Годовой отчет работы социального педагога
материал по теме

Пелевина Лидия Николаевна

В отчете отражены все направления работы социального педагога за 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_2013-2014_god.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная                                      

     школа-интернат 8 вида» г.Кашина Тверской области

                                     

                               Отчёт

о проделанной работе за  2013-2014 учебный год

                                               

                                                                     Социальный педагог  Пелевина Л.Н.

                                  Отчёт

           социального педагога о проделанной работе

                   за   20113-2014 учебный год.

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи работы социального педагога на 2013-2014 учебный год: 

  • создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
  • оказание комплексной помощи ребенку в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • защита ребенка в его жизненном пространстве, трудных жизненных ситуациях;
  • профилактика негативных явлений в микросреде обучающихся;
  • формирование у обучающихся гражданской ответственности, правового самосознания,  нравственного поведения.
  • формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью;
  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  • диагностика проблем учащихся.

На начало 2013 – 2014  учебного года в ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» было  89 обучающихся, на конец учебного года – 94.

Вся работа  строилась на основании годового плана. Один из разделов плана – организационная работа.

  1. Был оформлен социальный паспорт школы на основании социальных паспортов классов. На начало учебного года по социальному паспорту школы-интерната:

Количество многодетных семей – 20

Количество опекунских семей – 4

Количество неполных семей – 34

Количество  семей воспитывающих детей-инвалидов – 24

Количество неблагополучных семей -  11

Количество приемных семей – 2

Занятость обучающихся в кружках  - 78

  1. Были сформированы базы банных разных категорий обучающихся и семей.
  2. В течении всего учебного года направлялись запросы В КДН и ЗП районов с целью получения информации.
  3. Создана картотека внутри школьного учета, оформлены карточки на каждого стоящего на учете, и на каждого вновь поставленного.
  4. Разработаны планы проведения месячников и акций:

- по профилактики  табакокурения;

-к международному дню инвалида;

-мероприятий по профилактики ВИЧ/СПИД;

-по профилактики наркомании;

-по телефону даверия.

  1. Составлен список по занятости детей стоящих на учете во внеурочное время.

В период всего учебного года  поддерживалась связь с учреждениями профилактики.

За  2013 – 2014 учебный год совершённых правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних по ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» г.Кашина зарегистрировано 2.  Несовершеннолетняя Закотеева Любовь совершила в состоянии невменяемости общественно-опасное деяние (тайное хищение чужого имущества). Несовершеннолетний Иванов Андрей совершил преступление,  не подлежащее уголовной ответственности,  в связи с не достижением возраста подлежащего уголовной ответственности.

В течении 2013-2014 учебного года с инспекторами ПДН ОВД по Кашинскому  району согласно совместному плану  проводились следующие  мероприятия:

1. Сверка учащихся, состоящих на учёте в ПДН ведётся систематически.

- на начало учебного года на учёте в ПДН Кашинского района состояли учащиеся:  Дементьева Людмила, Закотеева Любовь, в конце учебного года поставлен на учет Иванов Андрей проживающий в Калязинском районе.

- на начало учебного года на учёте в ПДН Кесовогорского района стояли учащиеся: Ипатов Василий, Мамаев Виталий.          

          2.Проведены индивидуальные беседы Инспектором ПДН и участковым (8 обучающихся).

           3.Были организованы совместные рейды посещения семей: Ивановой Кристины, Гунт Николая,  Дементьевой Людмилы, Кузнецова Сергея.

Межведомственная взаимосвязь с КДН и ЗП  поддерживается постоянно тех районов где проживают обучающиеся.

За  2013 – 2014 учебный год провели следующую совместную работу:

        *Были отправлены запросы,  во все районы по месту регистрации обучающихся,  с целью обмена информацией о стоящих на учете и предоставлении актов обследования семьи.

         *По ходатайству школы-интерната  на  заседании КДН и ЗП  Кашинского района обсуждались вопросы:

    1. По учащемуся  6 класса Гунт Николаю, в связи с уклонением от обучения. А также о невыполнении его матери Гунт Н.А. родительских обязанностей по обучению сына.  Гунт Н.А. была предупреждена об ответственности по выполнению родительских обязанностей.

      2.По обучающейся Закотеевой Любови (2заседания) и о постановке семьи в социально опасное положение.

     3.  Рассматривался вопрос по Дементьевой Людмиле (2 заседания), об определении ее в СРЦН Кашинского района,  а также 1 раз  в связи с переводом ее в 9 класс.

     4.  По Ивановой Кристине в связи с уклонением от обучения. А также о не выполнении ее матери Ивановой Г.И. родительских прав. Вынесено решение в форме предупреждения.

     5. По Иванову Андрею проживающему в Калязинском районе рассматривался вопрос о постановке на учет семьи находящейся в социально опасном положении на период его обучения в школе-интернате.

       *По ходатайству школы-интерната  на  заседании КДН и ЗП  Кесовогорского  района обсуждались вопросы:

      1. Об уклонении от обучения Ипатова Василия, а так же о не выполнении его отцом Ипатовым С.В. родительских обязанностей в отношении сына.

