"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"
материал
Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_r-te_sps_s_uchashch.sop_11.2020g.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РД БСШИ №7
ДОКЛАД
на педсовет:
Составила: Тусиди З.Н.,
социальный педагог
2020-2021
На сегодняшний день важной в системе образования является проблема психолого - педагогической поддержки обучающихся, оказавшихся в социально опасном положении. Именно эта проблема требует особого внимания со стороны всех субъектов образовательного процесса.
Статус «социально опасное положение» имеют подростки, находящиеся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья, либо совершают правонарушение или антиобщественные действия. А также несовершеннолетние, склонные к девиантному поведению.
В настоящее время создана правовая основа для организации работы с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства. Принятый 24 июня 1999 года ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Кроме комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав существуют органы управления социальной защиты населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, но огромную роль в оказании помощи трудным подросткам должны играть непосредственно руководители учебных групп. Упущенные возможности для развития подростка восполнить позднее почти невозможно.
Основные проблемы в работе с обучающимися, находящимися в СОП, заключаются в следующем:
- нежелание подчиняться общепринятому режиму в учреждении образования
- нарушения дисциплины, пропуски практических и теоретических занятий
- недостаточное владение навыками самообслуживания
- неумение строить свои взаимоотношения с другими учащимися группы
- нежелание участвовать в общественно-полезном труде
- плохая обеспеченность жильем
- употребление психоактивных веществ (ПАВ)
Не маловажным фактором асоциального поведения подростка являются:
- низкий культурно-образовательный уровень родителей
- аморальный образ жизни, низкая культура семейного воспитания
- безнадзорность, жестокое обращение родителей с детьми
- неудовлетворение основных жизненных потребностей (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход, потребности в пище, жилье, одежде, получение необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни).
Работа социального педагога с обучающимися, находящимися в СОП, должна планироваться в следующих направлениях:
- индивидуальная работа с обучающимися;
- работа с группой;
- работа с родителями;
- работа с классными руководителями;
- работа с педагогом – психологом и т.д.
Большую роль в воспитании обучающихся находящихся в СОП играет профилактическая работа, а именно:
- беседа авторитетных лиц с подростком, консультирование с приглашением врачей, психологов, инспекторов ПДН, работников прокуратуры
- индивидуальные беседы
- организация практических мероприятий направленных на профилактику отклонений в поведении: диспуты, просмотры видеофильмов, проведение классных часов и т. д.
- вовлечение обучающихся в спортивные секции и кружки по интересам
- привлечение обучающихся к участию в общественной жизни школы
СУЩЕСТВУЮТ ОТПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
1. При взаимодействии с обучающимися СОП рекомендуется доброжелательный, спокойный и доверительный стиль.
2. Своим поведением показывайте пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своем поведении.
3. Уделяйте обучающемуся достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, покинутым. Но помните, что неадекватное поведение связано со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие.
4. Если вы замечаете у своего обучающегося, появление агрессивности, необходимо тщательно анализировать ее причины, выявлять трудности, по возможности устранять их.
5. Сдерживайте стремление обучающихся провоцировать ссоры с другими, если такое наблюдается. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга.
6. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.
7. После конфликта обговорите с обучающимся причины его возникновения, определите его неправильные действия, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные способы выхода из конфликтной ситуации.
Все мы, педагоги, воспитатели и специалисты школы, должны создавать благоприятные условия социализации личности, влиять на отношения между обучающимися, побуждать их самовоспитанию, способствовать установлению в группе благоприятного психологического климата. Поэтому в работе необходимо использовать технологии активизации общения, развитие коммуникативных навыков, формирование ценностных ориентаций.
Построенная таким образом работа, позволяет достаточно успешно справляться с проблемой подростка находящегося в СОП. Именно чуткое, внимательное, гуманное отношение к подросткам, а особенно к тем, кому его не хватает, должно идти от каждого педагога.
Особенно важна своевременная помощь. При правильном подходе, при снятии внешних причин, при правильной психолого – педагогической помощи подростку личностные недостатки сглаживаются и они нормально адаптируются в коллективе без особых трудностей в воспитательном отношении.
Если основываться на вышеизложенной информации и говорить непосредственно о моей работе в ГКОУ РД БСШИ №7, то за период 1 четверти, мною была проделана следующая работа:
- Была обновлена картотека. Т.е. по мере поступления были опрошены все учащиеся школы, с целью сбора необходимой информации для выяснения их социального и семейного положения. При необходимости, На основе этих данных были составлены списки детей, не охваченных учебным процессом, список трудных детей, список детей из группы риска и список детей, находящихся под опекой. Дети этих четырех категорий относятся к детям, находящимся в СОП.
- Об учениках, не прибывших в школу в течение сентября, и тем самым не охваченных учебным процессом, у классных руководителей были запрошены более подробные сведения на самого ребенка, его родителей, адреса и номера телефонов. Составленный на основе этих данных список был передан участковому инспектору ПДН Асельдеровой З.К.
- Благодаря совместной работе инспекторов ПДН Асельдеровой З.К. и Ибрагимовой З.К., из 14 учеников, не охваченных учебным процессом, в школу были возвращены 9. Пятеро учащихся, а именно:
- Аллабагандов М., 3 «б»
- Аллабагандова З., 7 «б»
- Аллабагандова П., 7 «б»
- Магомедалиев Г., 8 кл.
- Магомедалиев Ш., 9 кл.
до сих пор числятся не прибывшими в школу. Работа по возвращению этих учеников в школу продолжается.
- Для постановки на учет трудных детей, было проведено заседание Совета по профилактике правонарушений. Классными руководителями были заполнены заявления, анкеты и дана краткая педагогическая характеристика. На каждого ученика заведено личное дело.
- В конце 1й четверти с учениками 9 класса была проведена беседа профилактического характера с приглашением участкового инспектора ПДН капитана полиции Асельдерововй З.К. В течении учебного года планируется еще проведение подобных встреч учеников с приглашением специалистов различных служб и ведомств.
- С учениками, находящимся под опекой, состоящими на внутришкольном учете и относящимся к группе риска, социально-психологической службой школы ведется постоянная работа, проводятся профилактические беседы коллективного и индивидуального характера. На уроках (замещениях) проводятся тестирования, игры, тренинги, направленные на сплочение детского коллектива, на то, чтобы дети могли взглянуть друг на друга с другой стороны. Порой для них неожиданной.
- Так же в 1й четверти магазин детской одежды «PALLAZZO» изъявил желание оказать детям нашей школы гуманитарную помощь в виде одежды. Одежда подбиралась каждому ребенку индивидуально. Мною был предоставлен список детей, относящихся к категории малообеспеченных, которым были подарены зимние теплые куртки.
- Все учащиеся школы заняты в спортивных секциях и кружковой деятельности. Следовательно и дети, находящиеся в СОП охвачены факультативной деятельностью, что благоприятно сказывается на их развитии.
Конечно, работа с детьми, находящимися в СОП, это только одно из направлений деятельности социального педагога в школе. Работа в этом направлении очень трудоемкая и социально-психологической службой она ведется непрерывно в течение всего учебного года. Помните, что дети не рождаются плохими, а становятся такими, благодаря нам, взрослым. И вообще, плохих или хороших детей, как и людей, нет – есть плохие или хорошие поступки. Поэтому, постарайтесь всегда оценивать не человека, а поступок или действие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличи...
Методика сопровождения классным руководителем и социальным педагогом обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.
Согласно ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" дети, находящиея в трудной жизненной ситуации:- дети, оставшиеся без попечения родителей.- дети-инвалиды;- дети с ...
Алгоритм работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально - опасном положении
В алгоритме применяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на в...
План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении
План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении...
План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...
План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...
Этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении
Понятие трудной жизненной ситуации и социально опасного положения.Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.Диагностический этап работы. Рекомендуемые диагностические методики для рабо...