взаимодействие с коллегами творческий проект Я РИСУЮ МУЗЫКУ

взаимодействие с коллегами творческий проект Я РИСУЮ МУЗЫКУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Рисуем вместе музыку»

                                                                     

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Лягаева Г.С.

музыкальный руководитель

Агапова И.Ю.

Пояснительная записка

Актуальность:

        Конечной целью педагогического процесса имеет нравственное воспитание, развитие личности. А вот эстетическому воспитанию детей средствами произведений искусства, приобщению их к восхитительному долгому времени придавалось лишь второстепенное значение. На первом плане для родителей было развитие у детей высокой мыслительной активности, интеллекта, оставляя духовное развитие на втором плане, при этом игнорируются его индивидуальные особенности и собственная творческая активность. А вот известные нейропсихологи В.Д.Еремеева и Т.П. Хризман установили, что именно художественно – эстетическое развитие детей в дошкольном детстве имеет прямое отношение к развитию интеллекта, ведь искусство заставляет оба полушария головного мозга работать на повышенном эмоциональном фоне, оказывает влияние на ассоциативные поля мозга, создавая сложнейшие системы связей, имеющих значение в процессах мышления.

Ребенок, воплощая музыку на листе бумаги карандашами и ли красками, быстрее ее осмысливает и запоминает. Дети очень эмоционально на нее отзываются и легко узнают даже через некоторое время. Через свой рисунок дети лучше понимают и представляют музыкальные и художественные образы, содержание музыкального произведения и могут словесно передать его настроение и характер, а также свое отношение к данному произведению. Изобразительная экспрессия и восприятие музыки очень близки в своих глубинных процессах. Музыка способствует оживлению визуальных образов. Музыка может иллюстрировать процесс рисования детей, она может служить отправной точкой для фантазии, для пробуждения переживаний и мыслей. Музыка также поможет сконцентрировать внимание или, наоборот, расположить скованных детей к работе над рисунком.

         В данном проекте происходит синтез музыки и живописи и литературы, что поможет детям: «увидеть» музыку или услышать «картину»; пробудить целую гамму чувств и ассоциаций, так же позволяем «озвучить» и «оживить» картину, музыку,  

Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру.

Поскольку «храм музыки» построен многие столетия назад и гениальную продуманность музыкальной системы нет необходимости изменять, наша задача найти свой путь к этому великолепному храму. Помочь в этом поиске нам сможет игра – этот феномен культуры, первая ступень лестницы познания, источник развития ребенка и импульс к его творчеству.

Во внимание стоят не внешние эффекты – красивый рисунок или легкость исполнения музыкальной пьески, а внутренние, психологические задачи раскрепощения ребенка, раскрытие его индивидуальных творческих способностей.

        Синтез музыки, слова и рисунка может стать не только «волшебным ключиком» в эмоционально богатый мир музыки, но иногда помогает проблемам ребенка «всплыть» из бессознательной сферы, стимулируя созидательную деятельность в различных ее проявлениях, что становится основой в развитии самостоятельности мышления, способности к творчеству и импровизации.

Художественно – эстетическое развитие не должно ограничиваться только созерцательной задачей, но должно формировать способность создавать гармонию в искусстве и жизни, уметь обговорить увиденное.

         Так как одним из приоритетных направлений нашего детского сада является художественно – эстетическое развитие детей, а его эффективность определяется комплексным сочетанием средств: театр, музыка, художественное слово, изобразительное творчество, то данный проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование креативной личности ребенка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.

