Контрольно-диагностические материалы
тест (биология, 8 класс) по теме

Дифференцированные задания к разделу "Опорно-двигательная система" 8 класс. Биология

Задания базового и повышенного уровня знаний, включающие вопросы, требующего выбора ответа (тесты) и задания со свободным ответом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno_izmeritelnye_materialy.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

Дифференцированные задания

Опорно-двигательная система

Задания с выбором ответа

Базовый уровень

Скелет

Задание 1

Какие отделы скелета обозначены цифрами 1, 2, 3, 4 на рисунке

                       

Задание 2

Назовите изображенные на рисунке  типы соединения костей

                                                   

Задание 3

Какими цифрами на рисунке обозначены парные кости черепа

                           

Задание 4

Какими цифрами на рисунке обозначены кости лицевого отдела черепа.

Выберите название из предложенных:

- носовые кости

- лобная кость

- височные кости

- скуловые

- затылочная

- теменные кости

- верхняя челюсть

- нижняя челюсть

Задание 5

Какие отделы кости верхней конечности обозначены на рисунке цифрами 1-6

Задание 6

Запишите цифры, которые указывают отделы скелета нижней конечности

1. Позвонок                                  7. Берцовая кость

2. Голень                                      8. Лучевая кость

3. Бедренная кость                      9. Ключица

4. Лопатка                                   10. Лобная кость

5. Плечо                                      11.Кость стопы

6. Предплечье                             12. Тазовые кости

Задание 7

Какую функцию не выполняет опорно-двигательная система

А – защитную

Б – функцию опоры

В – двигательную

Г – транспорта питательных веществ

Задание 8

Как следует носить тяжести, чтобы предупредить искривление позвоночника?

А – только в левой руке

Б – только в правой руке

В – равномерно нагружать обе руки

Г – никогда не носить груза

Задание 9

Как нужно носить обувь, чтобы предупредить плоскостопие?

А – на высоких каблуках

Б – совсем без каблуков

В – на низких каблуках

Г – тесную или слишком свободную

Задание 10

Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихе сустава

1. доставить пострадавшего к врачу

2. обездвижить конечность

3. наложить на поврежденное место холод

4. плотно забинтовать сустав

Задание 11

Цифрами укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при переломе локтевой кости

1. наложить шину

2. отправить пострадавшего к врачу

3. обложить конечность мягким материалом

 

Мышцы

Задание 1

Какие части мышц обозначены на рисунке?

Задание 2

В каком органе находится гладкая мышечная ткань?

А – в сердце                                В – в верхних конечностях

Б – в стенках кишечника           Г – в нижних конечностях

Задание 3

Какими мышцами образованы мышцы скелета?

А – гладкими

Б – поперечно-полосатыми

В – поперечно-полосатыми сердечными

Задание 4

Как влияет гиподинамия на организм?

А – мышцы становятся сильнее, усиливается распад тканевых жиров

Б – повышается работоспособность, человек становится сильнее, активнее

В – снижается работоспособность, устойчивость к инфекциям, в тканях накапливается жир

Г – повышается устойчивость к инфекциям, человек реже болеет

Задание 5

Какими свойствами обладает мышечная ткань?

А – возбудимость               В – проводимость

Б – сократимость                Г – сократимость и возбудимость

Задания с выбором ответа

Повышенный уровень

Скелет

Задание 1

Охарактеризуйте способы соединения костей в скелете. Выберите в каждой колонке по одному правильному ответу, зашифруйте их цифрами

1  неподвижное             4  кости                         7  частичная свобода движения,

    соединение                    конечностей                  защита мозга

2 полуподвижное          5 кости                          8 свобода движения

   соединение                    черепа                                            

3 подвижное                   6 позвонки                   9 прочность, защита мозга

   соединение    

Задание 2

Охарактеризуйте состав и свойства костей, записав последовательно цифровые трехзначные цифры

1 нормальная                         4 без минеральных                         7 хрупкая

   кость                                       веществ

2 декальцинированная          5 без органических                         8 твердая, прочная,

   кость                                      веществ                                             упругая

3 прокаленная                        6 органические и                            9 мягкая, упругая

   кость                                      минеральные вещества

Задание 3

Из перечня  1-13  выберите и зашифруйте наиболее полные ответы на вопросы

1 кости стопы                                     8 теменная кость

2 кости голени                                    9 лопатки

3 кости предплечья                            10 бедренная кость

4 лобная кость                                    11 кости кисти

5 ключицы                                          12 тазовые кости

6 кость плеча                                      13 грудина

7 ребра

1. Что относится к мозговому отделу черепа?

2. Что относится к грудной клетке?

3. Какие кости  образуют плечевой пояс?

4. Какие кости образуют скелет свободной верхней конечности?

5. Какие кости образуют пояс нижних конечностей?

6. Какие кости образуют скелет свободной нижней конечности?

7. Какие кости образуют тазобедренный сустав?

8. Какие кости образуют коленный сустав?

9. Какие кости образуют плечевой сустав?

