КОНКУРС "МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ" (СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Махно Ирина Васильевна

Сценарий   содержит материал  для музыкального руководителя детского сада.  Здесь подобраны конкурсы, не требующие  предварительной музыкальной  подготовки  родителей  к  совместному мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс "Музыкальная семья"193.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНКУРС  «МУЗЫКАЛЬНАЯ  СЕМЬЯ»

(СОВМЕСТНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  С  РОДИТЕЛЯМИ)

ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

                                                                     Музыкальный  руководитель:

                                                                     Махно    Ирина    Васильевна

                                             г. Зеленокумск

Цель:  привитие  интереса  у  детей и взрослых к  совместной  музыкальной  деятельности,   создание благоприятной, теплой, душевной атмосферы.

Задачи:

  1. активизировать желание у детей и взрослых петь знакомые песни, исполнять  выразительно  частушки, закреплять умения детей двигаться под музыку;
  2. развивать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение различать смену настроения музыки, развивать умение анализировать проблемные ситуации;
  3. воспитывать любовь к близким, желание им помочь; 
  4. привлечение  родителей  к  музыкальной  жизни  детского  сада. Оборудование:  музыкальный центр,  детские  музыкальные  инструменты, грамоты и дипломы для награждения,  листы  с  заранее  отпечатанными  частушками,  словами  песни «Улыбка»,  эмблемы,  оформление  зала  музыкальной символикой на тему «семья»,  музыкальными  инструментами,  семейными фотографиями,  флэш карты  с  аудиозаписями,    призы.

Ход праздника:

Звучит  веселая  музыка.  В  зал  входят  участники  мероприятия -  дети  и  их  родители  и  занимают  заранее  отведенные  для  них  места.                                                                              

Ведущая.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте,  взрослые!

Сегодня мы гостей встречаем! Сегодня конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой, этот конкурс вот такой!

Самый уникальный! Самый музыкальный!

       Мы рады вас приветствовать вас в нашем музыкальном зале.

И самое время начинать нашу конкурсную программу  «Музыкальная  семья».  Но конкурс у нас не обычный, он музыкальный. А это значит, что наши конкурсанты  покажут  свои  музыкальные   таланты.  Я думаю, все кто здесь собрались, любят музыку. Вы будете соревноваться в умении петь, танцевать, отличать музыкальные инструменты по звучанию и играть на них.

       Победители  конкурсов  будут  получать  вот  такие  нотки  (показывает).  У  кого  ноток  в  конце  нашего  конкурса  окажется  больше -  та  семья  и  будет  победителем.  

       Но  сначала  представлю  наши  семьи-участницы  (ведущая  представляет  конкурсантов).

       Вот какие разные наши участники.

А поскольку это конкурс, то  нам не обойтись без жюри.

(Представление жюри)

       Итак, мы начинаем наше музыкальное состязание.

Но  для  того,  чтобы  вы  уверенней  чувствовали себя  на  музыкальном  конкурсе,  предлагаю  вам    разминку.  И, чтобы  настроение у нас  было  прекрасным  и  на  лицах  сияли  улыбки  -   давайте  все  вместе  споем  песню  «Улыбка»

Конкурсанты  и  зрители  поют  песню  «Улыбка».

Ведущая. А  теперь  объявляю  1-й  конкурс  -  конкурс  песен.        

Поочередно  каждая  семья  поет  песню,  вступление  которой  услышат.

Ведущая  раздает  нотки  победителям  после  каждого конкурса.  Зрители  аплодируют.

Ведущая.

А  теперь  -  конкурс  «Музыкальные  загадки».  Слушайте  внимательно!