Цель: Приобщение учащихся  к гармоничному сочетанию видов искусства через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  1. Начать процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного;
  2. Обобщить опыт работы педагогов по ознакомлению учащихся с музыкальной культурой и изобразительном искусством;
  3. Формировать способности воспринимать и видеть прекрасное в искусстве и жизни, оценивать ее.
  4. Создать условия для развития воображения, творческой активности, привития художественного вкуса на основе синтеза искусств, сочетания разных видов деятельности;
  5. развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию нового продукта, рисунка, передавая в нем настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму;
  6. предоставлять учащимся  возможность творить, делиться творческими находками, быть услышанными и понятыми, а значит – счастливыми! Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  7. разработать и систематизировать работу по приобщению детей к искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности; сделать подборку музыкального репертуара, репродукций картин, рассказов и стихов, презентаций и видео уроков.
  8. учить слушать и понимать музыку, определять характер музыки, ее настроение. (Беседа о эмоционально – образном содержании музыки, используя эмоционально – образный словарь музыки);
  9. учить воплощать музыку в движении и в элементарном музицировании, передавая характер и настроение произведения
  10. помочь родителям в сотрудничестве с педагогом пробудить у ребенка эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, через творческие задания и совместную деятельность, укрепить сотрудничество и взаимодействие МДОУ с семьями воспитанников.

Тип проекта: творческий.

Сроки проведения: октябрь 2019г по декабрь  2019 г

Участники проекта: учащиеся 2-3 классов, родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования .

Описание деятельности в ходе проекта

Приступая к реализации проекта, мы учитывали следующие основные принципы:

  • принцип деятельности;
  • принцип вариативности;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • обеспечение интеграции образовательных областей «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принцип непрерывности;
  • принцип проецирования;
  • принцип результативности (решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности учащихся)

Методы и приёмы:

  • Исследовательские методы: изучение и анализ научно-методической литературы, мониторинг.
  • Словесные методы: рассказ, беседа, пояснение, сравнение, вопросы, словарь эмоционально - образного содержания;
  • Игровые методы: имитационные игры ("Ритмическое эхо", "Где живут звуки?" «Рисуем палочками»), игры-драматизации ("Сочиняем музыкальную сказку", "Музыкальные образы", «Озвучивание сказки»), музыкально-дидактические, развивающие игры ( "Тихо-громко", "Отгадай инструмент" « Весело – грустно»), игры-импровизации («Ваш мир в красках, формах и линиях», «Спонтанное рисование под музыку» «Спонтанное рисование под музыку»)
  • «Музыкальные вопросы", "Цветные звуки", "Музыкальные портреты»), моделирующие игры ("Запишем музыку", "Рисуем музыкальный альбом", "Как звучит картина"), Интерактивные игры («Картинная галерея по программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой 1 и 2, «В гостях у Весны» автор И.А.Семенчук , игра- путешествие «Гуси – лебеди»)
  • Методы пластического моделирования включают:
  • Игры «Зеркало» и «Эхо»;
  • Звукоподражание;
  • Пластическое рисование музыки;
  • Моделирование жестами ритмической выразительности музыки;
  • Ритмизацию поэтических текстов;
  • Участие в пластической импровизации музыкального руководителя;
  • Самостоятельную пластическую импровизацию (свободные движения, передающие индивидуальное восприятие художественного образа)
  • Цветовое моделирование.
  • Наглядные методы: выставки картин, демонстрация картин, пособий, показ презентаций, видеоуроков, мультфильмов и т.д.

Формы реализации проекта:

  • НОД по слушанию музыки интегрированного характера: музыка-рисование, музыка-поэзия, музыка-живопись.
  • Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»
  • Продуктивная деятельность в НОД и самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями;
  2. Способность учащихся через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения и наоборот через музыку понять художественный образ и создать свой рисунок;
  3. Умение высказываться о прослушанной музыке, за счет образной речи, активного словаря;
  4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, легко узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
  5. Умение детей отражать свои музыкальные впечатления в рисунке;
  6. Привлечение родителей к слушанию классической и детской музыки дома, рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений, создание домашнего оркестра.

В соответствии с поставленной целью и задачами проекта были определены основные этапы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1-й этап. Подготовительный (октябрь 2019 г.):

  • изучение научно-методической литературы, обработка Интернет-ресурсов по данной теме;
  • подбор необходимых материалов: репродукций известных художников и музыкальных произведений; портретов композиторов и художников;
  • пополнение необходимыми материалами для творческой деятельности детей;
  • разъяснение участникам проекта о важности данной проблемы;
  • составление перспективного плана;
  • изготовление пособий, дидактических игр, подборка презентаций, видео уроков и мультфильмов, интерактивных игр к музыкальным произведениям;
  • подбор материал для игровой, театрализованной деятельности.

