Оценочные, диагностические материалы
учебно-методическое пособие

Турусова Лидия Константиновна

Оценочные, диагностические материалы для обучающихся театральной студии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnye_diagnosticheskie_materialy.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные, диагностические  материалы

Для аттестации обучающихся театральной студии

Вопросы:

  1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
  2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
  4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
  5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
  7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
  8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
  9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
  10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
  12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
  15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?
  16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
  20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Знание основной театральной терминологии

(Итоговое задание для театральной студии 4- 5 года обучения)

КРОССВОРД «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ…»


По горизонтали: 

  1. Один из персонажей итальянской комедии, первоначально простак, увалень, позднее – слуга, хитрец в костюме из разноцветных треугольников.
  2. Осветительный прибор с оптическим устройством, концентрирующим световые лучи от источника света в направленный пучок.
  3. Архитектурно выделенный на фасаде вход в здание на сцене – вырез в передней стене сцены, отделяющей ее от зрительного зала.
  4. Плоские части театральной декорации, расположенные по бокам сцены параллельно или под углом к рампе.
  5. Расположение актеров на сцене в определенных сочетаниях друг с другом и с окружающей вещественной средой в те или иные моменты спектакля.

По вертикали: 

  1. Театральная осветительная аппаратура, установленная на полу сцены вдоль ее переднего края, предназначенная для освещения сцены спереди и сзади.
  2. Часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал (перед занавесом).
  3. Возражение, ответ, замечание на слова говорящего собеседника. Фраза, которую актер произносит в ответ на слова партнера.

Ответы: 

по горизонтали:

1. Арлекин. 2. Прожектор. 3. Портал. 4. Кулисы. 5. Мизансцена.
по вертикали: 

6. Рампа. 7. Авансцена. 8. Реплика.                                                  

Методика изучения мотивации обучающихся  в театральной деятельности.

Цель: выявление мотивов участия в театральной деятельности.

Ход проведения:

Обучающимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.

Для ответа на вопрос используется следующая шкала:

3 - привлекает очень сильно;

2 - привлекает в значительной степени;

1 - привлекает слабо;

0 - не привлекает совсем.

Что тебя привлекает в театральной деятельности?

  1. Интересное дело.
  2. Общение.
  3. Помочь товарищам.
  4. Возможность показать свои способности.
  5. Творчество.
  6. Приобретение новых знаний, умений.
  7. Возможность проявить организаторские качества.
  8. Участие в делах своего коллектива.
  9. Вероятность заслужить уважение.
  10. Сделать доброе дело для других.
  11. Выделиться среди других.
  12. Выработать у себя определенные черты характера.                              

Обработка и интерпретация результатов:

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективные мотивы (пункты 3, 4, 8, 10);

б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12);

в) мотивы престижа (пункты 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.

Тест «Определение коммуникативных и организаторских способностей»

Цель: Изменение выраженности коммуникативных и организаторских способностей.

Инструкция: За положительные ответы ставьте «+», за отрицательные «-».

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию вашего решения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятно проводить время за книгами, чем с людьми?

8. Если возникли помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые старше вас по возрасту?

10. Любите ли вы придумывать или организовывать игры и развлечения?

11. Трудно ли вам входить в новые компании?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно сделать сегодня?

13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с друзьями из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли вы познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы плохо ориентируетесь в незнакомой остановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Раздражаетесь вы, если вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомится с новым человеком?

24. Утомляетесь ли вы от частого общения с друзьями?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных развлечениях?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших друзей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Считаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?

30. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе?

31. Ограничиваете ли вы круг своих знакомых?

32. Отстаиваете ли вы свое мнение или решение, ели оно не была сразу принята вашими товарищами?

33. Попав в чужую компанию, чувствуете ли вы себя непринужденно?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно, когда приходится говорить, что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете в школу?

37. У вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания?

39. Вы смущаетесь в разговоре с незнакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих друзей?

Результаты:

Задание №1. Мимикой и жестами загадать сопернику пословицы:

Посади свинью за стол, она и ноги на стол;

Семеро одного не ждут;

На чужой каравай рот не разевай;

Москва слезам не верит.

