Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Музыкальный калейдоскоп" 2015-2016

Клям Ирина Юрьевна

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Музыкальный калейдоскоп" 2015-2016

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ             НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39

Г. БЕЛОРЕЧЕНСК

УТВЕРЖДЕНО

Решением  педагогического совета

от  «___»  августа 2015 года  

протокол №__                                                                                                                          председатель  __________ Л.А. Байков                                                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  КАЛЕЙДОСКОП»

КЛАСС 1-4

2014-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                        Автор-составитель:

учитель музыки  Клям И.Ю.

Пояснительная записка

        Обеспокоенные духовным обнищанием подрастающего поколения, учёные, педагоги, воспитатели заняты поиском новых, более эффективных воспитательных и развивающих технологий. Среди многих средств решения этой задачи особое место занимает музыкальное искусство, обладающее большой силой воздействия на человека. Психологи и музыковеды признают, что произведения музыкального искусства обращаются к человеческой личности в целом. Благодаря неповторимому характеру музыкальных образов, их яркой эмоциональной окрашенности, эстетическим переживаниям, вызываемым музыкой, представления и убеждения, идеалы и устремления, воспринятые через музыкальное искусство, способны захватить человека с особенной полнотой и силой. Этим в большей мере определяется социальная ценность музыкального искусства, его воспитательная и преобразующая роль. Открывая внутренний мир личности, музыка приобщает нас к наиболее развитым формам жизнедеятельности в личностном и социальном планах.  Нет  такой стороны в развитии ребёнка, в которую музыка не могла бы внести те или иные существенные черты. При благоприятном ходе музыкального обучения пробуждаемое музыкой творческое начало постепенно проникает в различные стороны жизни ребёнка, внося черты целостности и гармонии в его мироощущение, характер, поведение, отношение, что особенно ярко наблюдается в певческой деятельности.

        Данная программа составлена и разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом   начального  общего образования 2011 года в контексте с целевыми установками нормативных документов и рекомендациями по организации внеурочной деятельности  учащихся.

       Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

      Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.

      Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

      Реализацию целевого назначения программы обеспечивают  следующие художественно-педагогические принципы обучения:

- духовность;

- личностное ориентирование;

- образность;

- интерес и увлечённость;

- связь с жизнью;

- креативность;

- эмоциональное насыщение;

- вариативность и свобода выбора.

- системность, доступность содержания занятий для всех желающих.

      При планировании работы (в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель:

- формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи  внеурочной  деятельности:

  1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
  4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
  5. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.
  6. Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.
  7. Развивать творческие способности младших школьников.


Результаты освоения программы внеурочной деятельности

       Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах

Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Возраст  ребят, участвующих в реализации программы от 7 до 10 лет.

Реализация задач осуществляется через различные

виды музыкальной  деятельности:

- сольное  и ансамблевое пение;

- слушание различных интерпретаций исполнения;

-  пластическое интонирование;

-  элементов импровизации;

- движения под музыку;

- элементы театрализации.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи);

- наглядно – зрительный (мультимедиа);

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово);

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация);

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);

- методические ошибки.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей.

Программа  реализуется в объёме  132  часа в год.

Основной формой работы является музыкальное занятие, предусматривающее сочетание практических и теоретических методик вокально-хорового воспитания.

Оснащение образовательного процесса:

  • специальный кабинет;
  • записи фонограмм в режиме + и - ;
  • ТСО (музыкальный центр с функцией караоке);
  • мультимедиа;
  • записи аудио, видео на  дисках и флеш - картах.

Список литературы:

1. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" - 1999

2. Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" - 1990

3. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" - 1999

4. В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - 2000

5. М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" - 2005

6. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010

7. Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград - 2010

8. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990

9. Н.А.Капишников «Музыкальный момент» - М.: Просвещение, 1991

Календарно-тематическое планирование

2А  класс   I группа

                   

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Воспоминание о лете. Путешествие по волшебному музыкальному царству-государству.

2

07.09

Мелодия – душа музыки. Музыкальные образы Родины.

2

14.09

О чём говорит музыка ? Что выражает музыка?

