Социальный проект «Рождественские встречи»

Турусова Лидия Константиновна

Актуальность:                                                                                                               

Тема проекта – История Рождества Христова, взята  не просто так. Проведенное  исследование,  показало, что 87% учащихся нашего Центра  отмечают праздник Рождества, но, ни один  не смог ответить точно на вопрос, как появился этот праздник, точную дату Рождества, кто такой Иисус Христос, кто его родители, какие традиции и обряды  праздника. Поэтому  работа с учащимися театральной студии над данным проектом направлена на  изучение истории, традиций, обрядов, символов, песен, игр, колядок,  стихов. Основу проведения праздника составляет фольклор, краеведческий материал,  кукольные и  театрализованные постановки, живая  и классическая музыка. Праздник  пронизан духовной мудростью нашего народа, дети в этом процессе  знакомятся   с народными традициями празднования, и  принимают  активное участие в празднике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_rozhdestvenskie_vstrechi_avtosohranennyy.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  образовательное учреждение

дополнительного образования

Воскресенский Детский Центр

 Социальный проект

«Рождественские встречи»

   Авторы проекта: учащиеся  театральной студии

                  Возраст участников: 10-15 лет

                                  Руководитель: Турусова Лидия Константиновна

педагог дополнительного образования.

Р.п.Воскресенское-2017г.

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………..3 стр.

Паспортные данные (этапы проекта)……………………4 стр.

Заключение ……………………………………………….6 стр.

Приложения (сценарии)………………………………….7 стр.

                 

                                                                   Воссияло солнышко во яслях на сене -  

                                                                  Народился Божий Сын миру во спасенье.                                                                                                                                Будем петь мы: Слава Богу! 

                                                                 Слава! Слава Рождеству! (колядка)  Пояснительная записка:                                                                                                                                                                                                     Сегодня в обществе происходит переоценка ценностей, идет активный            поиск новых соответствующих требованиям времени методов массового творческого образования и воспитания личности ребенка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных  праздников.  Радоваться Рождеству Христову, знать что такое  святки, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам славить Спасителя,  прославляли хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы.  Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями  русского народа. В Детском Центре  воспитанники наиболее глубже  знакомятся с историей праздника Рождество Христово, т.е. с Евангельской историей,  изготавливают подарки для своих родных и близких и готовятся к Святкам.  Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой.  Колядки, игровые программы, встреча гостей, театрализованные представления, ждут ребят и взрослых на святочной неделе, к которой надо готовиться.                        Сегодня  к сожалению  народные игры, почти исчезли  из детства наших детей. А ведь народные игры являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.                                      Актуальность:                                                                                                               Тема проекта – История Рождества Христова, взята  не просто так. Проведенное  исследование,  показало, что 87% учащихся нашего Центра  отмечают праздник Рождества, но, ни один  не смог ответить точно на вопрос, как появился этот праздник, точную дату Рождества, кто такой Иисус Христос, кто его родители, какие традиции и обряды  праздника. Поэтому  работа с учащимися театральной студии над данным проектом направлена на  изучение истории, традиций, обрядов, символов, песен, игр, колядок,  стихов. Основу проведения праздника составляет фольклор, краеведческий материал,  кукольные и  театрализованные постановки, живая  и классическая музыка. Праздник  пронизан духовной мудростью нашего народа, дети в этом процессе  знакомятся   с народными традициями празднования, и  принимают  активное участие в празднике.  

 Паспортные данные проекта:                                                                         МОУ ДО Воскресенский Детский Центр  Нижегородской области.                                                     Название проекта: «Рождественские встречи»                                  Направленность проекта: социальный.                                                                   Срок реализации:  3 года.                                                                                    Участники проекта: учащиеся театральной студии, педагог Турусова Л.К. Возраст участников: 10-15 лет

Предполагаемое количество вовлеченных детей в год: 150 чел.

Этапы проекта .

