ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ на педагогическом совете по теме: «Особенности работы с одаренными детьми в творческих объединениях МО «Эстрадное исполнительство» (19.12.16 г.)

Правило Елена Юрьевна

Совершенно не случайно нашим руководством организован Педагогический совет, который посвящен особенностям работы с Одаренными детьми. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.

 

ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Сегодня, как показывает практика, в нашем Центре творчества степень одаренности обучающихся внутри своего творческого объединения каждый педагог определяет самостоятельно. И, как правило, им используется простейший и знакомый всем нам - метод наблюдения.

Наблюдение - это очень доступный метод, но он имеет свои недостатки, связанные с тем, что на результаты наблюдения оказывают влияние личностные особенности исследователя, т.е. педагога. А именно: его установки, интересы, психические состояния, жизненный и педагогический опыт. Нас, как хороших педагогов всегда «спасал» основной принцип: «Неталантливых детей не бывает». И мы работали…

Педагоги МО «Эстрадное исполнительство», думаю, впрочем, как  другие педагоги нашего коллектива, опирались на собственный опыт  и наблюдения за обучающимися. Каждый из нас знал, что для музыкантов истинная одарённость обнаруживает себя в своеобразии, свободе и продуктивности музыкального самопроявления, в таинственном даре «уметь раньше, чем знать». 

Время от времени, и чаще всего в начале учебного года, проводилось рядовое тестирование основных музыкальных способностей. Таким образом, процесс выявления одаренных детей представлял собой элементарные исследования, с использованием простейших приёмов.

В процессе подготовки к выступлению по данному вопросу, я ознакомилась с большим количеством материала, посвященного этой теме. И сейчас я с уверенностью, могу сказать, что приступая к работе с одаренными детьми, педагог обязан провести ряд специальных исследований, а затем регулярно (!) отслеживать различные изменения и особенности развития воспитанников.

А ведь процесс выявления Одаренных детей – очень кропотливый и серьезный, требующий специальной подготовки самого педагога для работы в данном направлении. Это огромный пласт работы, требующий грамотного и системного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ps_-_19.12.16_g._-_pravilo_e.yu_.pptx692.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Особенности работы с одаренными детьми в творческих объединениях МО «Эстрадное исполнительство » МБУДО ЦРТДЮ г.о . Краснознаменск Руководитель МО Правило Елена Юрьевна

Слайд 2

Д ля музыкантов истинная одарённость обнаруживает себя в своеобразии, свободе и продуктивности музыкального самопроявления , в таинственном даре « уметь раньше, чем знать».

Слайд 3

Банк методик диагностики одаренности: 1. Анкеты для родителей учащихся: · «Способности моего ребенка» · «Определение уровня проявления способностей ребенка» (А. И . Сизанова ) 2. Диагностика для классных руководителей · «Характеристика ученика» · «Шкала рейтинга поведенческих характеристик» (Дж. Рензули ), определение познавательных, мотивационных, лидерских и других качеств личности одаренного ребенка. · Метод включенного наблюдения за одаренными детьми, используемый для определения выраженности способностей детей · Метод анализа продуктов деятельности одаренных учеников, применяемый с целью подготовки индивидуальных программ для учеников. · «Карта индивидуального ведения» ученика

Слайд 4

Банк методик диагностики одаренности: 3 . Психологическая диагностика учащихся: · Методика оценки общей одаренности · Диагностика «Палитра интересов» (А. И. Савенков) · Методика «Карта одаренности» · Методика Йовайши (выявление художественной, умственной и технической одаренностей) 5-11 классы · Методика Торренса (уровень креативности) 5-11 классы · «Ваш творческий потенциал» · Определение творческих способностей Х. Зиверта · «Интеллектуальный портрет » (А. И. Савенков) · Методика АСТУР (К. М. Гуревич) (уровень умственного развития школьников ) 5-7 классы · Диагностика уровня интеллектуального коэффициента (IQ) Айзенка . Ученикам разных возрастных групп предлагаются различные субтесты данной методики · Методика Алексеева «Стиль мышления» (8-11 классы)

Слайд 5

Банк методик диагностики одаренности: 3 . Психологическая диагностика учащихся: · Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра ( уровень психологической включенности личности в коллективную деятельность через уровень адаптированности ) · Диагностика “эмоционального интеллекта” (Н. Холл) · Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А. И. Божович , И . К. Маркова ) · Диагностика структуры учебной мотивации школьника · Мотивация достижения · Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман ) · Направленность личности · Методика для изучения социализированности личности учащегося ( М. И.Рожков ) · Портфолио личностного развития · Конкурентоспособность личности · Профессиональное самоопределение

