Открытый урок "Игровые технологии в начальных классах фортепиано"

Кадырматова Ирина Михайловна

Сколько бы ни говорили психологи, врачи о перегрузках детей в общеобразовательных школах - всё остается по-прежнему. Понимая всё это, мы, педагоги дополнительного образования, должны максимально помочь нашим детям охранить их физическое и психическое здоровье, направить все силы на поддержание интереса и любви к выбранному ими  музыкальному инструменту.

Традиционная методика, зародившаяся еще в XIX веке, безусловно, не сможет разрешить проблемы XXI века, и для этого уже требуются специальные технологии, адаптированные к духу времени -

это - Игровая технология.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_igrovye_tehnologii.docx25.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Детская школа искусств им. А.С. Голубкиной», г. Зарайск, Московская область

Конспект открытого урока на тему:

«Игровые технологии  в начальных классах фортепиано»

Предмет: фортепиано

Дата, время проведения урока: 1 ноября 2017 г.

Задание № 2

Количество учебных часов: 2ч. в неделю

Количество учебных часов: 1 ч.

Оснащение   урока:  фортепиано, нотный материал

Зрительный ряд: дидактический материал (карточки)

Преподаватель: Кадырматова И.М.

Этапы работы

Содержание этапа

Организационный момент

  • Приветствие.
  • Психологический настрой учащегося.
  • Вступительное слово педагога.

  • Сообщение темы урока и его задач.

Урок проводится с учащимися 1 класса: Рогожиным Алешей и Соколовым Севой.

Сколько бы ни говорили психологи, врачи о перегрузках детей в общеобразовательных школах - всё остается по-прежнему. Когда делать школьные уроки, а тем более уроки, заданные в учреждении дополнительного образования?

Понимая всё это, мы, педагоги дополнительного образования, должны максимально помочь нашим детям охранить их физическое и психическое здоровье, направить все силы на поддержание интереса и любви к выбранному ими делу, и, что самое важное, научить не долго, но эффективно самостоятельно работать дома, т.к. этого требует специфика обучения на любом музыкальном инструменте.

Традиционная методика, зародившаяся еще в XIX веке, безусловно, не сможет разрешить проблемы XXI века, и для этого уже требуются специальные технологии, адаптированные к духу времени и работающие не только на обучение, но и  на сохранность контингента детей («не отбить интереса»).

Это - Игровая технология.

Если обратиться к игре как  к педагогической категории, то можно увидеть, что она давно занимает огромное место в развитии учащихся. Положительный эффект дает слияние трудовой и игровой деятельности в детском возрастеэто общеизвестно.

В чем же суть  игровой деятельности?

Цель:

  • Установление контакта с ребенком, контакта содружества, доверительных отношений.
  • Диагностики личности, своеобразный тест для педагога.
  • Формирование у учащегося навыков игры на инструменте.
  • Анализ средств музыкальной выразительности.

Задачи:

  • Обучающие - формировать навыки пианистической  игры, Научить анализировать значение средств музыкальной выразительности.
  • Развивающие – развитие познавательной деятельности, креативного мышления.
  • Воспитательные – развитие творческой самостоятельности и мышления.
  • Опрос домашнего задания.
  • Изучение нового учебного материал.
  • Закрепление учебного материала.

Леша Рогожин.

Слушаем звуки.

1. Угадывание звука из 3, из 4  звуков.

2. Различение звуковысотности (вверх и вниз) рукой.

Знание клавиатуры.

1. Раскладываем кружочки по звукам)

2. Играем  пьесу «Сторожа».

Формирование пианистических навыков.

1. Упражнение «Пчелка и шмель».

2. Упражнения - колобок, мячик, карандаш, «Мостик и овечка».

Игра на инструменте.

1. Диктант по нотам на плюсы и минусы.

2. Исполнение пьесы Раухвергер «Корова»

Стихотворения о знаках – диез, бемоль, бекар. Ключевые знаки в стихах.

3. Исполнение пьес:

«Наконец настали стужи», детская

Корганов «Гамма-вальс»

«Два кота», польская нар песня

Работа по динамике – ветер – крещендо и диминуэндо; F- p –F.

Сева Соколов.

Работа над произведениями:

1. А. Артоболевская «Прыг-скок»

Продолжение работы по техническому развитию ребенка – исполнить пьесу легко, ритмично, в темпе.

2. А. Артоболевская «Змейка».

Для развития работы 1 пальца использование игровых упражнений- «Кошка и воробей» ( В. Макаров), «Шаги» ( О. Геталова);  «Бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед» (Е. Толкунова)

3. Русская народная песня «Там за речкой»

4.А. Филлипенко «На мосточке»

Упражнение-игра на координацию рук со стихами. Навык игры в унисон.

5. Чешская народная песня «Мой конек». Завершающий этап работы. Словесный метод работы.

  • Домашнее задание

Рогожин А.

1. Выучить и написать ноты  в нотной тетради.

2. Упражнения «Пчелка и Шмель»,

«Сторожа» - следить за плавным движением рук, слушать мягкий звук.

3. «Корова» - исполнение без ошибок в знаках.

4. «Наконец настали стужи», «Два кота», «Гамма вальс» - добиться яркого исполнения крещендо и диминуэндо, слушать  F – р – F

Cоколов С.

1. А. Артоболевская «Прыг-скок»

Добиваться при исполнении легкости и ритмичности.

2. А. Артоболевская «Змейка».

Повторять  упражнения «Кошка и воробей» ( В. Макаров), «Шаги» ( О. Геталова);  «Бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед» (Е. Толкунова)

и следить за «рабочим» 1 пальцем.

3. Русская народная песня «Там за речкой» - петь мелодию со словами.

4.А. Филлипенко «На мосточке».

Учить большие лиги отдельно каждой рукой, затем вместе.

5. Чешская народная песня «Мой конек». Подготовить к сдаче на оценку.