Задание № 2. Мимикой и жестами показать сопернику предметы:

будильник;

утюг;

вентилятор;

мясорубка.

Задание № 3. Угадать, какую профессию изображает соперник:

стоматолог;

медсестра;

повар;

плотник.

Задание № 4. Показать сопернику ситуацию:

Я получил двойку;

Я потерял ключ от квартиры.

Задание № 5. Домашнее задание «Инопланетяне».

Вы инопланетяне. Вам надо решить, чем вы будете заниматься: подготовите концерт, проведете собрание по выбору президента, организуете встречу гостей, проведете дискуссию и т.д. Но у вас «свой язык», свои манеры, ритуалы, роли. Никаких заданных правил, рамок – все на фантазии и импровизации.

Задание № 6 «Играем сказку»

Командам необходимо поставить сказку за 3-5. каждая команда выбирает своего режиссера, актеров, статистов и т.д. Можно поставить небольшой отрывок из сказки («Курочка Ряба», «Колобок» и пр.).

Задание № 7 Поставить сказку «Три медведя». Первая команда ставит фильм ужасов, вторая – комедию. Время подготовки 3-5 минут.

Навыки наложения сценического грима:

- Техника наложения простого грима;

- Техника наложения характерного грима.                                                                  

Вопросы к собеседованию.

1. Назовите гигиенические правила нанесения грима.
Лицо и руки должны быть чистыми; лицо перед гримировкой смазать вазелином; наносить грим на лицо легко и в одном направлении.

2. Назовите технические правила гримирования.
Гримирующий должен сидеть прямо перед зеркалом. Лицо должно быть хорошо освещено. Волосы должны быть убраны, т.е. зачесаны.

3. Назовите последовательность наложения простого грима.
Сначала наносят краску общего тона. Затем накладывают румянец, рисуют впадины, выпуклости, гримируют глаза, брови, морщины, губы.

4. Что такое характерный грим? Каковы его особенности?
Характерный грим – это грим персонажей спектакля, существенно меняющий внешность актера (старческий грим, клоунский грим, грим образов животных).    

Задание № 8. Скороговорки.

Вызывается по одному представителю от каждой команды. В течение 30 сек. необходимо проговорить несколько раз скороговорку «Сшила Саша Сашке шапку, Саша шапкой шишку сшиб»                                                                          

Задание № 9. Аукцион скороговорок.

Команды по очереди произносят скороговорки. Выигрывает команда, которая назовет больше скороговорок.                                                                                                                

Постижение основ актерского мастерства 

(Вопросы к устному опросу).

1. Что такое этюд? Этюд – это упражнение, в котором есть содержание жизни, отрезок жизненного процесса.

2. Какие качества необходимы актеру, чтобы быть на сцене выразительным?
Воля, активность, внимание, память, ловкость, ритмичность, координация, подвижность.

3. Перечислите этюды, которые помогают в совершенствовании актерского мастерства. Этюд на любую домашнюю работу; этюд на три заданных слова; этюд «Люди, звери, птицы»; этюд «Молча вдвоем»; этюд из школьной жизни; этюд с музыкальным моментом; этюд по репродукции картины; этюд на тему «Люблю и ненавижу»; этюд по интересному факту; этюд на общественную тему; этюд по басне (сказке); этюд на свободную тему.                                                

Задание № 10 (Диагностическое обеспечение базового образовательного минимума. Элементарные знания о природе театра)

Вопросы:

1. Что означает слово «Театр»? Слово «театр» переводится с греческого как «место для зрелища». «Театр» означает:

- род искусства;

- представление, спектакль;

- здание, где происходит театральное представление.

2. Что такое коллективность?

(С одной стороны, коллективность – это ответственность каждого за работу всего коллектива, уважение к партнерам, зависимость друг от друга. С другой стороны, театр по своей природе искусство общественное, требующее коллективного восприятия. Театр не может существовать без зрителей, которые создают вокруг спектакля определенную общественную среду).

3. Что такое синтетичность? (Синтетичность – это взаимодействие театрального искусства с другими видами искусства (музыка, танец, живопись). Основоположники синтетического театра – В.И. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов, К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, Б.Брехт).

