Методическая разработка тренд-сессии на тему «Родители и педагоги. Перезагрузка»
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)

Турусова Лидия Константиновна

Воспитание ребенка в  дополнительном образовании и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, должна проводиться в целостной системе и имеет огромное значение. Там, где педагог и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется  образовательная работа в творческом  объединении и более правильно ведется воспитание детей в семье. Партнерство семьи и педагога должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие. Следовательно, родители могут положительно повлиять на успех в том случае, если будут выступать в содружестве с ребенком, верить в его успех, никогда не отказывать в необходимой помощи, поощрять  его трудолюбие. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником образовательно-воспитательного процесса. Велика роль педагога в организации этой работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

Воскресенский Детский Центр

Областной конкурс дополнительных программ

и методических материалов по вопросам дополнительного

образования и воспитания детей Нижегородской области

Номинация: «Эффективные практики

по работе с молодыми специалистами»

Методическая разработка тренд-сессии

на тему:

«Родители и педагоги. Перезагрузка».

Автор:

Турусова Лидия Константиновна,

методист 1 квалификационной категории

р.п. Воскресенское

2019 год

Пояснительная записка

«Коллектив является воспитателем личности»

(А.С. Макаренко)

Дополнительное образование детей играет немаловажную роль в общей системе образования. Это  звено, которое должно обеспечивать целостное развитие личности ребенка, его социализацию.  Влиять на его становление культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.

Воспитание ребенка в  дополнительном образовании и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, должна проводиться в целостной системе и имеет огромное значение. Там, где педагог и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется  образовательная работа в творческом  объединении и более правильно ведется воспитание детей в семье. Партнерство семьи и педагога должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие. Следовательно, родители могут положительно повлиять на успех в том случае, если будут выступать в содружестве с ребенком, верить в его успех, никогда не отказывать в необходимой помощи, поощрять  его трудолюбие. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником образовательно-воспитательного процесса. Велика роль педагога в организации этой работы.

Цель: Улучшить образовательную  деятельность в творческом объединении через сотрудничество родителей и педагогов.

Задачи:

- Внедрение  системы наставничества  в творческое объединение;

- Привить использование новых форм работы в творческом объединении;

- Повысить  уровень  образовательной деятельности в творческом объединении;

- Сплотить обучающихся и родителей и педагогов;

- Воспитать чувство коллективизма и уважения друг к другу.

Время проведения: 1 час. (декабрь 2020г.)

Место проведения: МОУ ДО Воскресенский Детский Центр

Аудитория: начинающие педагоги дополнительного образования.

Возраст: 22-30 лет.

Ход мероприятия

Теоретическая часть.

Слайд №1 

Методист: Добрый день, уважаемые педагоги.  Сегодня мы с вами рассмотрим  тему «Родители и педагоги. Перезагрузка». Почему я  взяла эту актуальную тему?

С момента, когда ребёнок поступает в творческое объединение, возникает «педагогический треугольник» (педагог – обучающийся– родитель).  Очень важно с первого года обучения  детей в творческом объединении, сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Родители – главные помощники педагога!  К сожалению  сейчас  очень сложно родителей привлечь на свою сторону, и  все чаще они самоустраняются  от участия в процессе обучения и воспитания.  И это главная проблема.

Слайд №2

Таким образом, можно выделить  несколько причин:

  • нехватка времени;
  • низкий уровень семейного воспитания;
  • несоответствие требований родителей и возможностей детей.

Для того, чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, предлагаю вам действовать в разных направлениях взаимодействия педагога и родителей.

Слайд №3 

Рекомендую вам использовать следующие формы работы:

Вебинары - можете использовать в том случае, когда у вас не получается собрать всех родителей в одном помещение и в одно время. Они удобны тем,  что их можно смотреть в записи в любое удобное для родителя время. Чтобы получить обратную связь не собирая родителей, можно использовать социальную сеть, например, «ВКонтакте», где можно создать отдельное сообщество или беседу.  

На очной встрече с родителями вы можете использовать такие формы работы как квиз, квест, командные турниры - эти виды игр объединяют детей и родителей, а так же позволяют лучше узнать друг друга. Большой эффект в воспитании, укреплении связей и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогом дают проводимые совместные мероприятия: конкурсы и соревнования, походы с родителями на природу, в театр, экскурсии в музеи, посещения выставок и различные другие мероприятия. Они также способствуют формированию  дружного коллектива в творческом объединении.

