Викторина по музыке в 6-7 классе

Суханова Елена Владимировна

Развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, художественного вкуса, навыков восприятия музыки и выражения собственного отношения учащихся к музыкальному произведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_muzyke_-_proekt.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей-«МОК №2»

Викторина по музыке в 6-7 классе

«В гостях у музыки»

подготовила

учитель музыки

Суханова Е.В., Кудаева Л.П.

г. Воронеж

Цель: 

Развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, художественного вкуса, навыков восприятия музыки и выражения собственного отношения учащихся к музыкальному произведению.

Задачи: 

Углубить у обучающихся знания по музыке; формировать интеллектуальную и эмоциональную сферу школьника.

Ведущий:

Приветствие участников.

Ученик:  Звучит стихотворение о музыке.

Ведущий:  Сегодня мы пригласили вас в гости к музыке., чтобы более подробно поговорить о её красоте и истории возникновения некоторых инструментов, которые будут звучать сегодня в нашем зале.

Задания участникам: Пока идет викторина, по одному художнику и музыковеду необходимо защитить творческий проект от класса. Художник должен будет нарисовать муз. Инструмент, который мы предложим, музыковед расскажет о нем интересную информацию.

 ( 6- а,б,в,г,    классы выделяют художников) читают стихи- 6д,е классы

 (7 а,б,в,г,    класссы- музыковеды) , загадывают загадки -7д,е классы

 1 группа: (скрипка) Рассказ от первого лица по представленной информации. (самой скрипки)

2 группа: (виоланчель) сказка о виолончели

3 группа: (фортепиано) рассказ о прародителях фортепиано.

4 группа: (флейта)  история флейты.

Работают, пока идет викторина.

1. Разминка.

Задание: Ответить на предлагаемые вопросы.

1. Как называется главная торжественная песня в каждой стране?

2. Кто управляет музыкантами в оркестре?

3. Как переводится с итальянского слово «балет»?

4. Название высшего музыкального учебного заведения.

8. Назовите четырехструнные смычковые инструменты.

9. Название самого низкого мужского голоса.

10. Какая птица считается лучшим певцом российских лесов?

11. Кто из русских композиторов имел профессию врача?

4. Эрудит.

Задание: Допишите названия музыкальных произведений.

1)  Стихотворение А. С. Пушкина, написанное в 1825 г., обращено к Анне Керн. Романс на эти слова, написанный Глинкой в 1840 г., посвящен ее дочери, Екатерине Керн, к которой композитор испытывал глубокое чувство. О каком стихотворении и романсе идет речь?

«Я п - - - - ч - - - - - м - - - - - - - - »

2)  Сюжетом для оперы Глинки послужил подвиг крестьянина во время борьбы русского народа с польскими интервентами. Как звали главного героя этой оперы?

« - - - н С - - - - - - »

Загадки:

          Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор) 

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

 

          Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

            Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

          Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

               Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Музыкантам машет он

Палочкою,... (дирижёр)

 Концерт учащихся ДМШ.

Защита проектов от учащихся. Рефлексия.

Список используемой литературы

1. Газарян С. С. В мире музыкальных инструментов.  2-е изд. - М.: Просвещение, 1989.

2. Арановский М. Г. Рассказы о музыке и музыкантах. Популярные очерки. - Л. - М.: Советский композитор, 1973.

3. Мастера Афоризма: от Возрождения до наших дней. Изд-во: Эксмо, 3-е изд., испр., 2006.

Интернет – ресурсы

1. http://www. dobrieskazki. ru/muzika. htm

2. http://www. accordmusic. ru/catalog/5680/

3. http://www. twirpx. com/library/music