Данный проект предполагает активное участие родителей:

  • анкетирование родителей по теме проекта;
  • совместное создание фонотеки, видеотеки;
  • участие в создании тематических «мини-галерей» (картины о природе, животных, людях, портреты великих композиторов, художников);
  • участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники);
  • участие в конкурсах, выставках;
  • совместные встречи в музыкально-литературной гостиной «Рождественская сказка» «Сказки А.С.Пушкина», Мастер класс «Рисуем музыку»;
  •  Консультации для родителей на тему: «Детское рисование», «Малыш слушает музыку», «Рисуем все музыку», «Музыка на кухне» «Домашний оркестр». Папка-передвижка на тему: «Слушаем и рисуем музыку»;

2 этап. Основной. Разработка проекта.

Каждая тема месяца состоит из 4 занятий:

1 занятие: Вхождение в тему.

Ступени практического взаимодействия с детьми:

  • Исполнение музыкального произведение педагогом или слушание в аудиозаписи;
  • Установка на слушание: беседа о музыкальном произведении, знакомство с композитором (портрет или видеопортрет), знакомство с названием прослушанного произведения или называется композитор, а название и сюжет к нему придумывают дети;
  • Определение эмоционально-образного содержания музыки с использованием эмоционально – образного «Словаря эмоций, чувств и ассоциаций», который включает в себя 1000 слов, подбор которых основан на синонимических, причинно – следственных и ассоциативных связях («Какие чувства передаёт музыка?»).
  • Выделение черт программности и изобразительности при их наличии («О чём рассказывает музыка?»)
  • Определение выразительных средств, с помощью которых создан   музыкальный образ («Как рассказывает музыка?»)
  • Сочетание восприятия музыки с практическими и творческими действиями, помогающими дошкольнику выразить во внешних проявлениях свои переживания, глубже прочувствовать характер музыки – игра на музыкальных инструментах и двигательная активность;
  1. занятие включает в себя рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, художественных произведений на заданную тему. Беседа с детьми о новом материале.
  2. Рисование - включает в себя знакомство с произведениями художников на заданную тему, беседа о приемах рисования, нетрадиционных техниках, способах передачи образа, продуктивная деятельность, эскиз карандашом (завершатся работа может дома);
  3. Интегрированное занятие.

В итоге – создание слайд-шоу «Рисуем музыку», в котором с помощью ИКТ будут соединены в единые целые рисунки детей и музыкальное произведение.

                                                                                                Перспективный план

Тема

Совместная деятельность детей и педагогов

Музыкальный руководитель

Педагог дополнительного образования

Учитель

родители

«Волшебство искусства»

Беседа по теме: «Музыкальные картинки»

Слушание разнохарактерной музыки.

Беседа о характере и музыкальных образах.

Знакомство с основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, тембр, гармония, динамика, регистр, характер) в доступной для детей форме.

Игры «Зеркало» и «Эхо»

Занятие «Мое настроение»

Знакомство детей с цветовым спектром.

Беседа с детьми о характере цвета.

Рисование красками «Мое настроение»

«Ваш мир в красках, формах и линиях»

Детей просят изобразить свой мир на бумаге, используя для этого только линии (прямые и кривые, широкие и тонкие, разных цветов) и формы, ничего конкретного.

Просмотр разнохарактерных иллюстраций.

Закрепление нового материала.

Создание вместе с детьми музыкального цветового спектра.

Консультация для родителей «Ребенок и музыка»

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»

«Осенние зарисовки»

Беседа: «Осень в музыке»

Слушание:

1.«Листопад» - музыка

Т. Потапенко, сл.Е. Авдиенко.