Слайд 6

Банк методик диагностики музыкальной одаренности: Основоположниками тестирования музыкальных способностей являются: К. Сишор (автор первой системы измерения музыкальных сенсорных способностей, начиная с которого музыкальность стала рассматриваться с позиции чувствительности) К. Штумпф , Я. Квальфассер , Х. Винг , Н. Вистлер , Э. Гордон (методы оценки восприятия) А. Бентли, Л. Хелмсторм , Е. Гастон (разработавший тест музыкальности) Б. Чармелс и М. Мантуржевска (измерение интереса к музыке).

Слайд 7

Банк методик диагностики музыкальной одаренности: В России разработки методов диагностики музыкальных способностей и музыкальной одаренности принадлежат: Б. М. Теплову (1947) Ю. А. Цагарелли (1981) К. В. Тарасовой (1988) В. Г. Ражникову (1988) Т. В. Галкиной (1991) М. Старчеус (1992) А. Л. Готсдинеру (1993 Л. Л. Бочкареву (1997) В. И. Петрушину (1997) М. Таллибулиной (2003) М. А. Кононенко (2004) Д. Кирнарской (2006 ) Гетманенко А.О., Владышевская Т.Ф., Серый А.В. «Певческая карта» (2016 ) и др.

Слайд 8

Количество одаренных детей по наблюдениям педагогов МО

Слайд 9

эксперимент по методике «Певческая карта» («Театр песни « Ассоль »)

Слайд 10

Эффективным условием в работе с музыкально-одаренными детьми является построение системы обучения в рамках: Личностно-ориентированного обучения, использование латентного обучения (В основе его лежит не освоение детьми теоретических основ музыкальной деятельности, а обучение посредством творческого занятия ( музицирования , исполнения актерских этюдов, ролей, сочинения музыкальных фрагментов, работы над образом исполняемых произведений и т. д.). методов , основанных на синестезии восприятия и направленных на формирование вокально-слуховой координации.

Слайд 11

В нашем МО используются различные формы работы с одарёнными детьми . А именно: Построение индивидуальных образовательных маршрутов. Индивидуальные занятия. Участие в творческих и научно-исследовательских проектах. Участие в конкурсах и олимпиадах. Планируем участие в ежегодной городской научно-практической конференции , хочется надеяться, что удастся осуществить задуманное. В работе используем информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей ( разноуровневые тесты, презентации, тренажёры, компьютерные игры по направлению деятельности) Творческие и нестандартные задания . Важную роль в работе с одаренными детьми играет подбор репертуара .

Слайд 12

Поощрение одаренных детей: Участие в знаковых для ЦРТДЮ, города, области концертах и мероприятиях. Публикация на сайте ЦРТДЮ (методический кабинет) Поздравления победителей конкурсов вывешиваются в этом году регулярно на входе ЦРТДЮ. Баннер «Наша гордость» (личном сайте) В социальных группах педагогами выкладываются новости и фотографии победителей различных конкурсов и участников различных мероприятий.

Слайд 13

Проблемы в работе с одаренными детьми в МО: Не хватает индивидуальных занятий Невозможность в рамках образовательных программ ЦРТДЮ дать полный комплекс знаний и умений в музыкальной области Психологическая зажатость – как следствие перфекционизма . «Звездная болезнь» Отдельную проблему в работе с одарёнными детьми представляют их родители . Потребность в большем количестве концертных выступлений – как фактор стимуляции и мотивации к образовательной деятельности

Слайд 14

1-2 ноября в Москве состоялась Международная конференция «Мотивационная одаренность: от отбора к развитию». Мероприятие собрало на своей площадке около 400 представителей всех регионов РФ, стран СНГ и США. Александр Попов, главный научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО) отметил, что « Вопрос работы с одаренными детьми - это вопрос национальной безопасности России» .

Слайд 15

Главный принцип российского образования заключён в понимании того, что каждый ребёнок одарён и способен преуспеть во всём. Об этом заявил Президент Владимир Путин , выступая с Посланием к Федеральному собранию России 1 декабря 2016 г. - Раскрытие таланта ребёнка - успех всей России , - добавил он.

Слайд 16

Спасибо за внимание!