Педагогический опыт учителя музыки Лобовой Анжелики Алексеевны «Развитие творческой одарённости учащихся на уроках музыки и внеурочной деятельности»

Лобова Анжелика Алексеевна

Музыка призвана раскрыть человеку его самого, его эмоции, его душу.В соответствии с ФГОС школа реализует программу внеурочной деятельности, направленную на развитие личности.Цель: развивать творческие и  музыкальные способностей детей.•

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2014_otdel_obrazovaniya.ppt2.19 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА ФУРМАНОВА 155523, город Фурманов, ул. Тимирязева, д. 10 ОГРН 1023701358702, ИНН 3705005211 / КПП 370501001 телефон (49341) 2-08-13; E - mail : Furmanov _ sc 10@ mail . ru Педагогический опыт учителя музыки Лобовой Анжелики Алексеевны «Развитие творческой одарённости учащихся на уроках музыки и внеурочной деятельности»

Слайд 2

Актуальность опыта Музыка призвана раскрыть человеку его самого, его эмоции, его душу. В соответствии с ФГОС школа реализует программу внеурочной деятельности, направленную на развитие личности

Слайд 3

Цель : Развивать творческие и музыкальные способностей детей

Слайд 4

Центр музыкальной культуры «Семь нот» В Центре организовано семь кружков по интересам и видам деятельности, отсюда и название «Семь нот». «До» – уроки музыки и искусства «Ре» – внеурочные занятия «Русский фольклор» по программе Л. Куприяновой. «Ми» – хор младшего звена «Гармония» «Фа» – детский вокально-инструментальный ансамбль «Ритм» (для детей с ограниченными возможностями). «Соль» – хор среднего звена «Вдохновение» «Ля» – салон сольного пения «Си» – музыкальная гостиная

Слайд 5

« Си » – музыкальная гостиная « Ля » – салон сольного пения « Соль » – хор « Вдохновение » « Фа » – детский вокально-инструментальный ансамбль « Ритм » « Ми » – хор « Гармония » « Ре » – внеурочные занятия « Русский фольклор » по программе Л. Куприяновой. « До » – уроки музыки и искусства П Р Е Е М С Т В Е Н Н С Т Ь Н Е П Р Е Р Ы В Н С Т Ь Музыкальное воспитание С А М О Р Е А Л И З А Ц И Я П Р О Ф О Р И Е Н Т А Ц И Я Социализация Схема модели методической разработки Я

Слайд 6

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОПЫТА. - позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Музыка»; ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп; знакомит с особенностями музыкального фольклора и колорита родного края, песенным репертуаром композиторов Ивановского края; -предусмотрена для учащихся с яркими вокальными способностями индивидуальная и профориентационная работа «Уроки вокального мастерства» с возможностью продолжения обучения вокальному искусству в музыкальном училище города Иваново

Слайд 7

Распространение педагогического опыта «Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений » В 2017 году на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок» получен диплом II степени, В 2016 году на Всероссийском съезде учителей музыки и ИЗО В 2015 году на региональном конкурсе методических материалов по развитию детской одаренности «Искусство открывать таланты» он стал победителем и был представлен на выездном заседании Общественной палаты Ивановской области, На Слете молодых педагогов «Проблемы и перспективы хорового искусства в общеобразовательных школах», на региональной научно – практической конференции «Научно – методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений в условиях нового Закона об образовании». на заседании методического объединения учителей Музыки и ИЗО в городе Приволжске На КПК учителей музыки в ИРО Ивановской области

Слайд 8

Концептуальность «В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» Из документа национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Технологии Личностно – ориентированные. Технологии свободного воспитания. Технология развития процессов восприятия. Технология развития певческой культуры. Рефлексия Технология детского музицирования. Игровые технологии. Здоровьесберегающие технологии. ИКТ технологии. Технология диагностики уровня развития музыкальной культуры школьников.

Слайд 9

Новизна и продуктивность опыта При посещении ЦМК «Семь нот» дети получают развитие личностных качеств (опыт духовного воспитания средствами хорового искусства, организованности, самодисциплины, чувства коллективного исполнения) и творческих способностей. В разных кружках осуществляется внутренняя дифференциация музыкального воспитания. (по музыкальным способностям) Материал внеурочных занятий построен с учётом возрастных изменений голосового аппарата детей, удобен для понимания и восприятия. Как одна из инновационных форм работы с одарёнными детьми внедряется тьюторская деятельность, которая может быть реализована с помощью различных технологий и подходов. Каждое занятие имеет своё место и цель, так как разработаны программы. Систематические занятия в ЦМК «Семь нот» мобилизируют учащихся на достижения. Чтобы достичь высоких результатов в работе, были спланированы индивидуальные творческие маршруты для Смирнова Ивана и Кузнецовой Юлии. Поддержать атмосферу любого успеха детей – одна из задач учителя для повышения мотивации занятиями хорового искусства.

Слайд 10

Системность и эффективность Опыт позволил мне всегда и во всём сотрудничать с детьми, поэтому я имею возможность непрерывного совершенствования системы работы, повышения её надёжности, технологичности и устойчивости результатов.

Слайд 11

Спасибо за внимание!