3. «Утро» - муз Э.Грига

Презентация к песне «Осень золотая»

«Ритмическая игра

«Грибы», «Овощи»

Видео - оркестр «Овощной оркестр»

Интегрированное занятие «Золотая осень»

Рассматривание репродукций картин на тему осени:

- И.Грабарь «Осень»,

- И.С. Остроухова «Золотая осень»

Рисование красками «Золотая осень»,

«Лес в осеннем убранстве».

Заучивание стихов, выставка детских книг, иллюстраций на тему осени, экскурсия в парк, наблюдение за осенними явлениями, беседы об осени, чтение художественных произведений.

Консультация для родителей «Рисуем музыку вместе»

Домашнее задание «Осенние краски»

«Музыкальные инструменты»

Беседа на тему: «Музыкальные инструменты»,

 «Угадай музыкальный инструмент»

«Найди 5 отличий»

Презентация «Музыкальные инструменты», «Оркестр».

«Видео - оркестры»

Слушание детских произведений, в исполнении на разных инструментах.

Игра: Имитация Игры на музыкальных инструментах

Интегрированное занятие «Музей музыкальных инструментов»

Рисование карандашами на тему: «Музыкальные инструменты».

Рисование красками на тему:» Мой любимый музыкальный инструмент»

Аппликация «Ударные инструменты» (из геометрических фигур – кругов, овалов, треугольников, квадратов).

Украшение русской ложки.

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций, просмотр сборника развивающих мультфильмов о музыкальных инструментах.

Чтение и заучивание стихотворений про музыкальные инструменты.

Загадки про музыкальные инструменты

Беседы про группы музыкальных инструментов

Консультация для родителей «Домашний оркестр» «Музыкальные инструменты в вашем доме»

Домашнее рисование

"Зимняя сказка»

Слушание произведений: «Зима» - муз. П.И.Чайковского

Сл. А. Плещеева

А.С. Пушкина.

5. «Зимушка пришла», «Тройка» - муз.

Г.Свиридова, Филиппенко,

Элементарное музицирование «Звуки зимы» (шумовые инструменты)

Озвучивание стихов

Свободное дирижирование.

Просмотр видеозаписи с зарисовками зимних пейзажей, рисование на тему: «Зимушка зима».

А. Васнецов «Зимний сон»

Бродский И. И. «Зимний пейзаж с домиком и собакой»

Гермашев М. «Снег выпал»

Беседа с детьми о приемах рисования зимних картин.

Освоение нетрадиционных способов рисования.

Рисование по мокрой бумаге на тему: «Зима»

Заучивание стихов, выставка детских книг и иллюстраций на тему зимы, просмотр видеоклипов, презентаций на тему.

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

«Зимнее утро» «Волшебница зима»

Ф.Тютчев «Зима недаром злится» «Листья»

Музыкально – литературная гостиная «Рождественская сказка»

Домашнее задание: заклички, зимние забавы, гадание, чтение рождественской сказки

"Забавы зимушки зимы"

Слушание произведений:

 «Зимнее утро» - муз. Чайковского «Детский альбом»

«Санки» Филлипенко

Беседа с детьми о музыкальных образах, о композиторе П. И. Чайковском.

Игра «передай снежок»

Игра «Перенеси снежок»

Самостоятельную пластическую импровизацию (свободные движения, передающие индивидуальное слышание художественного образа)

Рассматривание репродукций: Кустодиев Б М «Зима». Крымов Н. П. «Зимний пейзаж» Крымов Н. П. «Розовая зима»

Федот Сычков "Лепка снеговика"

Николай Богданов-Бельский

Наблюдение и просмотр иллюстрации зимние забавы, просмотр фотографий.

Рисование «Зимние забавы».

Проведение бесед, разучивание стихотворений, чтение загадок, пословиц о зиме.

Подвижные игры на улице.

Разучивание стих-й русских поэтов:

Снежки
Елена Красавина 2

Зимние забавы
Енка Енка

Зима
Лана Луканова

Консультация для родителей «Рисуем картину звуками»

Озвучить картину «Грачи прилетели» с помощью шумовых инструментов дома

«Сказка в искусстве»

Слушание:

- «Баба Яга» - П.И. Чайковского «Детский альбом»;

- «Танец феи Драже» - отрывок из балета «Щелкунчик»

Беседа о музыкальных образах и музыкальных средствах выразительности.