1.Организационно-подготовительный  ( с 01.11.2016г.)                                        Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов, методических разработок, сценария спектаклей, обсуждение  вопросов, связанных с проведением проекта, составление тематического планирования мероприятий,  предполагаемые итоги реализации проекта. 

2.Организационно-постановочный. (с 01.12.2016г.)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа театрального коллектива в режиме проектной деятельности. 

3.Заключительно-итоговый. (с 08. –по20.01.2017г.)                                                                                            Обобщение результатов работы, оформление сценарного и видеоматериала, анализ проведённой работы, вывод. Определение задач для  проекта на следующий год.

1.Организационно – подготовительный этап.

Цель: Пробуждение интереса к истории и культуре нашей Родины, изучение традиций своего края.

Задачи:

  • Расширять представления участников проекта о православном празднике Рождество Христово; об истории, традициях, обычаях подготовки к празднику родного края  и празднования его в целом.
  • Развивать умения детей в продуктивных видах деятельности, желание познавать русские народные традиции и ощущать свою причастность к ним.
  • Обогащать  впечатления детей за счет различных форм работы.
  • Воспитывать  благоговейное отношение к православным праздникам и традициям праздника.

Предполагаемые результаты:

  • Появление у детей и взрослых интереса к православным праздникам.
  • Введение участников проекта в русские традиции, расширение кругозора детей, активизация  творческих способностей.
  • Объединение социального партнерства и усилий всех педагогов центра по реализации задач проекта.
  •  Привлечение к участию в проекте родителей и учащихся школы.

2. Организационно-постановочный этап.

2.1. Комплексно - тематическое планирование:

 Коммуникация, познание, чтение художественной литературы:

- Чтение книг  и заучивание стихотворений, песен, колядок и др.  Достоевский  « Мальчик у Христа на ёлке». Предание « Вифлеемский Младенец», стихотворения Б. Пастернака «Рождественская звезда», А. Веретенникова «Светлый праздник – Рождество Христово»,                                                                  К. Лукашевич «Рождественский праздник», И. Токмакова « Самая красивая звезда», О. Гурина  «Святой вечер, добрый вечер!», Н. Чеснокова «Свет Вифлеемской звезды», Л. Пальмин «Рождественская баллада», В. Берестов «Перед Рождеством»,  А. Фет «Стихи о Рождестве» .

Просмотр мультфильмов. «Рождественская история», «Двенадцать месяцев».

2.2. Социально-личностное направление:

Социальные контакты:

Ручной труд: изготовление рождественских подарков.

-аппликация и открытки «Библейские животные», « Рождественская ёлочка».

- рисование: «Открытка к празднику», «Рождественская звезда».

Игровая деятельность.

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

-  Аудиозаписи с русским песенным творчеством, русских народных сказок.

- Русские народные подвижные и хороводные игры.

- Театрализованные игры: « Рождество», «Христославы»,

2.3. Художественно-эстетическое направление:

 Художественное творчество, музыка.

-Продуктивная деятельность: праздничное оформление  актового зала,  создание коллажа на тему праздника.

- Подготовка   к Святкам: разучивание колядок, игр, инсценировок;

- Подготовка презентации праздника;

- Написание хода сценария праздника;

- Подготовка костюмов и музыкального оформления праздника;

- Репетиции постановки спектакля и кукольного представления.

3. Заключительно-итоговый этап.

    Презентация проекта:

- Проведение праздника в  актовом зале Детского Центра для учащихся школ района;

- Театрализованное представление с использованием видеопрезентации;

-  Показ кукольного спектакля «Рождественская ёлочка», или  «Вертеп»;

- Исполнение христославия, колядок, закличек, песен, гаданий, проведение игр со  зрителями;

- Видеосъемка праздника, фотографирование;

- Оценка деятельности учащихся и анализ праздника;

- Оформление методического материала и создание видеофильма;

- Участие проекта в конкурсах различного уровня.

