Отчет по социальному проекту "Мы вместе" 2013-2015
статья на тему

Клешнева Ирина Сергеевна

Отчет по социальному проекту "Мы вместе" 2013-2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_sots_proektu_my_vmeste.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по социальному проекту 6а класса «Мы вместе»

Цель проекта: воспитание национального самосознания, формирования культуры межнационального общения, а также развитие диалога между подростками различных национальностей через приобщение детей к национальным культурам.

Задачи проекта: 

1.     сформировать у учащихся представление о толерантности;

2.     воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

3.     формировать у школьников толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

4.     развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

5.     воспитание активной жизненной позиции.

Основные формы работы над проектом: работа в микрогруппах, интервьюирование, выполнение творческих и исследовательских заданий, практика, анализ статистических данных.

Время реализации проекта: 2013-2015

Ожидаемые результаты

  • укрепление основы и систематизирование методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения учащихся и их ближайшего окружения;
  • воспитание активной жизненной позиции: человек, успешно взаимодействующий в коллективе; человек, противостоящий интолерантным отношениям; социально адаптированный человек;
  • усвоение знаний об окружающем мире (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни людей разных национальностей и т.д.);
  • снижение и исключение фактов физического решения конфликтных ситуаций.

Работа над проектом включала в себя пять этапов:

  • погружение в проблему;
  • планирование работы над проектом;
  • аналитический этап;
  • этап обобщения;
  • этап презентации полученных результатов работы над проектом.

1. Погружение в проблему (сентябрь-ноябрь)

  • Классные часы «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!» и  «Что такое толерантность?» Ориентация на поиск «фактора объединения» (все люди, несмотря на различия, соседи на планете Земля), формирования таких качеств, как чуткость, внимательность, участливое отношение к людям, взаимность.
  • Беседа «Я родом из …» Формирование у подростков чувства гордости за то географическое место, в котором он родился, развитие индивидуальности, самооценки каждого человека, наделенного своим неповторимым субъективным опытом, формирование достойного отношения к субъективному опыту другого.

В ходе беседы проводились аналогии между традициями народов, конфессий и обращалось внимание подростков на то, что при различных формах и языках, глубинный смысл творчества всех народов один: любовь к миру, провозглашение приоритета добра, уважения человека к человеку.

Итогом стал  вывод о многообразии национальностей, проживающих в Свердловской области, в поселке Верх-Нейвиский, и составление дерева национальностей и народностей школы.

Данные анкеты

  • Уроки литературы. На уроках литературы при изучении русского фольклора был изучен и фольклор разных народов  по плану:

  • Чтение сказок народов России:

- «Зилян» - татарская народная сказка;

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

- «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;

- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.

  • Отзыв по прочитанной сказке.

  • Иллюстрация по прочитанной сказке.

Вывод: все сказки учат одному и тому же: добро всегда побеждает зло.

  • Обрядовый фольклор разных народов:
  1. Знакомство с календарно-обрядовыми песнями разных народов.
  2. Проведение праздничного мероприятия «Колядки»
  3. Творческая работа «Пословицы и поговорки разных национальностей»
  • Творческий проект «Международное кафе 6а класса»- знакомство с иноязычной лексикой; путями и причинами заимствований; с отношением общества к иноязычной лексике.

Меню международного кафе 6а класса и список шеф-поваров

  • Банановый (фран.) пудинг (анг.)– Панов Д.
  • Пицца (итал.) «Бамбино» (итал.) – Соснин М.
  • Вафли (нем.) – Сапожников Л.
  • Салат (фран.) «Каприз» (фран.) – Самофеева М.
  • Торт (итал.) – Самсонова А.; Токарева Т.
  • Шарлотка (фран.) – Колмогоров А.
  • Молдавские пирожки Вэрзэре – Куимова В.
  • Пицца (итал.) – Соломаха И., Кудрина Е.
  • Круассаны (фран.) – Белякова А.
  • Пицца (итал.)  - Туранова Я.
  • Пицца (итал.) – Ефимов С.

Вывод: заимствование слов – это естественный процесс развития языка.  Мы же не Робинзоны.

  • Творческий проект «Народные промыслы России». Наша страна богата истинными талантами. Российское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов и цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. А как представить себе эту уникальность, как узнать, как выглядят  посуда, одежда, игрушки, пряники, резные наличники, расписные платки, ювелирные украшения? Нам важно знать, как жили наши предки? Чем занимались? Как украшали свою жизнь? Мы сделали вывод, что виды народных промыслов России разнообразны, география обширна, но в них есть нечто общее – мастера воспевают красоту мира!
  • День народного единства (ежегодно).
  • День толерантности (ежегодно).