4. Что такое актуальность? Актуальность, с одной стороны, - это востребованность спектакля в определенное время в определенном месте. С другой стороны, - это сиюминутность. Театр воздействует на зрителя путем приобщения его к тому, что происходит на сцене и чему зритель становится непосредственным свидетелем.

5. Какие вы знаете виды искусства? (Музыка, живопись, скульптура, архитектура, танец, кино, театр).

6. Какие типы театров вы знаете? (Драматические, оперные, балетные, театры промежуточными формами).

Представление об истории театра. (Вопросы к устному опросу).

1. Когда возник театр в Древней Греции и в Древнем Риме?
Греческий театр достиг своего расцвета в V в. До н.э., римский – со второй половины III в. и во II в. н.э..

2. Каких греческих драматургов вы знаете? Что они написали?
Эсхил – «Персы», «Орестея»; Софокл – «Антигона»; Еврипид – «Медея»; Аристофан – «Всадники»; Аристотель – «Поэтика».

3. Назовите римских драматургов и их произведения.
Плавт «Близнецы», «Клад»; Теренций «Братья».

4. Назовите всемирно известных драматургов, писавших в эпоху Возрождения, Классицизма, Просвещения. Эпоха Возрождения XV – XVII вв.: Лопе де Вега «Собака на сене» (Испания); Шекспир «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир» (Англия). Классицизм (XVII в): Корнель «Сид», Расин «Фреда», Мольер «Мещанин во дворянстве» (Франция). Эпоха Просвещения (XVIII в): Вольтер «Заира», Бомарше «Женитьба Фигаро» (Франция); Гольдони «Слуга двух господ» (Италия); Шиллер «Разбойники», Гете «Фауст» (Германия).

5. Когда и где в России возник первый профессиональный театр? Кто его создатель? XVIII в., г.Ярославль, Федор Волков.

6. Назовите выдающихся актеров прошлого и современности.
К.С. Станиславский, Б. Щукин, В. Качалов, Н. Черкасов, М. Ульянов, И. Смоктуновский, А. Миронов, А. Райкин.

7. Перечислите театры прошлого и настоящего с мировой известностью?
«Глобус» - театр Шекспира, «Комедии Франсез» - Франция, МХАТ, театр им. Вахтангова и т.д.

Критерии оценки монолога, этюда, сценки, спектакля

Критерии

Действия учащегося

Оценка

Владение текстом

Знание текста, четкая, выразительная речь.

Низкий , средний, высокий

Вхождение в образ, характерность героя

Перевоплощение, внешняя  передача характера героя, непрерывность действия,

Артистизм, эмоциональность

Передача истинных эмоций, мимики, жестов, интонаций.

Импровизация

Перевоплощение в предлагаемых обстоятельствах, выход из  трудных ситуаций.

Движение на  сцене

Использование всего пространства сцены, дистанция и соприкосновение с партнером, походка, выход-уход, пластика  ит.д.

Внешний вид, грим

Костюм героя, соответствие  нанесения  грима.

Взаимодействие со зрителем

Воздействие на зрителя, удержать внимание зрителя, создать атмосферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические материалы по проверке знаний учащихся по ОБЖ

У многих учителей ОБЖ возникают проблемы с количеством оценок учащихся. При одном уроке в неделю сложно найти время для опроса . Поэтому оценка уровня знаний должна занимать небольшую часть урок...

Контрольно-диагностические материалы

Дифференцированные задания к разделу "Опорно-двигательная система" 8 класс. БиологияЗадания базового и повышенного уровня знаний, включающие вопросы, требующего выбора ответа (тесты) и задания со своб...

Диагностические материалы для тестирования в 9 классе

Предлагаются два варианта для тестирования в 9 классе по разделам: "Грамматика" и  "Чтение"...

Диагностические материалы по русскому языку. 8 кл.

Диагностические материалы по русскому языку для 8 класса .Повторение материала в начале учебного года....

Оценочно-диагностический инструментарий (анализ подготовки и участия воспитанников театральной студии )

Оценка творчества многомерна и многогранна. Такая оценка стимулирует  ученика;воспитанников студии, способствует повышению интереса к творческой деятельности....

Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра) 7 класс

Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра)    7 класс...

Контрольно-оценочные средства (материалы) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х классах (Годовая контрольная работа)

Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ. Уровень сложности - базовый,...