      2. О переводе Ипатова Василия в 9 класс.

       3.  Была направлена информация  о контроле семьи Родимова Виктора, в связи с не посещением школы.

       *По ходатайству школы-интерната  на  заседании КДН и ЗП  Краснохолмского  района обсуждались вопросы:

       1. О не выполнении родительских обязанностей Билман И.В. в обношении сына Билман Виталлия. Вынесено решение о предупреждении.

           *В КДН И ЗП Кимрского района было направлено ходатайство по Баканину Дмитрию в связи с неблагополучиям в семье и уклонении матери Баканиной Л.А. от выполнения родительских обязанностей.

       * В КДН И ЗП Весьегонского района была направлена информация:

     1. По семье Лесниковых,  в связи с уклонением матери Янаевой А.В.

 от выполнения родительских прав.

       

Поддерживалось межведомственное взаимодействие с органами опеки:

  • Была направлена информация в органы опеки Весьегонского района по семье Козлова Дмитрия находящегося в приемной семье,  с целью осуществления совместного контроля.
  • Было направлено ходатайство ТОСЗН Кимрского района  по устройству на летние каникулы обучающегося Иванова Андрея, в связи с длительным лечением матери Сорокиной Е.Н.
  • Был направлен запрос ТОСЗН Максатихинского района по семье обучающегося Смирнова Сергея ребенка инвалида для осуществления совместного контроля.
  • Был направлен запрос ТОСЗН Краснохолмского района по осуществлению контроля семей:

-Владимировой Кристины ребенка инвалида,

-Баруздиной Зои находящейся под опекой.

Поддерживалось межведомственное взаимодействие с отделами образования:

  1. Во все отделы образования были направлены списки обучающихся школы-интерната и проживающих на их территории.
  2. В ОО Кесовогорского района направлена информация по обучающемуся Родимову Виктору с целью совместного кантроля семьи.
  3. В ОО Кимрского района неоднократно направлялась информация по семье обучающегося Баканина Дмитрия. Школа-интернат ходатайствовала об оказании помощи в обучении Дмитрия по месту проживания, так как Баканина Л.А. не желает доставлять ребенка в школу-интернат г.Кашина.                      

Профилактическая  работа с обучающимися стоящими на различных видах учета.

В течение  2013-2014 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В начале учебного года был выявлен 1 злостный прогульщик -  Гунт Николай -6 класс. В  третьей и  четвертой  четверти  не посещающих школу длительное время стало 2 –Гунт Н.  и Баканин Дмитрий. Не смотря на то, что были предприняты все меры взаимодействия, ситуация не улучшилась. В результате Гунт Н. оставлен на второй год. По Баканину Дмитрию неоднократно направлялись ходатайства об устройстве его в школу по мусту жительства. Вопрос ОО Кимрского района не решен.

 Было обследовано 23 семьи  обучающихся: Кузнецова Сергея (3 раза),  Лобанова Никиты, Гунт Николая  (2 раза), Дементьевой Людмилы (неоднократно), Ивановой Кристины, Ипатова Василия, Яковлевых, Столбикова Олега,  Федотова Олега, Цапцына Александра, Кондрашова Николая, Смирнова Максима, Сахарцева  Егора, Русаковой Регины, Клещева Павла, Портнягина Артема, Новожилова Александра, Савкина Кирилла, Норовой Кристины. Из 23 семей по запросу было обследовано 4 семьи.

На внутри школьном учете на конец 2012-2013 учебного года было   15 обучающихся. На начало  2013-2014 учебного года стояло  на учете  13 обучающихся, за период первого полугодия снято с учета 3 человека: Соколов А, Иванов Э. в следствии успешной реабилитации, Закотеева Л. в связи с переездом. Во второй четверти учебного года поставлено на учет 2 человека: Закотеева Л. (вернувшаяся в школу и совершившая преступление) и Пертов Алексей за нарушение поведения. С нят с учета Клещей П. в связи с улучшением обстановке в семье. В 4 четверти поставлен на учет Иванов Андрей совершивший преступление.  В связи с окончанием 9 класса снято еще 6 учащихся (Сорочинский Я, Мамаев В, Титов К, Дементьева Л, Ипатов В, Закотеева Л.).  На данный момент на учете 8 обучающихся.

По работе с трудными детьми, детьми группы риска  проводится профилактическая работа: индивидуальные беседы, тренинги.

Было проведено 62 беседы с обучающимися стоящими на внутри школьном учете  на следующие темы: «Правила поведения в школе», «Конфликты и их возникновение, способы избежать конфликта», «Адаптация в школе-интернате», «Планы на организацию досуга на каникулах», «Профилактика школьных прогулов», «Профилактика вредных привычек – табакокурения»,  «Об обязанности обучения, посещения уроков», «О контроле своего поведения», «Взаимоотношения с классным коллективом», «Взаимоотношения в семье», «Ответственность за совершенные правонарушения», « О самодисциплине и поведении», « Профилактика бродяжничества», «Досуг во внеурочное время, совершение правонарушений», «Последствия совершенного правонарушения».  

