Методическая разработка интегрированного музыкального занятия во 2-й младшей группе: "Матрена встречает гостей" в рамках реализации ФГОС ДО.

Махно Ирина Васильевна

Музыкальное  занятие  подготовлено для  участия в   краевом конкурсе методических разработок: "Интегрированная образовательная  деятельность".  Материал  будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_mahno_i.v.docx363.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                Махно     Ирина    Васильевна

                                                                музыкальный  руководитель            

                                                             МДОУ «Детский сад № 20 «Калинка»

 Ставропольский край, г. Зеленокумск

                                   ул. Пугачева,  № 88, 90

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО   ЗАНЯТИЯ

ВО  2-Й  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ НА  ТЕМУ:  

«МАТРЕНА  ВСТРЕЧАЕТ  ГОСТЕЙ»

В  РАМКАХ  РЕАЛИЗАЦИИ   ФГОС  ДО

F:\Фото\IMG_4630.JPG

г. Зеленокумск

2017г.

                                                 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО   ЗАНЯТИЯ

ВО  2-Й  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ НА  ТЕМУ:

 «МАТРЕНА  ВСТРЕЧАЕТ  ГОСТЕЙ»

В  РАМКАХ  РЕАЛИЗАЦИИ   ФГОС  ДО

                                       Махно     Ирина    Васильевна

                                                             музыкальный  руководитель            

                                                   МДОУ «Детский сад № 20 «Калинка»

                                                            г. Зеленокумска Ставропольского края

Интеграция:  музыка, познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: развивать музыкальные способности дошкольников  через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую  деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять  разученный  музыкальный  материал;

-  учить  играть  на  шумовых  музыкальных  инструментах    в  соответствии  со словами  песни;  

-  формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении  и  передавать это в деятельности;

-  формировать  умение  передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

Воспитательные:

-  воспитывать эмоциональную  отзывчивость  через  знакомство  с русским  народным  творчеством;

- воспитывать  культуру  поведения.

Развивающие:

2

-  формировать  патриотические  чувства, приобщать  детей  к  русскому  народному  творчеству;

- развивать умение создавать композицию в рисунке, используя нетрадиционную   технику   рисования  –   оттиск отпечатками из картофеля;

- развивать  музыкально-ритмический, мелодический и  тембровый   слух  детей.

Предварительная  работа:  слушание русских  народных мелодий,  разучивание  танца  «Самовар»,   разучивание  песни  «Мы - матрешки»,  знакомство  с приемами  игры  на  шумовых  музыкальных  инструментах,  игра  в  детском  оркестре  под  песню  «Застучали  ложки», знакомство с правилами  игры  «Волшебный  платок»

Оборудование:

фортепиано,  музыкальный  центр,  флэш-карта с аудиозаписями,  шумовые  музыкальные  инструменты  (деревянные  ложки,  колокольчики,  бубны, погремушки),  мультимедийный  проектор  и  переносной экран,  ноты,  костюмы  для детей,  игрушка-матрешка, сундук, платок расписной, гармонь.  балалайка,  предметы  народного  быта  (прялка,  самовар,  горшки,  рушник,  русская  печь,  лапти,  скамья),   народная  игрушка (матрешка),  альбомные  листы  с  контуром  матрешки,  гуашь  на  поддоне,  салфетки,  печатки  из  картофеля.  

Ход непосредственно образовательной деятельности.

         Звучит  русская  народная  мелодия в  аудиозаписи. Дети заходят в зал. Зал  украшен  под  русскую  избу: печь,  прялка,  самовар,  скамья  и другие  предметы  русской  старины.

Музыкальный  руководитель.  

Здравствуйте,  ребята!  Сегодня  мы  с  вами  побываем   в  гостях  у   тетушки  Матрены.   Слышите,  там,  кто-то  поет.

Дети подходят к скамье,  на  которой сидит Матрена и, напевая, вышивает.

3

Матрена.  Здравствуйте,  гости  дорогие!  (Дети  здороваются).

Матрена.  Проходите,  я  всегда  рада  гостям!  И  самовар  у  меня  горячий,  и  каравай  я  испекла  (приложение 1).

Музыкальный  руководитель.  Спасибо,  тетушка  Матрена!    Позже  чай  будем  пить,  наши  дети  пришли  тебя  повеселить.

Хватит   вышивать,  выходи  с  нами  петь-плясать,  каблучками  стучать!

Пляска  с  самоваром  (Под  аудиозапись  песни  «Самовар»).

 Исполняют  Матрена  и  дети.

Матрена.  Ох,  порадовали,  ай-да,  дети! Ай, да  гости  веселые!
Музыкальный  руководитель.  Матрена,  сколько  интересного  в  твоей  избе  (показывает на прялку).  А  что  это  такое? 

Матрена.  Это  прялка.  С  ее  помощью  я  изготавливаю  пряжу.  А  потом  из  готовой  пряжи  вяжу  себе  шарфики,  носочки.  

Музыкальный  руководитель.  Ребята,  а  вы  знаете, что  это? (показываю на глиняные  горшки).  

Дети  называют.  Матрена  дополняет  или  исправляет  ответы.  Далее  дети  рассматривают  русскую  печь.  

Матрена.  Ребята,  я  люблю  не  только  петь,  танцевать,  но  и  на  музыкальных  инструментах  играть.  Посмотрите,  сколько  их  у  меня!

Музыкальный  руководитель.  Дети,  какие  инструменты  есть  у  Матрены,   назовите  их.

