Занимательные игры для детей

Номаль Инга Юрьевна

Предоставленные игры и задания могут проводиться для детей дошкольного и младшего  школьного возраста на небольших переменах, а так же могут быть включены в помощь педагогу для проведения музыкальных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_igry_dlya_detey_veselye_minutki.docx143.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

РЕБУС  «Музыкальная спираль»

              Пользуясь спиралью, прочитайте фразу.

                             Начало фразы с красной точки на спирали.спираль

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех присутствующих. Я прошу посмотреть друг на друга – улыбнуться и поприветствовать всех аплодисментами.

Дети  хлопают в ладоши и друг другу улыбаются.

А теперь  мы  встаём все в ручеёк. Игра наша называется «Коридор приветствий».

Дети встают в две шеренги лицом друг к  другу. По очереди дети проходят по «коридору». Все приветствуют так, как будто ребёнок знаменитая личность: машут руками, кланяются, аплодируют, кричат :  «Ура!»

 

А теперь мы с вами познакомимся. Для этого мне поможет наша любимая игрушка. Игра называется «Круг имён» .

Меня зовут …, а эту очаровательную маленькую игрушечную зверушку зовут Тимка. Следующий называет имя, имя игрушки и своё имя…. Участник, чьё имя было названо неправильно, встаёт со стула. Он может сесть тогда, когда его имя произнесёт кто нибудь правильно.

Игра «А ты кто?»

Кто нибудь начинает игру, представляясь так: к имени прибавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы что и имя. «Привет, я интересная Ирина», а ты кто?

Игра «Встаньте, все кто» 

Все мы очень разные и в то же время чем то друг на друга похожи. Предлагаю в этом вам убедиться. Наша игра называется  «Встаньте, все кто».  Встаньте все, кто любит бегать, …радуется хорошей погоде, …имеет сестру, любит дарить цветы… любит мороженное… любит плавать в реке,  убирать игрушки,  …кататься с горки…, рисовать…,  помогать  маме  мыть посуду,  есть  конфеты и шоколадки, … , спать по утрам…играть в игры

Игра «Выполни задание»

Педагог говорит : «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например: Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других. 

Следующие задания вы будете вытягивать и выполнять их

 1. Прочитайте вслух стихотворение идёт бычок качается…, но, как  будто у вас болит зуб, ….

а теперь как будто вы получили  подарок
2. Хлопнуть в ладоши 4 раза, поворачиваясь после каждого хлопка вокруг своей оси.
3. Обнять вашего руководителя.
4. Подпрыгнуть на месте 3 раза, присесть 4 раза, хлопнуть в ладоши 2 раза, поднять руки вверх и прокричать «Ура!»
5. Пожать руку  любым  двум детям одновременно.
6. Прокричать: « Ах как рада видеть вас,  кто пришёл сегодня в класс!» 
7. Спеть первый куплет песни «Учат в школе».

8. Подкидывайте  воображаемый воланчик  далеко вперёд и произнесите скороговорку «Расстроенный настройщик настраивал расстроенный рояль…» 

«Веселая игра в ложки»

Пусть все сядут в кружок на корточках, руки за спиной. Посередине по кругу положите ложки (на одну меньше, чем участников игры). Ведущий рассказывает историю, при слове «ложка», дети должны взять по одной ложке. Тот , кому не досталось ложки, выбывает из игры. Затем ложки опять кладутся на прежнее место и игра продолжается.

Жила-была одна семья. Фамилия у них была Ложкины. Однажды в воскресенье Ложкины решили сходить куда-нибудь пообедать всей семьей. Каждый нарядно оделся, только маленький Олег не захотел расстаться со своей пижамой. «Если ты немедленно не оденешься, то получишь ложкой по лбу!» — сказал папа, рассердившись. Но Олег упрямо стоял на своем. Бабушка сказала: «А мы с тобой после обеда будем есть мороженое маленькими ложечками» — и уговорила внука. Олег переоделся и все сели в машину. Кафе называлось «Золотая ложка». Там все было очень красиво, а официанты вели себя очень вежливо. За одним из столов сидела толстая дама с рыжей собачонкой, а напротив нее худой господин, ее муж, который облизывал свою ложку. «Взгляни, дорогая, — сказал он толстой даме, увидев как семья Ложкиных садится за столик. – удивительно, сколько детей – и всего одна собака!» Подали еду. Только папа собрался налить маме стаканчик вина, как пес Мопси потянул за скатерть. Хаос вышел отменный. На пол полетели тарелки, вилки, ножи, ложки, стаканы… Прибежал ужасно взбудораженный официант. Он успокоился только после того, как папа Ложкин за все заплатил. Семье Ложкиных пришлось уйти из кафе. Они пошли прямиком к палатке, где продавали сосики, поели жареных колбасок очень вкусных. Только мопс ничего не получил: в наказание ему пришлось просто смотреть на ложки!   (7 ложек – 6 участников)

Угадай песню

1. Песня о большом желании есть картошку и нежелании работать. («Антошка»)

2. Песня о безобидном домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)

3. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («От улыбки»)

4. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем, едем...»)