 

  Заключение:                 

Вывод: - Наиболее благоприятного периода для духовного развития детей,   чем участие их в православном празднике нет. Самое доброе, мудрое, светлое  было заложено в души наших воспитанников в период подготовки и проведения рождественских мероприятий.  Разнообразные формы работы обогатили впечатления детей яркими красками. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение детей к евангельской истории, повествующей о детстве Иисуса позволило ребятам понять значение праздника, приблизится к  Спасителю, признав Его «за своего», и возбудившего в них желание встретить Его Рождество, как рождение «друга». Взрослые участники проекта (педагоги и родители), смогли вовлечь детей в совместную творческую деятельность, изучению местных традиций празднования, дало ребятам ощущение сопричастности их к православным и семейным традициям. Масса впечатлений, удивлений и радости принесло Рождество воспитанникам школ района, родителям и педагогам Центра. Методические рекомендации:                                                                               Проект «Рождественские встречи» является дополнением образовательной программы  театральной студии. Выбор стратегии в достижении поставленной цели и задач данного проекта был неслучайным и определен как взаимодействие педагога не только с детьми, но и с его семьей. Этапы реализации проекта должны объединить в единое целое пространство всех участников. Учащиеся, педагоги и родители во время проекта  занимаются различными видами деятельности в рамках «рабочих групп», а дети сами определяют свою  группу. Поэтому вполне актуально и целесообразно применить народные праздники, традиции наших предков, как педагогическое средство воспитания в условиях современного общества. Воспитывать у детей чувство сопричастности к истории и культуре своего народа. Именно праздник – это время когда люди осознавали себя частью единого сообщества, в основе любого народного праздника лежала общая идея, а точнее в его выборе между добром и злом. Праздничные действия, обряды, закрепляли в сознании людей духовно-нравственные ценности, регламентировали отношения между людьми, в том числе между родителями и детьми. Кроме того, праздник привносит особую эмоциональную краску - радость, веселье, счастье, добро, чувство защищенности, а главное любовь к ближнему.  Каждый год для  проведения праздника, мы  меняем  форму проведения и  предмет  изучения, например: легенда, истории в Рождество, почему елочка, какие гадания, или стихи о Рождестве, кто такие христославы? Лучше  использовать разные фольклорные  песни, живую  музыку (флейта, фортепьяно).  Обязательно использовать  в театральных постановках  видеопрезентацию и кукольный спектакль «Вертеп». Использовать слова с  местным диалектом, рассказать детям  значение слов и предсказаний используемые в тексте сценария.

 