Создать пластический образ разнохарактерной Бабы Яги под музыку «Баба Яга» П. И. Чайковского, «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусоргского.

Рассматривание иллюстраций со сказочными героями.

Беседа с детьми о средствах художественной выразительности, о способах передачи образа в рисунке.

Рисование образов сказки.

Виктор Михайлович Васнецов. Ковер-самолет,

Виктор Васнецов Три богатыря. 

Васнецов Виктор Михайлович «Иван Царевич на сером волке»

Иван Яковлевич Билибин «Сказка об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке»

Иван Яковлевич Билибин «Баба-Яга». Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

Закрепление с детьми нового материала.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Чтение либретто сказки – балета «Щелкунчик». Обсуждение. Знакомство с музыкой балета «Щелкунчик» - в рамках концерта с участием артистов Красноярской филармонии.  Обсуждение. Просмотр фрагментов видеозаписей балета. Просмотр м/ф. обсуждение. Разыгрывание сцен балета (импровизация детей)

Просмотр отрывка мультфильма «Детский альбом Чайковского»

«Баба Яга»

Мусоргский «Баба Яга»

Консультация для родителей «Слушаем музыку с ребенком» Домашнее задание: Чтение сказки «Василиса прекрасная»

«Весеннее чудо»

«Народные приметы»

Слушание:

- «Весна и осень» - Г. Свиридова,

- «Жаворонок»- муз. М. Глинки.

«У камелька» Чайковского

 Беседа с детьми о характере произведений, способах передачи образов.

Шумовой оркестр «На дворе весна»

«Весення полечка» Олифирова

«Весенний хоровод»

Игра «Гори ясно»

 Д/и «Солнышко и тучка»

Разучивание хороводов и песен к Масленице

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин:

- «Голубая весна» В.Н. Бакшеева, - «Мартовское солнце» К.Ф.Юона

- «Апрель» И. Бродской.

Беседа с детьми о цветовой гамме весенних образов.

Знакомство с нетрадиционными приемами рисования (гуашь, подмалевок).

 Рисование блинов и оформление их пластилином

Рисование русской матрешки

Организация наблюдений в природе, на прогулке. Проведение бесед

Разучивание стихотворения «Подснежник» - Е. Серова.

И. Токмакова, Е. Карганова

В.А. Жуковский «Жаворонок»
А.Н. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи...» Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

Проведение бесед, чтение загадок, пословиц и поговорок о весне.

Беседа про весенние народные праздники Масленица, Пасха.

матику.

Домашнее задание: чтение загадок, пословиц и поговорок о весне. Беседа дома о Масленице, сжигании чучела

Рисование блинов и оформление их пластилином

Свободное рисование на тему Весны с родителями

«Забавные животные»

«Праздник  Победы»

Слушание:

- «Голодная кошка и сытый кот» «Марш гусей» - «Пудель и птичка»

Беседа с детьми о музыкальных образах, о способах передачи музыкального характера.

Знакомство с инструментами – подражателями.

Слушание патриотических произведений

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, изображающих животных.

Беседа с детьми о характерных особенностях животного и способа передачи характера в рисунке.

Рисование на тему и по своему замыслу.

Самостоятельное рисование по теме 9 мая

Наблюдение на прогулке за повадками животных, которые встречаются на улице. Проведение бесед, рассматривание иллюстраций, просмотр сборника мультфильмов о животных.

Чтение и заучивание стихотворений про животных и птиц

Придумывание рассказов про животных

Просмотр мультфильмов про животных по прослушанным произведениям.

Домашнее задание: Придумать рассказ о своем домашнем животном или игрушке –животном.

                                                                                     

  1. этап.  Заключительный. Подведение итогов работы по проекту.

Анализ проекта:  

Развитие у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к различным его видам: музыке, литературе, живописи, пластике, театру - вот конкретный путь эстетического воспитания дошкольников. Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки в музыкально-литературной гостиной значительно обогатит детей в музыкальном, художественном, познавательном, социальном и творческом планах. Живая яркая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, углубит представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах.