2

21.09

Мультипликационные персонажи. Песенки из мультфильмов.

2

28.09

Изобразительность в музыке. Голосовые игры.

2

05.10

«Здравствуй, Осень!» Музыкальные краски осени.

2

12.10

Музыка воды. Разыграй песню «Осень непогодушка».

2

19.10

 «Осень-осень, милости просим!» Осенние забавы.

2

26.10

ИТОГО:

16

Музыкальный режим дня. Голосовые игры.

2

09.11

Музыкальное утро. Сказка о музыкальных капельках.

2

16.11

Весёлые нотки. Пластическое интонирование «Где был, Иванушка»

2

23.11

Весёлые нотки. Пластическое интонирование «К нам гости пришли»

2

30.11

Голосовые игры. Разыграй песню «Шел по лесу Дед Мороз»

2

07.12

Здравствуй, здравствуй, Новый год! Голосовые игры.

2

14.12

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Зимние забавы.

2

21.12

ИТОГО:

14

Музыкальные инструменты. Зачем у флейты дырочка?

2

11.01

Композитор -  один, а музыка -  разная. Пластическое интонирование. С.Рахманинов «Полечка».

2

18.01

П.И.Чайковский «Детский альбом». Пластическое интонирование «Марш деревянных солдатиков»

2

25.01

П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

2

01.02

Герои музыкальных произведений. Образ Петрушки в музыке.

2

08.02

Голосовые игры. Разыграй песню «Антошка».

2

15.02

Голосовые игры. Пластическое интонирование «Чунга – Чанга».

2

22.02

Голосовые игры. Д.Б. Кабалевский. Музыкальные портреты «Три подружки».

2

29.02

Праздничный концерт «Для тебя, моя родная!»

2

07.03

«Весеннее настроение». Весенние забавы.

2

14.03

ИТОГО:

20

Путешествие по музыкальной лесенке. Динамические оттенки. Звуковые рассказы.

2

04.04

Разыграй песню «Львёнок и черепаха».

2

11.04

Картины природы, Родины в песнях.

2

18.04

Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины).

2

25.04

Песни наших дней о мире и весне.

2

02.05

«Славны были наши деды».

Исполнение патриотических песен.

2

09.05

П.И.Чайковский «Песня жаворонка». Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик».

2

16.05

 «Здравствуйте, веселые летние деньки!» Летние забавы.

2

23.05

ИТОГО:

16

ВСЕГО ЗА ГОД:

66

2А  класс   II группа 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Воспоминание о лете. Путешествие по волшебному музыкальному царству-государству.

2

03.09

Мелодия – душа музыки. Музыкальные образы Родины.

2

10.09

О чём говорит музыка ? Что выражает музыка?

2

17.09

Мультипликационные персонажи. Песенки из мультфильмов.

2

24.09

Изобразительность в музыке. Голосовые игры.

2

01.10

Музыкальный режим дня. Голосовые игры.

2

08.10

«Здравствуй, Осень!» Музыкальные краски осени.

2

15.10

 Музыка воды. Разыграй песню «Осень непогодушка».

2

22.10

«Осень-осень, милости просим!» Осенние забавы.

2

29.10

ИТОГО:

18

Музыкальное утро. Сказка о музыкальных капельках.

2

12.11

Весёлые нотки. Пластическое интонирование «Где был, Иванушка»

2

19.11

Весёлые нотки. Пластическое интонирование «К нам гости пришли»

2

26.11

Голосовые игры. Разыграй песню «Шел по лесу Дед Мороз»

2

03.12

Путешествие по музыкальной лесенке. Динамические оттенки. Звуковые рассказы.

2

10.12

Здравствуй, здравствуй, Новый год! Голосовые игры.

2

17.12

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Зимние забавы.

2

24.12

ИТОГО:

14

Музыкальные инструменты. Зачем у флейты дырочка?

2

14.01

Композитор -  один, а музыка -  разная. Пластическое интонирование. С.Рахманинов «Полечка».