2. Планирование работы над проектом (декабрь)

  • выбор темы проекта, его типа, количества участников.
  • выдвижение путей раскрытия темы;
  • обсуждение методов исследования;

Яркой чертой культуры каждого народа являются созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают особые черты менталитета, важные личностные качества, отражают общественное устройство нации и взгляды на мир. Класс распределился  по группам, каждая из которых выполняла  свое задание по теме «Игры народов России», «Праздники народов России». Обсуждались методы исследования. Вывод: Сила России – в единстве ее народа. Узнавая и рассказывая о традициях народов России, мы пишем историю современной России.

3. Аналитический этап (январь – февраль)

  • Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым исследовательским, творческим  задачам. К работе привлекались родители, родственники, знакомые. Использовались материалы энциклопедий, справочников, научно-популярной литературы, Интернет.

4. Этап обобщения (март)

  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на классных часах);
  • фестиваль «Народы Среднего Урала» (ежегодно);
  • классный русский народный праздник «Масленица» (история, обычаи, традиции, игры, угощение);
  • Всероссийский Конкурс чтецов «Живая классика» — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Цели и задачи: повышение интереса к чтению детей и подростков; расширение читательского кругозора детей; возрождение традиций семейного чтения; повышение уровня толерантности.

Вывод: писателей всех национальностей волнуют одни и те же темы: любовь и смерть, радость и горе, война и мир.

  • творческий проект «Что в имени тебе моем». Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновала, и будет волновать людей. Исторические сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение, почему именно это имя ему было дано и насколько оно популярно среди его ровесников. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. Проблемные вопросы проекта: Какую тайну хранит моё имя? Как появилось мое имя? Какое значение имеет мое имя? Из какого языка пришло мое имя? Каков перевод и значение моего имени? Кто дал мне такое имя? Как это произошло? Дата моего рождения, дата именин. Чем отличаются эти даты? Какие формы моего имени существуют?
  • защита групповой работы в рамках проекта «Мы вместе»:

«Игры народов России» (проведение игрового классного часа):

  • Русская игра «Кошки-Мышки» - Самофеева М.;
  • Башкирские игры – Попова Р., Куимова В., Самсонова А.;
  • Азербайджанская игра - Торчинский Н, Прохоров И., Панов Д.;
  • Казахские народные игры - Торчинский Н, Прохоров И., Панов Д.;
  • Русские народные игры – Белякова А.;
  • Марийская народная игра «Биляша» - Токарева Т.;
  • Белорусские народные игры – Туранова Я., Кудрина Е.;

Вывод: независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними - то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить.

«Праздники народов России» (составление мультимедийной презентации и защита в форме праздника):

  • Чувашский народный праздник «Акатуй» - Соснин М., Торчинский Н., Прохоров И.;
  • Башкирский праздник «Сабантуй» - Попова Р.;
  • Татарский праздник «Сабантуй» - Белякова А., Колмогоров А., Ефимов С.,  Тарасов Е., Жаров А.
  • Марийские народные праздники «Семык», «Мланде Шочмо Кече» - Самсонова А., Токарева Т.
  • Мордовский народный праздник «Эрбань салмат» - Куимова В.;
  • Татарские народные праздники – Гайнанова А., Калинина М.;
  • Ханты-мансийские народные праздники – Сапожников Л.;
  • Удмуртские народные праздники – Панов Д., Калинич И., Климов Н., Соломаха И., Кудрина Е.;
  • Русские народные праздники «Масленица», «Колядки» - весь класс.

Вывод: у каждого народа есть свои праздники со своими особенностями. Каждый народ любит свои праздники , а иногда и чужие, любит праздновать, чтит свои обычаи и традиции и уважает другие.

5.  Защита проекта класса (апрель-май)

  • составление буклета «Игры народов России» и распространение его среди учащихся школы;
  • составление  мультимедийной презентации «Праздники народов России» и распространение  среди учащихся школы;
  • участие в муниципальном фестивале самодеятельности творчества народов Среднего Урала «Шире круг» (Легенда коренных жителей поселка о Таватуе и Нейве);
  • организация и проведение станции «Игровая» в рамках Дня защиты детей для средней и начальной школы, где были представлены игры народов России;
  • выступление на фестивале народов Среднего Урала с удмуртским народным праздником «Гуждор»;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация на НПК «Верхнейвинские чтения».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по социальному проекту в рамках программы "Добрые дела"

Паспорт социального проекта "Веселые цветы"....

Годовой отчет работы социального педагога

В отчете отражены все направления работы социального педагога за 2013-2014 учебный год...

Отчет по социально-реабилитационной программе «Зелёный СЛОН»

Анализ работы по данной программе,  полученные результаты....

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога...

Годовой отчет работы социального педагога Рябец В.А. за 2016-2017 учебный год

Годовой отчет социального педагога Рябец Виктории Адольфовны (ГБОУ школы № 571 Невского района СПб) за 2016-2017 учебный год...

"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"

Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...

Мониторинги, отчеты, анализы социального педагога

Мониторинги, отчеты, анализы социального педагога...