Мы уверены, что проводимая работа в дошкольном учреждении позволит развить и воспитать:

  • интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;
  • эмоционально-ценностное отношение к искусству,
  • развить вдумчивого восприятия подлинных произведений русского классического искусства;
  • развить умение слушать, фантазировать и изобретать;
  • умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;
  • создаст наиболее благоприятный климат в детском коллективе и способствует развитию индивидуально – личностных свойств;
  • обеспечит условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
  • Поможет приобрести свободу выражения своих мыслей;

Предполагаем, что проект «Рисуем музыку» продолжит свою деятельность через: организацию музыкально-литературной гостиной;

  1. распространение педагогического опыта на различных уровнях;
  2. расширение связей с учреждениями социально-культурного назначения (музеи, библиотеки и т.п.) – совместные творческие проекты.
  3.  создания портфолио дошкольника по художественно-эстетическому развитию - печатные альбомы с работами детей.
  4.  создание презентаций детских рисунков на разные темы классической музыки

по плану

При условии успеха реализации проекта дети получат амплификационное развитие, повысят стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; родители – высокое качество художественно-эстетического развития детей; педагоги повысят свой профессиональный уровень;

Подводя итог педагогическим размышлениям, хочется еще раз заметить, что заложить прочный фундамент культуры чувства, мысли, речи ребенка может помочь его погружение в атмосферу семейного творчества, в основе которого интерес и безграничное терпение родителей.

Поэзию иногда называют музыкой слов: искренних, задушевных, обращающих красоту в добро. Поэтому закончить проект хочется поэтическим напутствием Олега Юргенштейна – поэта, композитора, художника и преподавателя Российской Гимназии при Государственном Русском музее.

Чистый лист и тишина, как они похожи

Кисть лежит, молчит струна….

Будь же осторожен

Не спеши, смотри, вглядись, вслушайся, мечтая,

А потом за кисть возьмись или пой играя;

И мелодию рисуй голосом иль кистью,

А не выйдет, не горюй, не теряй ту искру,

От которой начинал линии и звуки,

Чтобы снова засиял твой огонь на круге

Круг чудесный, круг искусств – он не угасает,

Ты вошел в него, и пусть он вокруг пылает!

Ресурсная база для реализации проекта:

  • музыкальный зал;
  • центры творчества в группах;
  • центры театрализации в группах и театральная комната;
  • программно-методическое обеспечение.
  • ИКТ

Наличие специалистов необходимого профессионального уровня:

  • музыкальные руководители (Высшая категория);
  • педагог дополнительного образования (1 кв. категория);
  • учитель (

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»
  2. Консультация для родителей «Ребенок и музыка»
  3. Консультация для родителей «Рисуем музыку вместе!»
  4. Консультация для родителей «Домашний оркестр» «Музыкальные инструменты в вашем доме»
  5. Консультация «Рисуем картину звуками»
  6. Консультация «Слушаем музыку с ребенком»
  7. Анкета «Артистический талант ребенка…»
  8. Консультация «Природа и музыка»
  9. Консультация «Внимание, у нас праздник!»
  10. Консультация «Музыкальные игры с ребенком дома»
  11. Музыкально - литературная гостиная «Рождественская сказка»
  12. Музыкально – литературная гостиная «Сказки А.С. Пушкина»
  13. Музыкально – литературная гостиная для педагогов «Унылая пора, очей очарование»
  14. Занятие «Музей музыкальных инструментов
  15. Занятие «Фея музыки в гармонии с природой»
  16. Праздник «Масленица» с участием родителей
  17. Мастер – класс для родителей «Рисуем музыку»
  18. Анкета для родителей «Методические приемы для родителей (педагогов) для организации творческих игр с детьми.
  19. Консультация «Родители являются первыми педагогами»
  20. Диагностика мотивации детей
  21. Список музыкальных произведений для слушания.
  22. Список используемой литературы