Музыкальные  загадки:

  1. Сверху кожа, снизу тоже,
    В середине пусто.
    Бьют его, а он гремит,
    В ногу всем шагать велит.
     (Барабан)

  1. У него рубашка в складку, 
    Любит он плясать вприсядку, 
    Он и пляшет, и поет —
    Если в руки попадет. 
    Сорок пуговиц на нем 
    С перламутровым огнем. 
    Весельчак, а не буян 
    Голосистый мой…
    (Баян)

  1. Всем известна на Руси,
    Хоть кого о ней спроси!
    У неё лишь три струны,
    Но она любовь страны.
    Выйдет Ваня за плетень
    И сыграет: "трень" да "брень"
    (Балалайка)

  1. Деревянные ладошки,
    А звучат, как будто ложки.
    Ну–ка дайте мне ответы, 
    Что же это?
     (Кастаньеты)

  1. Отпускаем молоточки,
    На железные листочки
    И летит весёлый звон.
    Что звенит?
     (Металлофон)

  1. Звенит струна, поет она,
    И песня всем ее слышна.
    Шесть струн играют что угодно,
    А инструмент тот вечно модный.
    Он никогда не станет старым.
    Тот инструмент зовем...
      (Гитарой)

  1. За обедом суп едят,

      К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

  1. Вышел в поле пастушок,

      Заиграл его... (рожок)

  1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
    И музыку вместе они исполняют.
    Бывает он струнный и духовой,
    Эстрадный, народный и всякий другой.
     (Оркестр)

  1. Если текст соединить с мелодией
    И потом исполнить это вместе,
    То, что вы услышите, конечно же,
    Называется легко и просто — ...
     (песня)

   

  1. За руки беремся дружно,

       Кругом  встанем — это нужно.

       Танцевать пошли, и вот —

       Закружился... (хоровод)

 

  1. Песню запоем все вместе,

       Зазвучит по школе песня.

       Складно, слаженно и дружно.

       Вместе петь, ребята, нужно.

       Песней полон коридор —

       Так старается наш... (хор)

 

  1.  Я пою, мой голос чист,

        Я один, и я — ... (солист)

  1. Семь подружек голосистых,
    Семь звоночков серебристых
    Дружно, весело живут,
    Звонко песенки поют.
    (Ноты)

(По  окончании  конкурса ведущая  раздает  нотки)

Ведущая.  А  следующий  конкурс  веселый!  Конкурс  частушек!

Сначала  поют  дети,  затем  -  родители! 

 (Дети  поют  заранее  разученные  частушки,  родителям  раздаются  листочки  с  напечатанными  частушками)

Частушки для детей:

Поленился утром Вова 
Причесаться гребешком, 

Подошла к нему корова, 
Причесала языком! 
    В синем небе ходят тучки, 
    Будет дождик или град. 
    Оля просится на ручки 
    По дороге в детский сад!
Петя ловко ловит рыбу 
Может плотик смастерить, 
Только "здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить!
       Саша с Машей поиграли 
       Все игрушки разбросали, 
       Стали спорить и кричать 
       Кому игрушки собирать!
За столом сидела Алла, 
За тарелкой думала, 
Буратино к ней подсел, 
Весь компот и кашу съел.
      У родителей ни часа 
     Нет с ребенком пообщаться,
     Кто в саду общается 
     Быстро развивается!  

Попросила  я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык!
     Коля ссорится с друзьями,
     В ход пускает кулаки.
    У задиры под глазами 
    Не проходят синяки.
У задиры-драчуна
На лице опять видна 
Розовая ссадина,
Что на сдачу дадена.
       Ем я кашу и сметану.
       У меня силёнка есть!
       Всё же драться я не стану,

       Только ты ко мне не лезь!

Частушки для родителей:

      Как же ты сегодня, дочка,

Утром умывалась?

Щётка, мыло, полотенце –

Всё сухим осталось!

Драть за уши малышей

Нынче разрешили –

Пользу этого массажа

Медики открыли

      В детском садике сончас - 
      Как не удивляться?!
      Воспитатели заснули - 
      Дети веселятся!

У родителей ни часа 
Нет с ребенком пообщаться, 
Кто в саду общается 
Быстро развивается! 

     Лепят  все  снеговика,

     Мама  ищет  Игорька.

