещение" - "Осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в рамках федерального проекта"

  • 2019 год -  ГБОУ ДПО - "Нижегородский институт развития образования",  программа "Организация методической работы в системе дополнительного образования детей"
  • 2011 год – НИРО – «Образование и театр, как средств активизации новых  возможностей ребёнка»
  • 2010 год – Институт культурных программ  г. Санкт-Петербург  "Учреждение дополнительного  образования, как центр научно-методического сопровождения воспитания и дополнительного образования детей"
  • 2009 год – ДСООЦ «Лазурный» - смена «Театр +» 
  • 2007 год – НИРО – «Дополнительное образование – фактор развития личности ребёнка»

​Публикации на сайтах

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин А.С., Есенин С.А., Гоголь Н.В., Толстой Л.Н.

Станиславкий К.С "Актерский тренинг"

Учебное пособие для начинающих руководителей театральных коллективов "Навигатор"

Мой взгляд на мир

Хочу сделать мир лучше, неся людям творчество. 

Профессиональное кредо

«Педагог живет до тех пор, пока учится сам»

К.Д. Ушинский

Мои достижения

  • ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА Министерства образования науки РФ за успехи в организации и совершенствовании работы

  • Грамота за подготовку команды участников полуфинала областного командного турнира "Мир авиации"

  • Благодарственное письмо за проведение мастер-класса в рамках межрайонного семинара "Практические аспекты изучения истории родного края в условиях взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках деятельности инновац.площадки ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО"

  • Грамота Всероссийского конкурса "Сияние талантов. Театр"

  • Свидетельство о публикации "Организация деятельности театральной студии по изучению истории родного края" на сайте СМИ "Российское просвещение"

  • Благодарственное письмо за размещение публикации "Организация деятельности театральной студии по изучению истории родного края" на сайте СМИ "Российское просвещение"

  • Сертификат участника IV Международного научно-педагогического форума по Музейной Педагогике

  • Сертификат участника "конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование национальной гражданской идентичности обучающихся

  • Благодарственное письмо за помощь в подготовке творческого выступления участников зонального конкурса "Вожатый года" 2014 г.

  • Свидетельство участника областного педагогического фестиваля

  • Диплом победителя районного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"

  • Свидетельство о публикации учебно-методического материала на сайте "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой"

  • Свидетельство о публикации учебно-методического материала на сайте "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой"

  • Благодарственное письмо Земского собрания

  • Грамота за активное участие в реализации смены "Театр +"

  • Диплом участника финала областного конкурса

 

Моё портфолио

Уважаемые коллеги!

С сфере дополнительного образования в своей работе я опираюсь на нормативно-правовую базу:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. 33266-1 (с учетом всех изменений и дополнений)

  2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года" от 29 мая 2015 г. N 996-р г

  3. Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  5. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей».

  6. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»

  7. Указ президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации «Десятилетия Детства»

  8. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.4. 3172-14 от 04.07.2014г. Постановление № 41 Главного санитарного врача РФ.

  9. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (с изменениями и дополнениями). СанПин 2.4.2.2821-10 (утверждены постановлением санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189)

  10. Типовое положение об образовательных  учреждениях дополнительного образования детей (утверждено постановлением Правительства РФ от 07.0 3.1995г.№233 в редакции постановлений Правительства РФ от 22.02.1997г. №212, от08.08.2003г. №470, от 07.12. 2006г. №752)

  11. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н)

Для педагогического сообщества в сфере театральной деятельности я рекомендую методическую литературу

  1. Автореф.дис.на соиск.уч.ст.докт.психол.наук / Н.А.Корниенко – Новосибирск, 1992. – 55 с.

  2. Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. - Минск, 1969.

  3. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.

  4. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов./Под ред.проф.А.В.Петровского. – М., Просвещение, 1973.

  5. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.

  6. Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

  7. Гиппнус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. - Л.-М.: Искусство, 2002.

  8. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. - М., 2001.

  9. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. -  М.: Просвещение, 1978

  10. Корниенко Н.А. Эмоционально-нравственные основы личности: Кристи Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

  11. Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2003 г.

  12. Молчонов Ю.А. Первые уроки театра. – М.: Просвещение, 1986.

  13. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. – М., 1974.

  14. Рубина Ю.А. Театр и подросток. – М.,1970.

  15. Сарабьян Э. Большая книга тренингов по системе Станиславского. М.: Астрель, 2012.-799 с.

  16. Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова.- М.: АСТ, 2010.-320 с.

  17. Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). - М.: Искусство, 1988.

  18. Станиславский К. Работа актера над собой. М., 1989, с. 151.

  19. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения.-М.: АСТ Москва, 2010.-448с.

  20. Учебное пособие для начинающих руководителе театральных коллективов. Ленинградский областной колледж культуры и искусства, 2010.

  21. Феофанова И. Актерский тренинг для детей.- М.: АСТ, Полиграфиздат, 2011.-352 с.

  22. Чистякова М.И. Психогимнастика.-М: Просвещение, 2004.

  23. Эфрос А.В. Профессия: режиссер. - М., 2000.

  24. Я вхожу в мир искусств. Репертуарно-методическая библиотечка.

Литература для обучающихся и родителей

  1. Вархолов Ф. М. Грим. - М.: 2005.

  2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу «Сценическая речь». -  М.: ГИТИС, 2004.

  3. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.

  4. Каранович А. Мои друзья - куклы. - М.: Искусство, 1977.

  5. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для театральных и культурно-просветительных училищ. - М.: Просвещение, 2003.

  6. Королев М. Искусство театра кукол. - Л.: Искусство, 1973.

  7. Молчанов Ю. А. Первые уроки театра. – М.: Просвещение, 1986.

  8. Невский Л. А. Ступени мастерства. - М.: Искусство, 2005.

  9. Образцов С. Моя профессия. - М.: Искусство, 1981.

  10. Образцов С. Всю жизнь я играю в куклы. - М.: Малыш, 1983.

  11. Петрова А. Н. Сценическая речь. - М.: 2002.

  12. Ремез О. Ваш первый спектакль. – М.,  1971.

  13. Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников.- М.: Просвещение, 1994.

  14. Шильгави В.П.Начнем с игры. - М.: Просвещение, 1994.

  15. Школьников С. Основы сценического грима. - Минск: Высшая школа, 2004.10

  16. Эфрос А.В. Репетиция-Любовь моя. - М.: 2001.

  17. Юзовский Н. Зачем люди ходят в театр. – М., 1964.

Мои публикации:
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Дополнительное образование
Социально-культурная деятельность
Сценарии праздников
Театральное искусство
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: