«Методическая разработка по развитию качества образования в ОО ДО»

Турусова Лидия Константиновна
Предистория:   Концепция развития дополнительного образования детей наиболее полно раскрывает права человека в свободном выборе различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Приоритетом образования становится развитие  мотивации подрастающего поколения  к познанию, творчеству, труду и спорту.  Заметно увеличиваются запросы семей и детей к участию в различных конкурсах и мероприятиях.                                                                    
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое (п.9 приказа Минобрнауки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”):   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys.pptx930.64 КБ
Файл keys_no3.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс « Методическая разработка по развитию качества образования в ОО ДО» » Работу выполнили Турусова Л.К. методист МОУ ДО Воскресенский ДЦ.

Слайд 2

Предыстория… Концепция развития дополнительного образования детей наиболее полно раскрывает права человека в свободном выборе различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Приоритетом образования становится развитие мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду и спорту. Заметно увеличиваются запросы семей и детей к участию в различных конкурсах и мероприятиях .

Слайд 3

Есть проблема! Обучающиеся которые не могут определиться с выбором любимого вида деятельности, или не могут найти себе друзей, или еще по каким -то причинам, постоянно переходят из одной студии в другую. Обучающийся хочет перейти из объединения технической направленност в объединение спортивной направленности в одной ОО ДО.

Слайд 4

Цель Выявить причины перехода обучающегося из одной студии в другую

Слайд 5

Задачи проанализировать положительные и отрицательные моменты в работе объединения технической направленности; - Беседа с родителями и обучающимся; диагностика интересов и мотивации ребенка; тестирование на профориентацию .

Слайд 7

Принципы принятия решений Систематичность Наглядность Информативность Доступность Гуманизация

Слайд 8

Проблема решение результат Обучающийся имеет скрытую степень одаренности в области технических склонностей. Поэтому для его дальнейшего развития на занятиях в студии технической направленности необходимо разработать «Индивидуальный образовательный маршрут, тем самым сохранить контингент группы. На основании заявления от родителей, ребенка приняли в студию спортивной направленности. Принято решение, удовлетворить запрос семьи и сохранить интересы ребенка.



Предварительный просмотр:

«Методическая разработка по развитию качества образования в ОО ДО»

Работу выполнили: Турусова Лидия Константиновна  методист МОУ ДО Воскресенский Детский Центр.

Кейс №3

Предистория:   Концепция развития дополнительного образования детей наиболее полно раскрывает права человека в свободном выборе различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Приоритетом образования становится развитие  мотивации подрастающего поколения  к познанию, творчеству, труду и спорту.  Заметно увеличиваются запросы семей и детей к участию в различных конкурсах и мероприятиях.                                                                    Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое (п.9 приказа Минобрнауки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”):                                    Ситуация: Обучающийся хочет перейти из объединения технической направленности в объединение спортивной направленности в одной ОО ДО.

Проблема:  Обучающиеся которые  не могут определиться с выбором  любимого вида деятельности, или не могут  найти себе друзей, или еще по каким -то причинам, постоянно переходят из одной студии в другую. Тем самым страдают сами  и  создают проблемы и затруднения педагогам и  администрации образовательной организации.  

Цель:  Выявить причины перехода из одной студии в другую.                                                                                Задачи: - Беседа с родителями и обучающимся;                                                             - проанализировать положительные и отрицательные моменты в работе объединения технической направленности;                                                                      -диагностика интересов и  мотивации  ребенка;                                                                      - тестирование на профориентацию.

    Регламентирующие документы.

  1. Устав  образовательной организации.
  2. Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления обучающихся.
  3. Заявление родителей ( о приеме, переводе, отчислении).
  4. Беседа  методиста и психолога об интересах ребенка и запросы семьи.
  5. Методика  А.Н. Лутошкина  «Какой у нас коллектив»
  6. Методика авторов  Хан, Каф  тест  «Талант ребенка»
  7. Методика  Братченко  анкета на профориентацию «Базовые критерии»

Вывод: Проведя работу по данной ситуации- проблеме, было выявлено:

- Обучающийся имеет скрытую  степень одаренности в области технических склонностей. Поэтому  для его дальнейшего развития  на занятиях в студии технической направленности необходимо разработать «Индивидуальный образовательный маршрут, тем самым сохранить контингент группы.

- На основании заявления от родителей,  ребенка приняли в студию спортивной направленности.

-  Принято решение,  удовлетворить  запрос семьи и  сохранить интересы ребенка.