10.Какие кости образуют локтевой сустав?

11. Какие кости длинные, трубчатые?

12. Какие кости самые широкие?

13. Какие кости особенно развились в связи с прямохождением?

14. Какие кости развились в связи с физическим трудом?

     

Мышцы

Охарактеризуйте виды мышечной ткани, зашифровав цифрами

1 скелетная м. т.                    4 из тонких волокон          7 сокращается быстро,

                                                   без полос                            автоматически

2 сердечная м. т.                    5 из поперечно-                 8 во внутренних органах

                                                   полосатых волокон

3 гладкая м. т.                        6 из переплетенных           9 мягкая, упругая

                                                   полосатых волокон

Задание 2

Заполните таблицу

Группы мышц

Значение

I

№1

№2

II

№1

№2

№3

III

№1

№2

Опорно-двигательная система.

Задание со свободным ответом.

Базовый уровень.

Скелет

  1. Каково значение опорно-двигательной системы?
  2. Какие отделы имеет скелет человека?
  3. Из каких отделов состоит череп?
  4. Каково строение скелета туловища?
  5. Какие отделы различают в позвоночнике?
  6. Какое значение имеют изгибы позвоночника?
  7. Назовите основные части позвонка?
  8. Каково строение и значение грудной клетки?
  9. Какие кости образуют плечевой пояс и верхнюю конечность?
  10. Какие кости образуют тазовый пояс и нижнюю конечность?
  11. Какие вещества входят в состав костей?
  12. Какие виды костей различают в скелете человека?
  13. Как кости соединяются между собой?
  14. Что такое растяжение связок?
  15. Каковы признаки растяжения связок и вывиха сустава?
  16. Как оказать первую помощь при вывихе?
  17. Какую первую помощь необходимо оказать при переломе костей конечности?

Мышцы

  1. Назовите основные группы мышц тела человека.
  2. Что такое диафрагма и какую функцию она выполняет?
  3. В чём отличие гладких мышц от поперечно-полосатых?
  4. Как прикрепляются скелетные мышцы к костям?
  5. Из какой мышечной ткани состоит сердце?
  6. Как происходит сгибание руки в локтевом суставе?
  7. Что может привести к искривлению позвоночника?
  8. Каковы причины плоскостопия, как его избежать?
  9. Что происходит в организме при снижении двигательной активности?
  10. Почему физические упражнения способствуют росту и развитию мышц?
  11. Как влияет на организм физический труд?
  12. Что руководит работой мышц?

Повышенный уровень.

Скелет

  1. Как кость растёт в длину и в ширину?
  2. Как влияет состав костей на их прочность? Как меняется соотношение веществ костной ткани с возрастом человека?
  3. Как устроены и соединены позвонки в различных отделах позвоночника?
  4. Какое значение имеет гибкость позвоночника? Как она достигается?
  5. Какими костями образован локтевой и коленный сустав?
  6. Как различные части скелета приспособлены к прямохождению?
  7. Объясните:
  1. Почему имеется большое сходство в строении скелета человека и млекопитающих.
  2. Почему в строении скелета человека возникли отличия от скелета животных?

8.  Сравните строение и функции скелета верхних и нижних конечностей и докажите:

  1. Соответствие строения скелета верхних конечностей выполняемой ими функции.
  2. Соответствие строения нижних конечностей своей функции.

Мышцы

  1. В чём заключается основное свойство мышечной ткани?
  2. Каковы особенности сокращения гладкой и поперечно полосатой мышечной ткани?
  3. Какие мышцы обеспечивают вертикальное положение тела человека?
  4. Почему долго стоять труднее, чем идти?
  5. Как обеспечивается согласованная работа мышц сгибателей и разгибателей?
  6. Как влияет ритм нагрузки на работу мышц?
  7. Какие профилактические меры предупреждают искривление позвоночника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-диагностические материалы по подготовке к ГИА по русскому языку 9 класс.

Контрольно-диагностические материалы помогут учителю проверить уровень подготовки обучающихся к написанию сжатого изложения....

Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе (по разделу "Имя прилагательное")

Контрольно-измерительные материалы представлены как проектная работа по итогам обучения на курсах повышения квалификации (декабрь 2014 года), составлены с учетом требований ФГОС, содержат примеры зада...

РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ «МЕСТОИМЕНИЕ»

КИМ по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение" предназначен для учебных навыков и их оценки в соответствии ФГОС ООО...

Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Лексика. Культура речи»

Проектная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования» в ПМЦПКиППРО Института психологии и образов...

Разработка контрольно-диагностических материалов

В пректе представлены контрольно-диагностические материалы для формирования и ценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе по разделу  "Лексика". Этот материал интерес...

Проектная работа "Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе по теме "Глагол"

Проектная работа представляет собой разработку пакета контрольно –диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 6 классе по разделу «Глагол» ( по УМК М. Т. Б...

Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования УУД на уроках ИЯ

Проблема  контроля и оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения иностранному языку в школе, благодаря чему расширилась сфера прило...