Конспект занятия

Пивкина Юлия Михайловна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt.docx175.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

образовательной деятельности «Музыка»

в средней группе

«Загадки гномика»

F:\img14.jpg

                                                                         Подготовила: Пивкина Ю.М.,

музыкальный руководитель, первая

                                                          квалификационная категория

г.о. Саранск

Цель:Раскрыть творческий потенциал способных и талантливых детей средствами музыкального искусства.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить детей прислушиваться к изменениям силы звучания музыки и двигаться в ее темпе.

- знакомить детей со звучанием новых музыкальных  инструментов.

- развивать чувство ансамбля.

- вспоминать и выразительно исполнять знакомые песни.

Развивающие задачи:

- на базе приобретенных знаний,  умений, навыков развивать сферу эстетических чувств и мыслей воспитанника, его творческий потенциал

- развивать внимание, мышление, воображение;

- развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать исполнительскую культуру,

- воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать  речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.

Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Подбери ключ к замку», «Чудесный мешочек», Музыкально-дидактическая  игра: «Угадай, на чем играю?»

Познавательное развитие:  Знакомить детей со звучанием новых музыкальных  инструментов.

Физическое развитие:  формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенные педагогом. Упражнение « Идем к гномику», « Поезд тренаж» Т.Суворовой, Танец с лентами.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности.

Методические приемы:

-словесные: беседа, диалоговое общение, вопрос-ответ.

-наглядные: интерактивная доска

- практические: метод повторения,  демонстрационный метод (показ педагога)

Используемые формы организации   деятельности детей: на занятии используется комплексная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: проговаривание названий музыкальных инструментов.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:игрушка Гном, домик гномика, скрипичный ключ, видео « Музыкальная угадайка», видео  оркестра «В траве сидел кузнечик», чудесный мешочек, дудочка.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты( колокольчики, бубны, маракасы, металлофоны, бубенцы), ленты по количеству детей.

Аппаратное и программное обеспечение:интерактивная доска, ноутбук, аудиоаппаратура, электронное пианино.

Ход занятия:

Дети входят в зал под любую музыку.
М.р:  Здравствуйте ребята! Нас сегодня пригласил  к себе в гости гномик. Он живет в лесу, собирайтесь, одевайтесь и отправляемся с вами на поезде.

Упражнение  «Поезд тренаж » Т.Суворовой        

Пояснения  движения упражнения, педагог следит, чтобы во время бега дети не толкались.

М.р: Вот мы и пришли к домику гномика. Нас встречает веселый Гном. Давайте ему расскажем откуда мы пришли. Как называется республика , в которой мы живем?(ответы детей) Поприветствуем гномика и споем ему песню мордовского композитора С.Терханова « С добрым утром!»

Пение « С добрым утром!»

М.р:  Домик , в котором живет гном непростой, а музыкальный. Посмотрите на нем изображены ноты. Вот только ключ от домика гномик не может найти. Нужно ему помочь. Я загадаю вам загадку:

Я конечно ключ не спорю,

Но ваши двери не открою.

Музыкантам помогаю-

К нотам двери отворяю!

Ребята, скажите , как называется этот ключ?

( ответы детей)

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

М.р. Правильно! Наш гномик – музыкант, смотрите сколько музыкальных инструментов у него в домике.  Давайте узнаем, что это за музыкальные инструменты, как называются?

Музыкально-дидактическая  игра: «Угадай, на чем играю?»

М.р. А теперь  покажем гномику, как вы можете играть на музыкальных инструментах.

Оркестр «В траве сидел кузнечик»

М.рА еще у гномика есть волшебный чудесный мешочек. Только ,что там лежит не знаю. Предлагаю вам послушать пьесу.

Слушание «Дудочка» Т.Ломовой

М.р. Какой музыкальный инструмент вы услышали?( ответы детей)

Правильно. Называется эта пьесатак же «Дудочка».

Прочитать стихотворение про дудочку.

Есть у гнома дудочка —
С дырочками трубочка.
Если в дудочку дудеть,
Куклы будут песни петь.

М.р: Молодцы, все  загадки разгадали,  а теперь можно весело плясать!

«Танец с лентами»   « Светит солнышко для всех»

М.р: Спасибо тебе, Гномик, за интересные загадки. Давайте попрощаемся с гномиком. До свидания!

Итог занятия:

М.р.Ребята, где мы с вами сегодня побывали?( ответы детей)

Что делали в гостях у гномика?( ответы детей)

А вам нравится ходить в гости? (ответы детей)

М.р. За ваши старания я хочу вам подарить веселые смайлики!

ЛИТЕРАТУРА

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа образования./ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А . М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: МозаикаСинтез, 2005-2010

3. Радынова О. Музыкальные шедевры. Парциальная программа по развитию восприятия музыки (слушание).

4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.

5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

6. Суворова Т.И. Программа "Танцевальная ритмика для детей" учебное пособие.-СПб.: « Музыкальная палитра», 2004г.

7.Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». – Санкт-Петербург «Невская нота», , 2010 г.