Презентация проекта "Чебурашка- потеряшка"

Кочергина Ирина Владимировна

       Детский информационно – творческий проект  направлен на нравственное воспитание детей школьного возраста, позволяющий ребёнку социализироваться через мир искусства, создать собственный «золотой запас впечатлений», выстроить для себя четыре главных «столпа образования» : научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx1.27 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта Тема проекта « ЧеБУРАШКА-ПОТЕРЯШКА » Нравственное воспитание детей школьного возраста

Слайд 2

Участники проекта Ученики преподавателя МОБУДО « Новоладожская ДШИ»Кочергиной Ирины Владимировны и их родители

Слайд 3

Аннотация проекта Детский информационно – творческий проект направлен на нравственное воспитание детей школьного возраста, позволяющий ребёнку социализироваться через мир искусства, создать собственный «золотой запас впечатлений», выстроить для себя четыре главных «столпа образования» : научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить. Проект является открытым по характеру контактов, предполагает совместную деятельность обучающихся, преподавателем и родителями. По продолжительности проект краткосрочный, сроки реализации этапов проекта рассчитан на 1 четверть.

Слайд 4

Актуальность Для детей искусство – это форма познания и освоения мира, это старший товарищ, который показывает, «что такое хорошо, а что такое плохо», какие последствия, наказания могут последовать за неправильными действиями, какие положительные результаты – за правильными действиями. Ребенок через мультфильмы учится, узнает много нового: новые явления, названия, слова, юмористические ситуации. Мультфильм – это продукт не только медиа-среды , но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом Дети социализируются, учась у героев мультфильмов, как себя вести. Дети изначально учатся, подражая. Поэтому, выделяя любимых мультипликационных героев, дети начинают подражать им, вести себя, как они, говорить их языком, применять знания, полученные в мультфильме.

Слайд 5

Проблема Поскольку зачастую современные родители к мультфильмам относятся недостаточно серьезно, недооценивая их влияние на ребенка, то складывается ситуация, когда ребенок смотрит все подряд. А ведь мультфильм может способствовать формированию личности ребенка, а может и, наоборот, препятствовать. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем нравственного, трудового и эстетического воспитания в работе с детьми школьного возраста.

Слайд 6

Гипотеза Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто этот способ – агрессия. Мультфильмы содержат воспитательный потенциал, который способствует или препятствует познавательному, эстетическому, эмоционально-образному развитию дошкольников и младших школьников. Это касается всех мультфильмов. Большинство советских мультфильмов содержат воспитательный потенциал, который можно целенаправленно использовать для обучения и воспитания, современные мультфильмы содержат чаще всего разрушающий антикультурный потенциал, не удовлетворяющий решению воспитательных задач особенно нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Слайд 7

Цель Формирование нравственной, социально-активной личности посредством занятий ансамблевой игрой и коллективным музыцированием в классе фортепиано. Через знакомство с работами советских мультипликаторов познакомить учащихся с творчеством таких композиторов как Г.Гладков, В. Шаинский , М. Спадавеккиа , Е.Крылатов , Ф.Черчилля, Б.Савельева.

Слайд 8

Задачи Воспитательные: - воспитать доброжелательность, внимательность к окружающим, поддержку, коммуникабельность; - воспитать исполнительскую выразительность и навыки коллективного музицирования ; - привить интерес к творчеству; - расширить кругозор учащихся через всестороннее и широкое знакомство с музыкальными произведениями и интеграцию искусств. Развивающие: - развить музыкальную память, чувство ритма, двигательно-моторные («технические») навыки; - сформировать звуковысотные представления, развить гармонический слух и полифоническое мышление; - сформировать отношение к темброво-динамическому исполнению музыки; - активизировать мыслительную деятельность; - сформировать способность к дальнейшему самостоятельному и грамотному освоению музыкальных произведений.

Слайд 9

Задачи Обучающие: - научить детей навыкам игры в ансамбле; - обучить чувству единой метрической пульсации при коллективном исполнении; - научить единому динамическому слышанию ; - обучить грамотному прочтению музыкального текста. Здоровьесберегающие : - развить позитивное отношение к занятиям, уверенность в своих силах; - развить творческий потенциал, как основу дальнейшего становления личности. Мотивационные: - привить обучающимся желание к концертному исполнительству. - сформировать устойчивый интерес к музыкальному искусству.

Слайд 10

Предполагаемые результ аты - использование новых подходов в эстетическом воспитании, а именно интеграции искусств в учебно-воспитательном процессе ДШИ послужит формированию эстетического сознания и предпочтений школьников, их общекультурному развитию в целом. - дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России. - повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. - укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами. - будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Слайд 11

Этапы реализации 1 этап : подготовка к работе над проектом, определение проблем. 2 этап : создание проектной группы, распределение ролей. 3 этап : анализ учениками своих возможностей в выборе направления творческого поиска и реализации информации по направлениям 4 этап : разработка вариантов решения проблемы: совместно с родителями ознакомление с видео материалом по предложенному списку, сочинение загадок; характеристика и анализ изучаемых произведений; коллективное рисование: «Герои мультфильмов», реквизит для оформления сцены. 5 этап : сбор информации, обработка и систематизация полученных материалов 6 этап : практическая реализация идей; подготовка к защите проекта 7 этап : презентация проекта, концерт. 8 этап : рефлексия: оценка эффективности проекта; обобщение результатов и достижений; коррекция проделанной работы; выяснение причин нереализованных действий;

Слайд 12

Формы взаимодействия с детьми и родителями Формы взаимодействия с детьми: - непосредственная образовательная деятельность; - совместная деятельность детей и педагогов; - беседы, ситуативные разговоры; - слушание музыки; - изучение музыкального материала; - презентация- концерт Формы взаимодействия с родителями: - консультации по проблемам нравственного, трудового и эстетического воспитания детей; - сотворчество детей и родителей.

Слайд 13

МОНИОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Назовите10 мультфильмов советских мультипликаторов Назовите 10 песен из мультфильмов советских мультипликаторов

Слайд 14

Результативность Уровень заинтересованности участия обучающихся в мероприятии

Слайд 15

Вывод по результатам п роекта Прослеживалась коммуникативная компетентность и умение создавать собственный творческий продукт. Участниками проекта был приобретён навык грамотно излагать свои мысли, анализировать поступки и жизненные ситуации. Наблюдался аналитический подход к решаемой проблеме, умение оценивать информацию на рефлексивном уровне (частично). Защита проекта явилась не тяжёлой обязанностью, а, можно сказать, праздником, потому что был организован праздничный концерт для сверстников, а главное для родителей. Каждый участник проекта имел возможность побыть на месте учителя, стать не просто активной частью педагогического процесса, а одним из его организаторов, лидеров.

Слайд 16

Подготовка и реализация проекта