(Дети  называют   -  гармонь,  балалайка,  деревянные  ложки,  колокольчики,  погремушки,  бубны).

Музыкальный  руководитель.  Матрена,  наши  дети  тоже  любят  и  умеют  на  музыкальных  инструментах  играть.  Вот  посмотри!

Дети  играют  на  шумовых  инструментах  

под  песню  «Застучали  ложки»  (с  использованием  мультимедийного  проектора  и  экрана). (Приложение 2)

Матрена  (хлопает  в  ладоши  во  время  исполнения).  Ай-да,  музыканты!

4

Музыкальный  руководитель  (обращает  внимание  на  сундук).  А  это  что  за  коробка  у  тебя  стоит?

Матрена.  Это  -  сундук.  Сундук  этот  подарила  мне моя  бабушка.  Хотите  в  него  заглянуть?  (Открывает  сундук).  (Приложение 3).

Музыкальный  руководитель.  Ой,  да  здесь матрешки,  да  какие  красивые!  

Эти  яркие  сестрички  дружно  спрятали  косички.

И  живут  семьей  одной.

Только  старшую  открой –

В  ней  сидит  сестра  другая,

В  той  еще  сестра  меньшая,

Доберешься  до  крошки,  эти  девицы…

Дети.  Матрешки!

(Приложение 4).

Музыкальный  руководитель.  Ребята,  вы  знаете,  что  эти  матрешки  веселушки  да  затейницы,  и  они  приготовили  для  вас  интересные  задания.  Сейчас  мы  узнаем,  что  приготовила  нам  самая  большая матрешка.  Что  у  нее  внутри?   (открывает  матрешку,  в  ней письмо):

«Ну-ка,  дети,  не  зевайте!

А  в  кружочек  все  вставайте!

Хотите  поплясать  немножко –

Нарядитесь  вы  в  Матрешек!

Сундучок  вы  отворите

И платочки  там  возьмите!  (Девочки  наряжаются)

Песня  «Мы - матрешки».  (Приложение 5).

Матрена.  Кто  сделал  этих  матрешек,  как  вы  думаете?

Дети.  Мастера.

Матрена.  Да,  мастера-умельцы,  а  как  вы  думаете,  из  чего  сделаны  матрешки?

5

Дети.  Из  дерева.

Матрена.  Если  матрешки  сделаны  из  дерева,  то  они  какие?

Дети.  Деревянные.

Матрена.  Правильно,  но  дерево  же  светлое,  не  разноцветное,  а  матрешки  цветные,  яркие.  Как  это  получилось?

Дети.  Их  раскрасили  художники.

Матрена.  Да,  их  расписали  мастера.  Какие  красивые  эти  матрешки!  У  каждой свой  нарядный  сарафан.   Ребята,  у  меня  в  сундуке  есть  матрешки,  у  которых  еще  сарафаны  не  расписаны.  Помогите  мне  украсить  их  наряды  разноцветными  цветочками.  

         Во  время  работы детей  (изодеятельности)  звучит  веселая  русская  народная  музыка  в  аудиозаписи.  Под  руководством  Матрены  дети  украшают  сарафаны  матрешкам,  применяя  нетрадиционную  технику:  оттиск  отпечатками  из  картофеля.  Дети  используют  гуашь  разных  цветов  на  поддонах  и  разной  формы  отпечатки  из  картофеля.

Матрена.  Ой,  спасибо,  юные  художники!  Теперь  моя  изба  еще  красивее  станет!  

Матрена  (открывает  сундук)

Здесь  платок  мой  расписной

Хочет  поиграть  со  мной!

Становитесь  все  в  кружок,

Будет  прятать  вас  платок!

Игра  на  развитие  музыкально-игрового  творчества  «Волшебный  платок»

Звучит  весёлая  подвижная  музыка.

Дети  свободно  двигаются  по  залу, выполняют  плясовые  движения.
Музыка  меняется на  тихую,  спокойную. Дети  приседают  и закрывают 
глаза    ладошками.   Матрена,      расправив    платок,     обходит     ребят    и  

кого-нибудь  из  них  накрывает  им.

6

Матрена. 
                   Раз! Два! Три!  Кто  же  спрятался  внутри?
                   Не  зевайте, не  зевайте,  поскорее  отвечайте!

Дети  называют  имя  спрятанного  под  платком  ребёнка.
Если  угадали, то  платок поднимают, а  ребёнок  встаёт и  танцует  под
музыку и  хлопки  детей. Игра  проводится  2-3  раза.
Играя  в  последний  раз,  Матрена   накрывает  платком  угощение,
вновь  произносит  свои  слова.  Дети  называют    имя   ребёнка,    который,

по  их  мнению, спрятался под  платком.
Ведущий    Нет!  Все  ребятки  тут!
                     Кто  же  тогда  под  платком  спрятался?
Матрена.
                     Мы  платочек  поднимаем,
                     Что  под  ним  сейчас  узнаем!  (поднимает  платок)
                      Что  же  это?  

Дети             Угощение!  

Матрена.     Да,  дети,  вы  для  меня  сегодня  пели  и  плясали,  матрешек  украшали.   А  теперь  -   это  угощение  к  чаю  для  вас!            

Под  звучание  русской  народной  музыки Матрена   раздаёт  детям  угощение.  Дети   благодарят  Матрену,   прощаются  и  выходят  из  зала.

(Приложение 6).

                                                                               

7