Театрализованный  спектакль «Рождественское чудо»                       Действие первое «Рождество»                                                                               (На сцене внутреннее убранство деревенской избы, две девочки  играют в куклы, а  хозяйка-мать хлопочет у стола.)                                                               2-я девочка: А Мария Федоровна обещала сегодня приехать к нам в приют с подарками на Рождество. 
1-я девочка: Да, Мария Федоровна особенно любит Рождество. 2-я девочка: Почему именно Рождество? Я, например, люблю Пасху. Пасха – это очень интересно. На кухне яйца красят и можно бегать туда, макать палец в краску. А батюшка в церкви так громко кричит «Христос Воскресе!»…. 
1-я девочка: Нет, Рождество тоже интересно. Можно колядки петь. А наша Мария Федоровна потому любит Рождество, что она сама была сиротой, а в этот праздник Господь ее от смерти спас и даровал ей родителей, Феодора Яковлевича и Пелагею Никитичну. 
2-я девочка: Наша Мария Федоровна была сиротой? Вот уж и не знала. Интересно! Я ее об этом спрошу..                                                                                 (стук в дверь, входит Мария Фёдоровна одета как барыня ΧΙΧ века с корзиной в руках, а в ней подарки детям)
М. Ф.: Здравствуйте хозяева, здравствуйте мои милые девочки!
(Девочки бросают играть, вскакивают, бегут к М.Ф., прыгают и кричат: 
Девочки:- Мария Федоровна приехала! Мария Федоровна! Здравствуйте! 
М. Ф. обнимает и целует их. 
2-я девочка: А это правда, что вы были сиротой? Расскажите нам про это, пожалуйста. 
М.Ф.: Хотите услышать мою историю. Хорошо, я вам расскажу. 
(Все трое садятся у печки, демонстрируется презентация истории) 
М.Ф.: Да, это правда. Я действительно была круглой сиротой. Мне было только три года, когда родители мои умерли от холеры. Родственников никаких у меня не было. Родители были бедными крестьянами. Землю отца жители нашей деревни разделили между собой, а за избу нашу и за корову один крестьянин два года по условию держал меня в своем доме. На третий же год он выгнал меня из своего дома и жители деревни решили держать меня у себя миром по очереди, по неделе у каждого домохозяина. 
Тяжела была моя доля, доля мирской захребетницы, как меня называли. Кроме попреков, тычков, колотушек да последних кусков ничего не видела я, переходя каждую неделю из избы в избу. Изредка лишь кто-нибудь бросал мне старые обноски вместо ласки, вот и все... И росла я, не согретая ничьим приветом, и только одно солнышко ласкало меня своими лучами, когда в ясные, теплые дни, забыв свое сиротство, играла я где-нибудь подальше от взрослых: зимой – с ледышками, а летом – с камешками, листочками и прутиками… 
Но, пожалуй, это не самое горестное в сиротской жизни. Большей бедой было то, что я совсем ничего не знала о Боге: не знала ни того, Кто Он, ни того, как Ему молиться. У меня не было даже креста. Церкви в нашей глухой деревушке не было. Крестьяне ездили на службы в село, изредка в город, но никто меня с собой не брал, кроме разве что кузнеца, который два раза брал меня с собой в село, когда мне доводилось жить у него. Никто не говорил мне о Боге. Я видела, как по утрам и вечером крестьяне читали у себя в домах перед иконами «Отче наш» и «Богородице Дево», крестились.  
Но однажды, накануне Рождества, я услышала, что Бог – любящий Отец. И от всей души захотелось мне Его найти. Со всей своей детской искренностью устремилась я на поиски Его…Шла я долго по снегу через поле и лес ... Уже вот  ночь наступает, столько времени иду, а города все не видать. И сил больше нет идти. Оледенели мои ножки в этих лаптях, а рук уж и совсем не чувствую, застыли, замерзаю. Вой волков слышен громкий около меня, дальше не чего не помню.
  Так  вот  я узнала, что Господь наш есть Утешитель, Отец сирот, Сокровище всех благ. Вначале я обрела Его как доброго Отца. А потом нашла и родителей. Он силою Креста Своего спас меня от зубов волка и даровал мне отца и мать. Феодор Яковлевич из леса привез меня в свой дом. В одну ночь превратилась я из бездомной, всеми презираемой захребетницы Машки в купеческую дочь Марию. Родители мои воспитали меня в страхе Божием, благоговении и любви. Отец мой Феодор Яковлевич с того времени начал заниматься устроением приюта для таких же бедных деток, какой была и я сама. С Божией помощью ему это удалось и сейчас много девочек живет у нас. И вы также должны постараться найти Господа в сердце своем, потому что когда Господь в нашем сердце – тогда мы не одни. Поэтому-то я и люблю в особенности праздник Рождества Христова!  С Рождеством Христовым девочки (дарит подарки)                                                                                             М.Ф.: Ну что ж мне пора дальше ехать,  в приюте меня и моих подарков ждут ребята, Досвидания! (