2

21.01

П.И.Чайковский «Детский альбом». Пластическое интонирование «Марш деревянных солдатиков

2

28.01

П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

2

04.02

Герои музыкальных произведений. Образ Петрушки в музыке.

2

11.02

Голосовые игры. Разыграй песню «Антошка».

2

18.02

Голосовые игры. Пластическое интонирование «Чунга – Чанга».

2

25.02

Голосовые игры. Д.Б. Кабалевский. Музыкальные портреты «Три подружки».

2

03.03

Праздничный концерт «Для тебя, моя родная!»

2

10.03

«Весеннее настроение». Весенние забавы.

2

17.03

ИТОГО:

20

Разыграй песню «Львёнок и черепаха».

2

07.04

Картины природы, Родины в песнях.

2

14.04

Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины).

2

21.04

Песни наших дней о мире и весне.

2

28.04

«Славны были наши деды».

Исполнение патриотических песен.

2

05.05

П.И.Чайковский «Песня жаворонка». Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик».

2

12.05

 «Здравствуйте, веселые летние деньки!» Летние забавы.

2

19.05

ИТОГО:

14

ВСЕГО ЗА ГОД:

66

Календарно-тематическое планирование

1Б  класс   I группа, II группа

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Воспоминание о лете. Путешествие по волшебному музыкальному царству-государству.

2

01.09

Мелодия – душа музыки. Музыкальные образы Родины.

2

08.09

О чём говорит музыка ? Что выражает музыка?

2

15.09

Мультипликационные персонажи. Песенки из мультфильмов.

2

22.09

Изобразительность в музыке. Голосовые игры.

2

29.10

Музыкальный режим дня. Голосовые игры.

2

06.10

«Здравствуй, Осень!» Музыкальные краски осени.

2

13.10

 Музыка воды. Разыграй песню «Осень непогодушка».

2

20.10

«Осень-осень, милости просим!» Осенние забавы.

2

27.10

ИТОГО:

18

Музыкальное утро. Сказка о музыкальных капельках.

2

10.11

Весёлые нотки. Пластическое интонирование «Где был, Иванушка»

2

17.11

Весёлые нотки. Пластическое интонирование «К нам гости пришли»

2

24.11

Голосовые игры. Разыграй песню «Шел по лесу Дед Мороз»

2

01.12

Путешествие по музыкальной лесенке. Динамические оттенки. Звуковые рассказы.

2

08.12

Здравствуй, здравствуй, Новый год! Голосовые игры.

2

15.12

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Зимние забавы.

2

22.12

ИТОГО:

14

Музыкальные инструменты. Зачем у флейты дырочка?

2

12.01

Композитор -  один, а музыка -  разная. Пластическое интонирование. С.Рахманинов «Полечка».

2

19.01

П.И.Чайковский «Детский альбом». Пластическое интонирование «Марш деревянных солдатиков

2

26.01

П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

2

02.02

Герои музыкальных произведений. Образ Петрушки в музыке.

2

09.02

Голосовые игры. Разыграй песню «Антошка».

2

16.02

Голосовые игры. Пластическое интонирование «Чунга – Чанга».

2

23.02

Праздничный концерт «Для тебя, моя родная!»

2

01.03

Голосовые игры. Д.Б. Кабалевский. Музыкальные портреты «Три подружки».

2

15.03

«Весеннее настроение». Весенние забавы.

2

05.04

ИТОГО:

20

Разыграй песню «Львёнок и черепаха».

2

12.04

Картины природы, Родины в песнях.

2

19.04

Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины).

2

26.04

Песни наших дней о мире и весне.

2

03.05

«Славны были наши деды».

Исполнение патриотических песен.

2

10.05

П.И.Чайковский «Песня жаворонка». Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик».

2

17.05

 «Здравствуйте, веселые летние деньки!» Летние забавы.

2

24.05

ИТОГО:

14

ВСЕГО ЗА ГОД:

66

СОГЛАСОВАНО

    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей  2-х классов

    Заместитель директора по ВР

от «___»__________20___ год  №__

     __________ О.И. Назарова

Руководитель МО

 _______ С.Н. Немова

   «____»__________20___ год