Социальный проект «Мы вместе»
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Турусова Лидия Константиновна

Современное общество характеризуется разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной. Главным ориентиром в новой социально-экономической ситуации стали интересы ребёнка, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребёнку с особенностями в развитии необходима целенаправленная помощь в построении эффективных  поведенческих стратегий. Правильно организованная среда в учреждении способствует накоплению у ребёнка конструктивного опыта коммуникативного взаимодействия, учит его отстаивать свои интересы, не нарушая при этом интересов и потребностей окружающих, учит социально-приемлемыми способами выражать своё несогласие, свои возражения, своё негодование по поводу ущемлений его желаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-2021g.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Воскресенский Детский Центр

Социальный проект

«Мы вместе»

Автор составитель: методист, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Турусова Лидия Константиновна

Воскресенское-2020г.

Введение.

   В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) предполагается расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ, включающее разработку и внедрение адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. Одной из современных тенденций в деятельности учреждений дополнительного образования является увеличение объема детей, которое рассматривается как неотъемлемая составляющая полноценного образовательного процесса.

Развитие дополнительного образования в настоящее время происходит за счет увеличения его объемов: практически везде за последние 3-4 года количество детских объединений и обучающихся в них детей выросло в 2-3 раза

Что может дать дополнительное образование для формирования учебно–развивающей и воспитывающей среды для детей с ОВЗ и инвалидностью?

Актуальность проблемы :Современное общество характеризуется разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной. Главным ориентиром в новой социально-экономической ситуации стали интересы ребёнка, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребёнку с особенностями в развитии необходима целенаправленная помощь в построении эффективных  поведенческих стратегий. Правильно организованная среда в учреждении способствует накоплению у ребёнка конструктивного опыта коммуникативного взаимодействия, учит его отстаивать свои интересы, не нарушая при этом интересов и потребностей окружающих, учит социально-приемлемыми способами выражать своё несогласие, свои возражения, своё негодование по поводу ущемлений его желаний.           Перед педагогами нашего образовательного учреждения встала задача помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья,  освоить социальный  опыт, включить его  в существующую систему межличностных отношений. Неправильно выстроенные отношения в группе между детьми и ребёнком-инвалидом, ослабляет его социальную значимость, обособляет его от нормального здорового детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признания своего неравенства, не конкурентноспособность по сравнению с другими детьми. Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и со взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Все эти проблемы требуют комплексного решения, как с материальной части, так и педагогического решения этого вопроса. Здесь надо задействовать в первую очередь- родителей детей, службу социальной поддержки, педагогов, медицинские службы. Стоит вопрос по подготовке и переподготовке педагогов для работы с детьми с ОВЗ в условиях учреждений дополнительного образования.                                                                                        Свою задачу в работе с детьми ОВЗ мы видим в том, чтобы создать благоприятную социально- развивающую среду в Центре, включающую организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, познавательного коммуникативного развития  всех видов деятельности ( декоративно-прикладного, технического, художественного, театрального творчества).  А так же  привитие толерантного отношения в совместной деятельности обучающихся  театральной студии  к детям ОВЗ и их социализация в обществе Детского Центра.                                                                                        Цель проекта: создать условия для социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через построение совместной  творческой деятельности.

Задачи проекта:         

  • Вовлечение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный и воспитательный процесс Центра
  • Выявление особенностей межличностных отношений детей ОВЗ и обучающихся театральной студии
  • Повышение уровня социальной активности, активной жизненной позиции  детей ОВЗ через участие в  мероприятиях и конкурсах
  • Внедрение современных образовательных технологий с привлечением детей ОВЗ
  • Воспитание уважительного отношения друг к другу и взаимопомощь.

Паспорт проекта

1. Название проекта

Проект «Мы вместе»

2. Полное и краткое наименование организации        (в        соответствии        с

Уставом)

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования  Воскресенский Детский Центр

3. Руководитель проекта

 Методист, Педагог дополнительного образования Турусова Лидия Константиновна  С.Т.: 89027846484 detskiitsentr@yandex.ru 

4. Команда проекта

  Педагоги Детского Центра и обучающихся театральной студии-участники мероприятий проекта.

5. Консультанты-наставники проекта

нет

5. Цель проекта

 Способствование социализации  15 детей с ОВЗ Воскресенского муниципального района  в учреждении дополнительного образования, через театрально-игровую деятельность  в период с 01.10.2017г по 01.06.2021г

6. Задачи проекта

  • Составление базы детей с ОВЗ Воскресенского района, нуждающихся в социализации;
  • Проведение организационной встречи  в рамках «Дня открытых дверей», выявление интересов и потребностей детей через опрос родителей;
  • Организация интерактивных и образовательных площадок, творческих мастерских;
  • Оказание ресурсной, методической и консультационной поддержки участникам проекта для их участия в конкурсах творческой направленности;
  • Информационное сопровождение проекта в сети Интернет;

7. Сроки реализации проекта

01.10.2017г – 01.06.2021г.

