Конспект музыкального занятия «Музыка осени»

Шурова Татьяна Николаевна

Данное занятие направлено на закрепление цикла осенних занятий по классической музыке с детьми подготовительной группы. В ходе занятия были использованы стихи русских поэтов, музыка разных композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям и ИКТ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_oseni.docx15.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Музыка осени»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом

возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности

(слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре, подведение

детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, изобразительного

искусства.

Задачи:

1. Образовательная: знакомство с творчеством итальянского композитора

А. Вивальди; русского композитора

2. Воспитательная: воспитание любви к музыке, к красоте родного края.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами занятие. А тему нашего занятия вы определите сами.

Послушайте загадку.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья потихоньку начинают опадать,

птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это всё когда бывает?

Ответы детей: Осенью!

А какие осенние приметы вы знаете?

Педагог: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на , с чем будет связано наше путешествие на занятии? А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь! Дети на ковре самолете отправляются в путешествие.

Ну что ребята, позовем в гости осень?

Звучит музыка, входит «Осень»

Педагог: Об осени есть много стихов, поговорок, загадок, песен. Великий композитор Антонио Вивальди написал замечательное произведение «Осень»

Послушайте произведение и ответьте на вопросы:

-Какие чувства вызывает у вас данное произведение?

-Какую вы услышали осень?

-Какие картины представили?

Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор Антонио Вивальди.

(показать портрет композитора)

Осень: Посмотрите, здесь изображена картина художника Исаак Ильич Левитана? Какие краски он использует в своей картине?

Ответы детей:

ФИЗМИНУТКА

Осень:

Мелкий дождик моросит

Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)

В листьях сада шелестит

Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)

Мокнет мячик у ворот

Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками)

Мокнет поле, огород

Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками или притопы ногами)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Педагог: Ребята, а теперь подумайте и скажите, а всегда ли осень бывает радостная, яркая, разноцветная, пышно убранная, богатая урожаем?

Какая ещё осень бывает?

Ответы детей: печальная, тоскливая

Педагог: Давайте мы сейчас с вами вспомним все краски уходящей осени. Если бы вы были художниками, то какие цвета красок использовали для изображения поздней осени?

Ответы детей: темные краски, тусклые

- Давайте посмотрим, а какие цвета красок использовал художник И. И. Левитан в своей картине «Поздняя осень».

Педагог: А теперь ребята мы с вами нарисуем краски осени.

Педагог: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- узнали ли вы что-то новое сегодня на занятии?

- что больше всего вам понравилось на занятии?

- а что для вас было наиболее трудным?

Всего вам доброго! До свидания!