Пальчиковая гимнастика

Балалаева Екатерина Викторовна

Пальчиковая гимнастика вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пальчиковая гимнастика 18.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ

Прилетели гули, гули-голубочки

Сели на головку, на головку дочке

Ты моя дочка, помаши ладошкой

Кыш-кыш-кыш!

– махать руками как крылышками

– положить руки на голову.

 - махать кистям рук, прогоняя гулю.

Бабушка

Бабушка очки надела

И внучаток разглядела

Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из большого и среднего пальцев. Выполнить упражнение несколько раз, делая очки из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя. Спросить детей, хорошо ли им видно в очках.

Тики-так

Произносит высоким голосом.

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат.

Произносит в среднем регистре

Туки-так, туки-так,

Так колеса стучат.

Произносит низким голосом

Туки-ток, туки-ток,

Так стучит молоток.

Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение:

Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево.

Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга (или, широко раздвинув пальцы, покачать руками вправо-влево)

Сжать пальцы в кулачки и стучать кулачком о кулачок

Мы платочки постираем

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим.

Пальцы сжать в кулачки,

Тереть кулачком по кулачку.

Выполнять движение «Выжимаем белье»

Пальцы свободные, выполнять

легкие движения кистями вверх-вниз.

Выполнять движение «гладим белье»

Кулачком одной руки по ладони другой.

Хлопки одной ладошкой по другой.

Положить руки на колени.

Наша бабушка

Наша бабушки идет

И корзиночку несет

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали

Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки?

Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками.

Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.

Положить руки на колени. Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.

Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».

Развести руки в стороны.

Выполнять движение «вязание на спицах».

Кот Мурлыка

Вот кот мурлыка ходит

Он всё за мышкой бродит

Мышка, мышка, берегись,

Смотри, коту не попадись.

«А-а-а-ам!»

Легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка».

Погрозить пальчиком левой,

а затем правой руки.

Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.

Сорока

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

Другой вариант потешки.

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил.

Скрестить кисти рук и помахать ими, широко разведя пальцы.

Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки. Перевернуть ладошку левой руки, пальцыправой широко разведены. По очереди загибать пальчики:

- мизинец,

- безымянный,

- средний,

- указательный,

- большой.

При этом большой палец не загибается,

А указательный палец правой руки грозит ему.

Семья

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

А это вся моя семья!

Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

Дотронуться до указательного пальца.

Дотронуться до среднего пальца

Дотронуться до безымянного пальца,

Дотронуться до мизинца.

Выполнить движение «фонарики» или положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это же упражнение, поменяв руки.

Две тетери

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали,

Улетели.

Пальцы широко расставлены, легкие движения (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз.

Соединить перед собой руки, сделав круг.

Помахать кистями рук, как крыльями.

Соединить большой и указательные пальцы на обеих руках («клюв»)

Помахать руками

Коза

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашку не ест,

Кто молоко не пьет –

Того забодаю, забодаю, забодаю!

Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями рук (если у ребенка не получается, он может выполнять упражнение одной рукой).

Пальцы сжаты в кулачки. Постучать кулачком по кулачку.

Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резкими движениями соединять большой палец с остальными.

Погрозить указательным пальцем правой руки.

Погрозить указательным пальцем левой руки.

Выполнять первое движение «коза»

Овечки

На лугу стоят овечки

Шерсть закручена в колечки

А играет для овечек

На свирели человечек.

Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки)ьи покачать слегка головой

Поочередно соединять с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками)

Имитировать игру на дудочке.

Показать детям простую дудочку и рассмотреть ее. Рассказать, как извлекается звук. Поиграть простую мелодию. Предложить детям «поиграть» на дудочке. Обратить внимание детей на пальчики во время игры: они должны быть подвижные.

Жук

Жук летит, жук жужжит,

И усами шевелит

Пальцы сжаты в кулаки, большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.

СОДЕРЖАНИЕ:

Бабушка……………………………….. .1

Две тетери……………………………… 2

Жук ……………………………………..  3

Коза……………………………………… 3

Кот Мурлыка……………………………. 2

Мы платочки постираем ………………. 1

Наша бабушка………………………...… 1

Овечки………………………………….... 3

Прилетели гули…………………………. 1

Семья…………………………………..… 2

Сорока………………………………...…. 2

Тики-так…………………………………. 1