Фольклор в дошкольном музыкальном развитии детей и его воспитательное значение.

КОРСАКОВА ОКСАНА ЮРЬЕВНА

Презентация на тему,, фольклора в музыкальном развитии детей и его воспитательное значение,,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-folklor_vvjm5-2.pptx1.32 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №162 ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С детьми подготовительной группы « Нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями русского народа». 2014-1017г . Музыкальный руководитель Корсакова О.Ю.

Слайд 2

Тема: Фольклор в музыкальном развитии детей и его воспитательное значение выполнила: Корсакова Оксана Юрьевна музыкальный руководитель ДКМОУ детский сад № 162, Калужская обл., г. Сухиничи

Слайд 3

Актуальность . 1. Развитие музыкальности Развитие духовно- нравственных качеств 3.Развитие интеллекта, памяти, речи, моторики, пополнение словарного запаса. 4.Формерование эмоциональной сферы 5. Развитие коммуникативных способностей.

Слайд 4

Цель и задачи Цель: Развитие музыкальности , творческих способностей, расширение кругозора по средствам музыкального фольклора. Задачи: Развивать музыкальные способности детей, память, певческие навыки,прививать любовь к родному краю и национальной культуре.

Слайд 5

Обоснование: «Мы долнжны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией» В.В. Путин Послание Федеральному собранию.12.12.12 Инновационная направленность: формирование у детей устойчивого интереса к народному фольклору , желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Сохранение песенного фольклорного жанра. Сроки реализации проекта: 1 год. Вид проекта: творческий, групповой, комплексный. Участники: дети всех группы. Возраст детей: 4-7 лет. Продукт совместной деятельности : календарные и народные праздники, вокальное пение и сочинительство, танцевальное и игровое творчество.

Слайд 6

Постановка проблемы Прблема необходиости включения в образовательную программу ДОУ фольклорных музыкальных произведений состоит в том, что уровень познаний детей в этой сфере крайне низкий .Плохо поют, не знают фольклорного наследия края.

Слайд 7

Краткое описание проекта . Интеграция областей :музыкальная: сказки, былины в фольклорных песнях 2.Изообразительная деятельность: роспись музыкальных инструментов. Народные костюмы 3.Физкультурная область: 1. игры и музыкальный фольклор 4.Театральная:театрализованные народные игры.. И

Слайд 8

Основной принцип построения проекта -осознанность, заинтерисованность , дифференциации и индивидуализации, развивающей ориентации, а так же сбалансированности базового и дополнительного обучения.

Слайд 9

Задачи З накомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.). З накомить детей с русскими народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр.; Р асширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Ф ормировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок , в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом. Р асширять диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора. Р азвивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре. Р азвивать воображение, творческие и актерские способности; Р азвивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности; Р азвивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре. С оздавать необходимую предметно–развивающую среду. В оспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Слайд 10

Формы организации музыкальной деятельности. Проведение совместной образовательной деятельности педагога с детьми различного типа; Проведение русских, народных праздников: Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Сороки, Пасха и пр. Проведение развлечений на материале русского фольклора: «Веселая ярмарка», «Посиделки», «Зимний вечер»,«Русские богатыри» и др.; Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей. Организация праздников, совместных с родителями

Слайд 11

Предполагаемый результат Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.

Слайд 12

Оценка результатов Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители. Определение продвижения детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ работы по музыкальной деятельности, через просмотр праздников . По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участков с целью подведения итогов работы, определения роста профессионального мастерства педагогов.

Слайд 13

План реализации проекта 1 этап – подготовительный (2 месяца – сентябрь, октябрь). На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания. 2 этап – основной (6 месяцев – ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3этап – заключительный (1 месяц – май). Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Слайд 14

Взаимодействие педагогов и родителей Музыкальный руководитель Дети Воспитатели Родители

Слайд 15

Работа с родителями 1. Беседа с родителями на тему « Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка». 2. Изготовление родителями костюмов к утренникам. 3. Совместное творчество бабушек, мам и детей: подготовка к утренникам. Фото. 4. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к народным праздникам. 5. Консультация для родителей «Музыкотерапия»

Слайд 16

Оборудование и оснащение . . 1. С ценарии праздничных мероприятий, методические рекомендации для воспитателей и родителей, практический материал, фотоматериалы, наглядные и дидактические пособия. 2. Показать презентацию «Пасхальное яйцо» 3. Игровая деятельность: народные игры – хороводные и подвижные. 4. Хороводы как часть народной культуры.

Слайд 17

Предполагаемый результат В результате реализации проекта: 1. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. 2. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам. 3. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность. 4. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.

Слайд 18

Оценка результатов: Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители. Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и конец учебного года, через наблюдение и анализ работы по музыкальной деятельности, через просмотр театрализованных представлений и фольклорных праздников. По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участков с целью подведения итогов работы, определения роста профессионального мастерства педагогов.

Слайд 19

Спасибо ! внимание