Были организованы мероприятия по пропаганде здорового образа жизни:

  • Всемирный день отказа от курения.
  • Месячник профилактики табакокурения.

В рамках месячника было проведено  3 классных часа классными руководителями, занятие с презентацией «Курение – вредная привычка» проведено социальным педагогом, занятие для 5 класса с привлечением старшеклассников «Курение и здоровье» проведено социальным педагогом. Воспитателями и классными руководителями совместно с детьми были оформлены плакаты «Молодежь против вредных привычек». Проведено мероприятие  по ознакомлению с ФЗ № 15 от 23.02.2013 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В рамках плана месячника прошли соревнования и веселые старты во всех классах.

  • Месячник по профилактики наркомании.

         В рамках месячника был оформлен стенд «Не играй со смертью, будь    

         против наркотиков» социальным педагогом. Библиотекарем была

         оформлена выставка книг «Береги здоровье». Проведен цикл бесед для  

        старшеклассников «не попади в беду». Прошли веселые старты  

        «В здоровом теле – здоровый дух».

  • Месячник по профилактики ВИЧ/СПИД

         В рамках месячника социальным педагогом был оформлен стенд      

         «Всемирный день профилактики ВИЧ/СПИД», разработаны памятки

         для педагогов «После6довательность действий педагога и

         администрации учебного заведения при подозрении на употребление  

         несовершеннолетними наркотиков»,  разработаны рекомендации для  

         родителей по раннему выявлению вредных привычек.

  • Были проведены социальные уроки: «Курение и здоровье»

          (7-9 кл), «Вред алкоголя»  (8-9 классы), «О взаимоотношениях в  

           коллективе» (6-7 кл.), «О вежливости» (3-4кл), Правонарушение и

         наказание причина  правонарушений» (8-9 классы), «Как не стать  

         жертвой преступления»  (6 кл.), тренинг «Уверенное поведение» (8 кл).

  • В рамках плана мероприятий по проведению Международного   дня     детского Телефона Доверия проведена акция «Минута детского телефона доверия 2014»
  • В рамках Международного дня инвалида прошли следующие мероприятия:
  1. Конкурсная программа для детей и родителей «увлечение нашей семьи».
  2. Игровая конкурсная программа «Протянем руку дружбы»
  3. Мастерская чудес «В кругу друзей» изготовление подарков  для детей инвалидов,  обучающихся в школе и на дому.
  4. Выставка рисунком «Моя семья».
  5. Мероприятие  к Международному  дню инвалида «Мы все можем».

       

    Работа с родителями. Данная работа осуществляется посредством консультаций для родителей, бесед с ними, выступление с лекциями, сообщениями на родительских собраниях, посещение семей на дому, приглашение на беседы родителей, уклоняющихся от воспитания детей.

  1. В  2013-2014 учебном году было проведено 3 общешкольных родительских собраний на темы: «Девиантное поведение. Трудные дети и их проблемы» » - октябрь 2013 года, «Причины агрессивности школьников. Как избежать вспышек агрессии» -декабрь 2013 года, «Чем заняться детям летом. Профилактика суицида» - май 2014 года.

  1. Для родителей были разработаны следующие рекомендации:

«Как воспитывать ребенка без физического наказания», «Чему необходимо научить ребенка», «Если ребенок грозиться убежать из дома»

 «Раннее выявление вредных привычек», «Уголовное право для детей и родителей», «Трудовое право для подростков и родителей».

3.  Были проведены индивидуальные консультации для родителей –  всего 83  на темы: «О контроле поведения», «О выполнении родительских обязанностей», « О совершении хищения, последствия совершенного», «О контроле посещения школы», «Методы воспитания в подростковом возрасте», «Об усилении контроля за поведением ребенка», «О выполнении родительских обязанностей во время пребывания ребенка дома», «О профилактики употребления ненормативной лексики», «О создании благоприятной атмосферы в семье»,  «Профилактика отклоняющегося поведения», «Профилактика бродяжничества».

Работа с педагогическим коллективом:  принимала участие в работе методического объединения классных руководителей. Выступила на педагогическом совете по ФГОС на тему «Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях». Разработала рекомендации: «Работа с трудными подростками», «Предупреждение суицидального поведения учащихся».

В следующем учебном году  предполагаю:

* совершенствовать работу по пропаганде здорового образа жизни.

*использовать технологию проектной деятельности в работе с обучающимися.

                                                                   

                                                            Социальный педагог   Л.Н.Пелевина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы социального педагога

Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...

Годовой план работы социального педагога

План составлен по 3 направлениям: защитно-охранная, профилактическая и профориентационная деятельность....

годовой план работы социального педагога

годовой план работы социального педагога...

годовой план работы социального педагога

данный материал можно использовать при составлении годового плана работы социального педагога в общеобразовательной школе...

Годовой план работы социального педагога

План работы соиального педагога на учебный год...

Годовой отчет работы социального педагога Рябец В.А. за 2016-2017 учебный год

Годовой отчет социального педагога Рябец Виктории Адольфовны (ГБОУ школы № 571 Невского района СПб) за 2016-2017 учебный год...