Эффективным подходом является проведение анкетирования родителей. Анализ анкет позволяет узнать о методах воспитания в семье, увлечениях и поведении ребенка, его домашних обязанностях, чертах характера. Полученная на этом этапе информация служит отправной точкой для планирования работы с родителями. Для удобства можно проводить анкетирование и любые опросы  в гугл-формах.

Родительские собрания,  которые вы планируете провести, можно обозначать в виде новых форм,  например,  как дискуссия, брифинг, митап.  А для наглядной презентации  своей студии вы можете использовать буклеты, флаеры.

Слайд №4. 

Следовательно, родители могут положительно повлиять на успех в том случае, если будут выступать в содружестве с ребенком, верить в его успех, никогда не отказывать в необходимой помощи, поощрять трудолюбие.

Там, где педагог и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется образовательно-воспитательная работа в творческом  объединении и более правильно ведется воспитание детей в семье.

Партнерство семьи и педагога должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие. Поэтому очень важно тесное сотрудничество в триаде. Чтобы ребенок был заинтересован в обучении и успехе, родители  поддерживали и контролировали  обучение в студии, педагог повышал и развивал  свои  профессиональные компетенции и тесно сотрудничал с родителями в этом и состоит успех каждого обучающегося. От того, как складываются отношения, зависит и достижения и воспитание и развитие детей.  

Уважаемые педагоги, я прошу вас воспользоваться этой информацией и применить ее на практике в вашей деятельности.  А теперь давайте перейдем к практической части.

Практическая часть: Чек – лист «План мероприятия»

Методист: Уважаемые педагоги, предлагаю вам разделиться на 2 команды по 4 человека (количество команд зависит от количества участников тренд-сессии).

У меня в руках два чек-листа. Я предлагаю каждой команде составить план мероприятия, где будут задействованы дети, родители и педагоги. Вам нужно придумать  название мероприятия, определить аудиторию (для кого предназначается), определить количество участников, сформулировать цель мероприятия (для чего это мероприятие нужно?), определить место проведения, дату проведения, обозначить необходимое оборудование, написать краткий ход мероприятия, определить результат.  

  Вам на выполнение этого задания даётся 20 минут. По завершению времени от каждой команды необходимо  выбрать 1 спикера, который презентуем нам вашу работу.

Работа в командах – 20 минут

Методист: Дорогие коллеги! Время заканчивается, поэтому прошу вас подготовиться к защите. Начинаем с первой команды.

Выступление спикера от 1 команды

Методист: Спасибо! Давайте обсудим, насколько подходит это мероприятие на сближение педагога, родителей и детей.

Обсуждение

Вопросы для команды: Какие могут быть риски, если родители  будут вести себя не так активно? Или не придут  на мероприятие?

Вопросы от команды-соперницы.

Методист: Спасибо за обсуждение! А сейчас приглашаю спикера второй команды.

Выступление спикера от 2 команды

Методист: Спасибо! Как вы считайте насколько ваше мероприятие подходит для  сближения педагога, детей и родителей.

Обсуждение

Методист:  Давайте обсудим положительные стороны этого мероприятия

Обсуждение

Вопросы для команды: Какие могут быть риски, если родители  будут вести себя не так активно? Или не придут  на мероприятие?

Вопросы от команды-соперницы.

Методист: Благодарю вас, дорогие коллеги, за работу! Я надеюсь, что вы  будете использовать полученные знания с нашей тренд-сесии в своей дальнейшей работе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проведению мастер-класса "Родитель-педагог"

Мастер-класс состоит из одной встречи. Участников может быть от 7 до 20 человек....

Методическая разработка родительского собрания по теме «Трудный диалог с учебой» (с участием педагогов и учащихся)

Родительское собрание по теме "Трудный диалог с учебой"Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формирова­нию успешной учебной деятельности учащихся; анализ учащимися своей учебн...

Методическая разработка заседания МО по теме "Личность педагога в образовательном процессе"

Заседание МО в технологии «Педагогическая мастерская»Тема: «Личность педагога в образовательном процессе» ...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление флористических пейзажей в технике «Монотипия» на бумаге и ткани с использованием штампов из природного и бросового материала»

Данный мастер-класс был разработан и проведён как форма работы с детьми моего объединение «Рукодельница» в ходе подготовки к конкурсу детских работ «Творчество, традиции и современно...

Методическая разработка по педагогике на тему «Методы обучения на занятиях дополнительного образования» учитель ХИМИИ первой категории, педагог дополнительного образования

Методическая разработка по педагогике на тему «Методы обучения на занятиях дополнительного образования»учитель ХИМИИ  первой  категории, педагог дополнительного образов...