     Где  сынок  мой? Где же он?

     Закатали  в  снежный  ком!

Сидит  Ванька  у  ворот,

Широко  разинув  рот.

А  народ  не  разберет,

Где  ворота, а где  рот.

    У частушки есть начало,
    У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!

Что за шум?  Что за  гром?

Напугал  весь  район!

Это Лиза  в первый  раз

Взяла  в  руки  контрабас!

    Ох, из  Оли,  как из пушки,

Залпом сыплются частушки.

Ох, от смеха у ребят

Животы уже болят!

Ох, частушки хороши,

Их поём от всей души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте!

      Ложки всем нужны к обеду
      Знает даже детвора,
      В русской пляске ложки звонче,
      Погремушка не нужна!!

Мы с подружкою Тамарой

Поём песни под гитару.

Песни «самолепные»,

Вполне великолепные!

    Мы частушки лихо пели –

Получили первый приз.

Нас со сцены не пускали,

Громко нам кричали «Бис!»

Подарю  я  Любочке

Дудочку  с  гармошкой,

Будем мы дудеть вдвоем,

Всю деревню соберем!

     Наш  Емеля  смастерил

Чудо-балалайку,

Теперь  песни  он  поет,

С печи  месяц  не  встает!

Старички и малыши –

Все смеются от души.

Весь народ частушкам рад –

Мы возглавим хит-парад!

(По  окончании  конкурса  ведущая  раздает  нотки)

Ведущая. А  теперь  проверим  ваши  танцевальные способности.  Следующий  конкурс  называется  «Музыкальное  зеркало».  Ребенок  показывает  своим  родителям  танцевальное  движение,  а  родители  должны  правильно  выполнить  его  под  музыку.  Движения не должны  повторяться.        

         Итак, начинаем. Музыка звучит  для  семьи  …  

(Поочередно  каждая  семья  танцует,  выполняя свои  танцевальные  движения).

Ведущая.  Какие  у  нас талантливые  танцоры!  Переходим  к  следующему  конкурсу.

Конкурс  называется  «Угадай,  что  звучит».

Поочередно  для  каждой  семьи  будут  звучать  за  ширмой   детские  музыкальные  инструменты,  а  вы  должны  узнать и назвать инструмент.  

Ведущая.  Все  молодцы! С  заданием  справились. Ну,  а  теперь  я  предлагаю  вам  поиграть  на  этих  инструментах. 

Конкурс  так  и  называется  -  «Семейный  оркестр».

Поочередно для каждой семьи  будет звучать музыка.  А  вы должны  ритмично  аккомпанировать.

 (Перед  конкурсом  ведущая  раздает  детские  музыкальные  инструменты  каждой  семье)

А теперь инструменты берите,

Да умения свои покажите.

Ведущая.  Как  здорово  звучали  наши оркестры!  Ну, это  еще  не  все!  

Для  вас  еще  один  конкурс  -    «Угадай  мелодию».  Дети  должны  угадать  по  мелодии  песни,  которые  они  разучивали  в  течение  учебного  года.  А  родители  будут  угадывать  песни  народные  и  эстрадные.

(Сначала  звучат  мелодии  для  детей,   затем  -  для  родителей).

Ведущая.  Наш  музыкальный  конкурс  подходит  к  концу.  А  пока  жюри  подводит  итоги,  приглашаю  вас  на  танцевальную  разминку. 

В  аудиозаписи  звучит  песня  «Что такое  доброта» («Барбарики»).  Родители  и  дети  танцуют.

Ведущая.  Пора итоги подводить, и наши  семьи  наградить.

                   Предоставляю  слово  жюри.

 (Жюри оглашает результаты, вручает дипломы и грамоты)

Спасибо  родителям за  участие  в  конкурсе.

Мы желаем счастья  вашим семьям

И творческих успехов вашим детям!

E:\АТТЕСТАЦИЯ ДС 2017\ДС  ПОРТФОЛИО МУЗРУК 17\осень\DSC03929.JPG