Барыня прощается и уходит, девочки идут ее провожать. В избе у стола хлопочет хозяйка, напевает рождественскую песенку.  Вбегает ребенок и просит есть.)                                                                 -Ванюшка, нынче сочельник, до звезды не едят,- строго говорит мать.               - А как звезда взойдет, есть-то чего будем?                                                              - Кутью приготовила из обдирного ячменя. Приправила ее медком, что дядька ваш с пасеки принес, изюмом и сочивом – маковым, чтоб уж святынькой разговеться. (Сердится на ребенка, который мешает ей выполнять работу) Нечего тебе мои ноги сплетать. Принеси из овина соломы почище, да получше, застели ею стол. А я скатерть праздничную из сундука выну.  (Вбегает мальчик.)                                                                            - Егорка, где тебя носит?- с укором говорит мать.                                                  Егорка:- Крест уряжали.                                                                                                          Мать:-Чем уряжали-то?                                                                                                         Егорка:-Ленточками разными, бумагой всякой. Пойдем с ребятами славить.                   Мать: -Хоть хорош ли крест-то получился?                                                                         Егорка: -Ага.                  (Входит Ванюша стелет соломку на стол).                                  Мать: - Хорошо, Ванечка. Ровнехонько соломку-то устилай. Ребятишки, надобно спутать ноги столу, чтоб скотинка наша не убегала, домой ходила. (Дети веревочкой обвязывают ножки стола. Мать стелет скатерть, ставит кутью.)                                                                                                           Мать:- Ну, детушки мои милые, пора и за стол садиться. Почитаем молитву. (Читает «Отче наш», все крестятся, садятся за стол).                                  Мать: Ванечка, а ну, тяни соломку из-под скатерти. (Ваня вытягивает длинную соломинку). Ну, Ванюша, молодец, вытянул длинную соломинку- урожайным будет год.                                                                                       (Стук в двери, идут вертепщики-колядовщики с песней «От востока с мудрецами»)                                                                                                            Мать: -Здравствуйте, колядовщички. А чего стыть на улице, айда в избу..  (колядовщики выдвигают вперед кукольный ящик и начинают показывать представление. Дети усаживаются вокруг.   Показ вертепа).                          (стук в дверь входят «христославцы» со звездой, нарядно одетые, среди них есть «мехоноша» )                                                                                                                Дети-колядовщики: Дома ли хозяева?                                                                                             Хозяева: Дома.                                                                                                        Дети: Можно ли Христа славить?                                                                Хозяева: Можно, славьте, родные, славьте.                                 Рождественский тропарь и кондак: Рождество Твое, Христе Боже наш,            Возсия мирови свет разума, В нем бо звездам служащии, Звездою учахуся.                   Тебе кланятися Солнцу правды. И Тебе ведети с высоты востока. Господи, Слава Тебе! Дева днесь Пресущественнаго рождает, И земля вертеп Неприступному приносит, Ангелы с пастырьми славословят, Волсвии же со звездою путешествуют,Нас Бо ради родися, Отроча младо Предвечный Бог.                                                                                 Рождественская приговорка детей-славельщиков: Христос рождается – славите,  Зачем пришли – знаете. Открывайте сундучок,                        Вынимайте пятачок.     Детям на орешки, А вам для потешки.            Колядка (Воскресенский район)                                                                                  Рождество Твое Христово, Христе Боже наш,Воссияю, воссияю                          Всему миру православному.  Хозяин да с хозяйкой,                                                       Подай нашу разделку, Алтын серебра, Да конец пирога, Горошку немножко, Солоду лукошко,Открывай сундучок,Подавай пятачок,                                       А милость дак будет – Так и гривинничок. С Праздничком!                               Хозяева. Спасибо! Вот вам, дорогие, что Бог послал – козули да прянички, кокурочки да конфеточки.                                                                                         Дети-колядовщики: Спасибо, хозяева-добрячки!                                          Поздравительная приговорка к обряду посевания                                                               Дети бросали жито, а взрослые приговаривали:                                                              С Новым годом поздравляем, На Новый год, на ново счастье,                                   Уродись лён, пшеничка, горох, чечевичка!                                                           Пожелания хозяевам:Чтобы в поле колосисто, в доме пирожисто,                          Чтобы на сердце тепло, а на душе светло, Чтобы вы были людям милы и Богом хранимы! С Праздничком!                                                                         (Завершение вертепа, одаривание колядовщиков и прощание с ними.                  Под колядку колядовщики выходят из избы).                                                                                                                                                                                              