5. Песня о странном ушастом существе, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)

6. Песня о двух весёлых закадычных друзьях разного цвета («жили у бабуси»)

Игра «Веселая ламбада»

  Раз , два, три, четыре,

Лучше всех танцуем в мире

Все друзья к нам  в круг вставайте

И движенья повторяйте

      Мы шагаем все вперёд,

      С приседаньем поворот,

      Рыбкой руки все сложили

      По морю синему поплыли,

А теперь волна вперёд,

На носочках поворот,

Руки  вверх мы все потянем

 С неба звёздочку достанем,

 Теперь партнёру впереди на плечи руки положи

 Танец танцуем что надо

 Пусть это будет ламбада

  1. Игра – пантомима  У зеркала

Детям предлагается ролевая гимнастика.

1.Нахмурится, как

  а) король;

  б) ребенок, у которого отняли игрушку;

  в) человек, скрывающий улыбку.

2.Улыбнуться, как:

   а) вежливый японец;

   б) мать младенцу;

   в) кот на солнце

3.Сесть, как:

     а) пчела на цветке;

     б) наказанный Буратино;

     в) обиженная собака.

 

Материалы — доска или ватман, на котором пишется главная фраза так, чтобы было видно всем участникам. Фраза обязательно должна содержать знаки препинания, например:

«Вы   — самые весёлые, активные  и  приветливые ребята, умеющие дружить!». 

Ребята должны произнести этот текст, не используя слова. Как? Нужно хлопать на гласные буквы, топать — на согласные, а знаки препинания, кавычки  и пробелы показывать так: присесть и снова встать прямо.

 

Игра «Доброе животное». Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох все делают шаг вперед, выдох шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук шаг вперед, стук шаг назад и т.д. 

Игра  « отгадай, чей голосок»

Все: Вот построили мы круг,

Повернулись разом вдруг,

А как скажем : (один) «Скок, скок, скок»

Все : Отгадай чей голосок?

Игра «Волшебный клубок с пожеланиями» 

Дети сидят на стульях  по кругу. Ведущий передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до ведущего.

 

Игры для окончания занятия

1. Игра «Тепло рук и сердец»

 Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

 2. Игра "Комплименты"

Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня: (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал) либо отметить качества, которые в нем привлекательны (умный, красивые глаза, волосы и пр.). Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по парам.

3. Игра «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: Раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять!.

4. Упражнение «Спасибо за приятное занятие». Педагог: «Ребята, наше путешествие по сказочному лесу заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие по сказочному лесу. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».

5. Игра «Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

1. Прочитайте вслух стихотворение идёт бычок качается…, но, как  будто у вас болит зуб, ….

а теперь как будто вы получили  подарок

2. Хлопнуть в ладоши 4 раза, поворачиваясь после каждого хлопка вокруг своей оси.

3. Обнять вашего руководителя.

4. Подпрыгнуть на месте 3 раза, присесть 4 раза, хлопнуть в ладоши 2 раза, поднять руки вверх и прокричать «Ура!»

5. Пожать руку  любым  двум детям одновременно.

6. Прокричать: « Ах как рада видеть вас,  кто пришёл сегодня в класс!» 

7. Спеть первый куплет песни «Учат в школе».

8. Подкидывайте  воображаемый воланчик  далеко вперёд и произнесите скороговорку «Расстроенный настройщик настраивал расстроенный рояль…» 

Рассмотри картинку и найди, какие звери занимают не свой регистр.   Найди  на клавиатуре каждому зверю его регистр. Приклей картинки. http://www.muz-urok.ru/azbuka/klaviatura_rasstav_zhivotnyih2.jpg

http://www.muz-urok.ru/azbuka/klaviatura_rasstav_zhivotnyih2.jpghttp://www.muz-urok.ru/azbuka/klaviatura_rasstav_zhivotnyih2.jpghttp://www.muz-urok.ru/azbuka/klaviatura_rasstav_zhivotnyih2.jpghttp://www.muz-urok.ru/azbuka/klaviatura_rasstav_zhivotnyih2.jpghttp://www.muz-urok.ru/azbuka/agif37.gifКартинки по запросу картинки клавиатуры фортепианоhttp://www.muz-urok.ru/wpimages/wp81bde694_06.pnghttp://www.muz-urok.ru/wpimages/wp81bde694_06.pnghttp://www.muz-urok.ru/wpimages/wp81bde694_06.pngКартинки по запросу картинки клавиатуры фортепиано