Консультация для педагогов ДОУ «Поиграем в музыкальный театр»

Кадырматова Ирина Михайловна

Роль музыкально-театральных постановок на духовное развитии дошкольника

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                Консультация для педагогов ДОУ

                               «Поиграем в музыкальный  театр»

Из опыта и научных исследований мы знаем, что главной деятельностью ребенка  до юношеской поры является игра. Именно игра формирует у ребенка жизненные навыки, которые затем останутся с ним на всю жизнь.

Театр – это не просто развлечение, а это прекрасный способ познакомиться с историей, культурой, нравами, обычаями народов мира! Театр  помогает привить любовь к чтению, наблюдению и творчеству. Это одно из лучших подспорий в воспитании нравственности. Я за театр – как за  прекрасную, веселую и никогда не устаревающую игру.

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное представление. Дети, особенно дошколята, очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию – сочувствию добрым героям, переживанию за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный         по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять ее главную идею и настроение.

Из воспоминаний Натальи Ильиничны Сац, основательницы и режиссера Детского Музыкального театра «Синяя птица» : « С какой верой они глядят на сцену, слушают и стараются запомнить звуки музыки, особенно песни. Какое счастье говорить с ними о том, что мы хотим вырастить их добрыми, воспитать их любящими искусство. По-моему, самое важное – воспитать в маленьком человеке интерес к другим, стремление понять всех, подчас похожих на себя самого, а подчас и не похожих, но достойных внимания живых существ»

Вошедшие в сердце прекрасные образы добрых героев навсегда останутся с нашими детьми. И кто знает, быть может, в трудную минуту любимые Дюймовочка или Золушка, Нильс или Железный дровосек напомнят им о том, сколько прекрасного еще сохранилось в нашем мире, удержат от злого и несправедливого поступка!

Что же происходит с ребенком при занятиях театральным творчеством:

  • Без принуждения дети погружаются в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии, поскольку театр – это синтетический вид искусства;
  • Рождается сотворчество, потому что театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы;
  • От каждого ребенка востребуются все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых до поры до времени не подозревают ни он, ни его родители или учителя: театральное творчество многогранно само и требует многого от участника;
  • Театр способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления,  развитию  музыкальной памяти,  развитию мелодического слуха и интонации , чувства ритма;
  • Культивирует в маленьком ребенке положительные черты его будущей личности.

 

Словом,  идет тонкая отделка глубоких человеческих качеств и умений…

 Музыкальный театр является источником развития эмоциональности, чувств, переживаний ребенка. Театральная деятельность формирует огромный набор социальных и коммуникативных навыков. Сложно переоценить пользу от занятий сценической речью, отсутствия боязни перед сценой, аудиторией, свободы движений. Это позволяет преодолеть робость, застенчивость. Театр формирует у ребенка уверенность в себе – одно из важнейших для современного человека качеств. В совокупности с музыкальными средствами выразительности, музыкальный театр позволяет выявить и развить голос ребенка, чувство ритма, музыкальность и выразительность. 

Влияние музыки и пения на развитие творческих способностей ребенка велико. Исполнение песен является значимым стимулом для развития памяти и интеллекта. Исполнение песни в музыкальном театре – не просто музыка, это часть драматического образа, позволяющая достигнуть наибольшего эмоционального отклика на исполняемую роль. Исполнение вокальной партии сопровождается сценическим движением, что способствует более глубокому формированию сценического образа. Сценическое движение формирует эмоциональную сферу ребёнка, его координацию, музыкальность и артистичность, воздействует на его двигательный аппарат, развивает слуховую, зрительную, мышечную память. Сценическое движение – это тренировочная дисциплина, позволяющая ребёнку открыть и развить его двигательные способности, научить тело юного актёра реактивности, выносливости, пластичности и выразительности

Благодаря разыгрываемым спектаклям ребенок познает мир, добро и зло, проявляет свое личное отношение к ним, сопереживает героям и событиям. Наиболее приемлемой постановкой музыкального театра является сказка. Музыкальные сказки имеют воспитательное значение для детей, способствуя развитию эстетического вкуса, вызывая у детей яркий эмоциональный отклик. Детям в сказках проще передавать сценический образ и движения, речевые интонации и исполнять песни.

Сказка развивает фантазию ребенка, служит средством умственного развития, помогает осознать музыку. Спектакли по мотивам сказок пользуются у детей любовью.  Каждый ребенок хочет перевоплотиться в сказочного персонажа и с помощью костюма и грима изменить свою внешность.

Постановка музыкальной сказки открывает возможность детям проявить творчество, импровизацию, фантазию. Важным моментом является включение в творческий процесс ассоциативного мышления ребенка, что обусловлено неизбежным включением предметно-пространственной среды.

Музыкальный театр позволяет всесторонне развить ребенка, выразить его творческий потенциал, научить ставить перед собой сложные задачи и находить их творческие решения.

Дело в том, что сегодняшние дети невольно оказываются, вовлечены в бурные темпы взрослой жизни, их увлекают  потоки лишней и вредной  информации, им предъявляют требования в раннем развитии и скорейшей социализации. Положа руку на сердце, признаемся  себе  в том, что на самом деле мы мечтаем видеть своих детей и внуков здоровыми, веселыми, добрыми и любящими, а вовсе не суперменами  и шоу-звездами.

Будьте как дети, не забывая змеиную мудрость и голубиную простоту христианского опыта, и вам откроется чудесная дверь в детство – дверь, которую мы порой силимся найти и отворить всю свою жизнь!