Действие второе «Святки»                                                                              (Девчонки вбегают в избу, испуганные, кричащие Несвязная речь)                                                                                                                                     Девушки:- Там, там, на крестах, колокольчики, топот, кони…                                                                                                                                     Хозяйка:- Батюшки, на кресты что ли ходили! А ну быстро на лавку, непутевые, очураться надо!                                                                               (Девушки садятся на лавку, хозяйка каждой одевает на голову  глиняный горшок и стучит по нему, а они повторяют за ней слова).                                                                                                               Хозяйка:- Чур полный, чур перестань. (говорит каждой из них и стучит деревянной ложкой по горшку)                                                                                                - Да вы что, сотоны, зарекались ведь на крестах не гадать. Варюху-то что ли не помните, с крестов седая вернулась. Давайте-ко лучше Илию, и безопаснее, и все к Богу поближе. (Хозяйка достает хлеб, нарезает его)                          - Сначала хвалу хлебу. Берем хлеб, режем его на кусочки, сколько гадающих, столько и кусочков. ( гадание девушек с залом под  песню «Илия»)                                                   ИЛЕЮ (подблюдное гадание)                                                                                  Мы не песни поём. Хлебу честь отдаём,                                                                        Илею, Хлебом царствуемся, Илию.                                                                                                                Ходит Илья-пророк по морю, Илею,                                                                                 Что считает Илья-пророк суслончики, Илею,                                                                    Что на первой полосоньке сто суслонов, Илею,                                                         На второй-то полосоньке – тысяча, Илею,                                                              Что на третьей полосоньке сметы нет, Илею;                                                    Что кому же эта песенка достанется, Илею,                                                             Кому сбудется, неминуется, Илею,                                                                       Тому жити бы богато, ходить хорошо, Илею.    (к богатству)                                          У нас на гумнёшке три ворошка, Илею,                                                                          Что из первого ворошка хлеб пекчи, Илею,                                                                   Из другого-то ворошка пиво варить, Илею,                                                                 Что из третьего ворошка вино курить, Илею;                                                              Что кому же эта песенка достанется, Илею,                                                              Кому сбудется, неминуется, Илею,                                                                            Тому жити бы богато, ходить хорошо, Илею. (к сытой жизни)                                  Летит сокол из улицы, голубушка изо другой, Илею,                                          Слетелися, целовалися, Илею,                                                                               Сизыми крылами обнималися, Илею,                                                                              Да кому мы спели, тому добро, Илею;                                                                       Что кому же эта песенка достанется, Илею,                                                                Кому сбудется, неминуется, Илею,                                                                                Тому жити бы богато, ходить хорошо, Илею.  ( к дружбе)                                         Идёт кузнец из кузницы, Илею,                                                                                Шубёнка на нём худёхонька, Илею,                                                                          Одна-то пола – во сто рублей, Илею,                                                                               А другая пола – в тысячу, Илею,                                                                                         А всей шубёнке цены не ищу, Илею,                                                                             Цена-то ей у царя в казне, Илею,                                                                                      У царя в казне, в золотом ларце, Илею;                                                                             Что кому же эта песенка достанется, Илею,                                                               Кому сбудется, неминуется, Илею,                                                                                         Тому жити бы богато, ходить хорошо, Илею.                                                          (к великому богатству и счастью)                                                                            Живут мужики богатые, Илею,                                                                                 Гребут жемчуга лопатами, Илею;                                                                                    Что кому же эта песенка достанется, Илею,                                                                  Кому сбудется, неминуется, Илею,                                                                        Тому жити бы богато, ходить хорошо, Илею.