8. Календарный план проекта

 Проект «Мы вместе»

9. Партнеры проекта

- Управление социальной защиты населения Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области;

- Районная общественная организация общества инвалидов;

- АНО «Редакция газеты «Воскресенская жизнь»»;

10. Ожидаемые результаты

Количественные результаты:- составлена 1 база данных 15 детей с ОВЗ, проживающих на территории Воскресенского муниципального района, которые нуждаются в социализации;                                                                 - проведена 1 организационная встреча с участниками проекта в рамках «Дня открытых дверей»;                                                       - организовано 2 интерактивных и 2 образовательных площадки, 1 творческая мастерская;                                                                            - оказана ресурсная, консультационная и методическая поддержка детям с ОВЗ для их участия в 2 муниципальных и 2 региональных конкурсах;                                                 - в официальной группе Детского Центра в социальной сети «ВКонтакте» размещено 3 информационных поста о Проекте;                Статьи в газете «Воскресенская жизнь»         Качественные результаты:                                           - Организованные и неорганизованные дети с ОВЗ вовлечены  в совместную деятельность через направления деятельности дополнительного образования; - Снизились коммуникативные барьеры у участников Проекта,  как следствие повышения социальной активности детей ОВЗ  и их родителей;                                                  - Расширение круга познавательных интересов детей ОВЗ и   повышение                                      качества обучения  в дополнительном образовании.                                                         - Активность участников проекта - родителей, педагогов и детей, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать;                                                                      - Привитие толерантного отношения в совместной деятельности обучающихся  театральной студии  к детям ОВЗ;                          

 (количественные и качественные)

11. Дальнейшая реализация проекта

 Мониторинг удовлетворенности детей ОВЗ и их родителей, расширение спектра реализации деятельности детей ОВЗ и  их творческой деятельности в Детском Центре.  

12.        Информационная        открытость

проекта

(с        указанием        ссылок        на

информационные источники)

13. Дополнительные материалы

Сценарии мероприятий и мастер-классов, наглядный и раздаточный материал, фото и видео материал.

Календарный план проекта «Мы вместе» на 2020-2021 учебный год

Мероприятие

Сроки (дни)

Результат

Ответственные

1.

 День открытых дверей «Здравствуй друг»

01.10.2020г

 Количество участников-25 человек дети ОВЗ и их родители, 3 ребенка записались в студии ДЦ

 Турусова Л.К. и обучающиеся театральной студии

2.

Игровая  программа «Незнайка и его друзья», мастер-класс по техническому творчеству.

26.11.2020гг

Количество участников 28 человек, 1 представитель от администрации 2 представителя общественной организации инвалидов. Вручение подарков детям ОВЗ –именинникам.

Турусова Л.К. обучающиеся театральной студии и председатель районной общественной организации инвалидов.

3

Новогодняя театрализованная программа « Новогодний переполох», мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству.

 24.12.2020г.

Участников -30 дети ОВЗ и их родители, 4 представителя администрации и общественной организации общества инвалидов, корреспондент газеты. Вручение новогодних подарков детям ОВЗ.

Турусова Л.К. обучающиеся театральной студии и председатель районной общественной организации инвалидов.

4.

Игровая программа «Широкая Масленица», мастер-класс по изобразительному искусству.

11.03.2021г.

Участников -30 дети ОВЗ и их родители, 4 представителя администрации и общественной организации общества инвалидов. Вручение подарков детям –именинникам.

Турусова Л.К. обучающиеся театральной студии и председатель районной общественной организации инвалидов.

5

 Театрализованное представление и игровая программа к Дню защиты Детей.

31.05.2021г.

Участников -30 дети ОВЗ и их родители.

Турусова Л.К. обучающиеся театральной студии и председатель районной общественной организации инвалидов.

6

 Игровая программа «День именинника»

Каждый квартал

Участников -30 дети ОВЗ и их родители.

Турусова Л.К. обучающиеся театральной студии и председатель районной общественной организации инвалидов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

 Проект «Все вместе - мы дружная семья» направлен на формирование единого коллектива учащихся школы и воспитанников РЦ, объединённых едиными целями, задачами.  Ребята – учащиеся школы...

Социальный проект "МЫ ВМЕСТЕ"

В данном проекте предоставлен материал  по организации проведения  спортивного-праздника....

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мы вместе и в этом наша сила»

Название проекта я приняла, не раздумывая, потому что твердо уверена, что учителю проект нужен, для самопроверки и утверждения в позиции правильности выбранной профессии – учителя-воспитателя, для пед...

Социальный проект "Мы вместе"

Социальный проект "Мы вместе"...

Отчет по социальному проекту "Мы вместе" 2013-2015

Отчет по социальному проекту "Мы вместе" 2013-2015...

социальный проект "Тацуем вместе"

социальный проект "Танцуем вместе"...

Социальный проект "Мы вместе"

     Социальный проект «Мы вместе» реализуется в рамках работы Детского общественного объединения, имеет социальную направленность и ориентирован на развитие социальн...