(к богатству или к свадьбе) Мышь пищит, каравай тащит, Илею,                                                                               Да ещё попищит, да другой притащит, Илею;                                                              Что кому же эта песенка достанется, Илею,                                                                Кому сбудется, неминуется, Илею,                                                                             Тому жити бы богато, ходить хорошо, Илею. (может сулить  богатство, увеличение добра, плодородие, брак, рождение ребёнка)                                             На печи дежа высоко взошла, Илею;                                                                            Что кому же эта песенка достанется, Илею,                                                                      Кому сбудется, неминуется, Илею,                                                                             Тому жити бы богато, ходить хорошо, Илею. (к благополучию)                                  Летит соловей через житенку, Илею,                                                                         Несёт соловей жита горсточку, Илею;                                                                            Что кому же эта песенка достанется, Илею,                                                              Кому сбудется, неминуется, Илею,                                                                            Тому жити бы богато, ходить хорошо, Илею. (к счастью)                                         Мышь пищит, сто рублей тащит, Илею;                                                                       Что кому же эта песенка достанется, Илею,                                                                               Кому сбудется, неминуется, Илею,                                                                             Тому жити бы богато, ходить хорошо, Илею. (к деньгам)                                                   8. Рылся кочеток на завалинке, Илею,                                                                        Вырыл кочеток жемчужинку, Илею;                                                                            Что кому же эта песенка достанется, Илею,                                                             Кому сбудется, неминуется, Илею,                                                                                Тому жити бы богато, ходить хорошо, Илею. (к богатству)                                      9.Золотая парча развевается, Илею,                                                                              Кто-то в дорогу собирается, Илею;                                                                                 Что кому же эта песенка достанется, Илею,                                                              Кому сбудется, неминуется, Илею,                                                                            Тому жити бы богато, ходить хорошо, Илею. (к путешествию)                              10.Стоят саночки-самокаточки снаряжённые, Илею,                                                      На них подушечки раскладены, Илею,                                                                          Они к лесу стоят, покатиться хотят, Илею;                                                                   Что кому же эта песенка достанется, Илею,                                                              Кому сбудется, неминуется, Илею,                                                                             Тому жити бы богато, ходить хорошо, Илею. (к дороге)                                          (По окончании гадания входят ряженые. Исполняют песню «Настал Васильев вечер...»    1.Пришёл Васильев вечер, Есть-то у нас нечего,                                                     Взяли по лукошку, Пошли сбирать кокошку, Тётенька, добренька,                  Подай кокурку сдобненьку!                                                                                                                                                                                                                     Хозяйка:- Это кто там, двери ломает?                                                                                 Ряженые:- Хозяева отворяй ворота, встречай гостей. (поют величальную хозяйке, после величальной, хозяйка одаривает ряженых).                                           Ряженые:- Дай Бог вам всего, чтобы ваша корова, да по два ведра молоко доила…                                                                                                                                   Хозяйка:- Ребят, больно хорошо поете, заслушаешься. Сходи те ко вы к  Бабке Лукерье уж больно шибко ждет вас.                                                             Ряженые:- Бабка Лукерья, да ну ее, она нам в прошлом годе мало больно подала.                                                                                                                   Хозяйка:- Год то урожайный, она вам колобушек на сметане, да пряничков медовых напекла. Зайдите, уважьте старушку.                                           (Колядовщики уходят со сцены, встают внизу. На сцене остаются все выступающие. Все вместе запеваем «Щедрый вечер».  )                                             1.А дай Бог тому, да  Кто в этом дому, да                                                            Припев:Щедрый вячор(ы), Добрый вячор(ы),                                                   Добрым людям(ы), На здаровья!                                                                                 2.Дай ему рожь густа, да  Рожь ужиниста, да                                                                                                                                                                             3.Одари вас Гасподь(и) И житьём-бытьём, да,                                                                      И богачеством, да                                                                                                       Припев:                                                                                                                  (Поклон артистов).                                                                                                                                              

Конец представления.

Используемая литература:                                                                            1.Библия для детей, - Институт перевода библии, М. 1995 г.                                          2. Мирча Элиаде, Ион Култано «Словарь религий, обрядов и верований»,                1997 г.                                                                                                                                              3. Журнал «Рождество в Нью-Йорке». - , М.:1999 г.                                                     4.Шедевры мировой классической музыки, «Мир книги» М.,1999 г.                        5. Журнал «Православный вестник».                                                                                      6. Интернет ресурсы.                                                                                            7.Материалы районного  краеведческого  музея Воскресенского района.                    8. В проекте использованы музыкальные фрагменты Баха, Моцарта, Генделя.