Конспект музыкального занятия

Пивкина Юлия Михайловна

Для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального занятия.

Тема: «Деревенское подворье»

Программное содержание:

В игровой форме закреплять умение петь выразительно, легким звуком, чисто интонировать мелодию, петь хором и по одному.

Вызывать желание инсценировать песню, развивать активность, эмоциональность.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Материал.  Все атрибуты деревенского двора.

Ход НОД

Музыкальный руководитель приходит в группу и приглашает детей на занятие, говоря, что в зале их ждет нечто интересное. В музыкальном зале стоит домик, у ворот березка, к забору привязан бычок, вокруг курочки с цыплятками, петушок на заборе, у ворот собачка, на скамеечке кошечка (мягкие игрушки).

М.р. Ой, куда это мы с вами попали? На деревенский двор! Рано- рано утречком...

Поет песню «Пастушок», муз. М. Красева, сл. Народные, сб. «Пойте, малыши», выпуск. 2.

Давайте нашего бычка на луг отправим пастись. Возьмем хворостинку и пойдем. А колокольчик, зачем нужен? Правильно, чтобы он не потерялся.

Дети выполняют упражнение “Дудочка”, но чуть измененное: 1-я часть — дети гуляют с бычком, пасут его, 2-я часть — дети играют на дудочке, бычок прыгает от радости.

М.р. Бычка оставим на лужочке травой-муравкой полакомиться. А это кто по двору прогуливается?

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет...

Чуть детки зазеваются,

Шалят и разбегаются.

Куда, куда, вернитесь,

Куда? Остановитесь,

Не смейте убегать!

Идите вы тихохонько,

Держитеся близехонько,

Смотрите все на мать,

А то несдобровать!”

Кто сегодня будет мамой-курочкой? (Желающему дает шапочку).  Зови, курочка, своих цыпляток.

Дети инсценируют песню “Курочка с цыплятами” Г. Вихаревой. Раздается лай собаки.

М.р.

Ты, собачка, не лай!

И цыпляток не пугай!

Про тебя мы тоже песенку споем.

Дети — хором и по одному — по желанию исполняют песню.

М.р. А вот и серенькая кошечка,

Села у окошечка,

Хвостиком махала,

Деток поджидала,

Как она звала своих ребяток — сереньких котяток? Правильно, ласково. (Дети подпевают звукоподражания).  Молодцы! Вы и песенку про кошечку также нежно споете? Послушаем!

Дети хором исполняют песню “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина.

М.р. Петушок громким голосом поет. Наверно, кого-то в гости ждет. (Исполняет на фортепиано мелодию песни “Игра с лошадкой”, цокая языком).  Кто это к нам спешит? Конечно, лошадка!

Появляется игрушечная лошадка. Дети с удовольствием поют про нее песню. Затем им предлагают поиграть в игру “Лошадки в конюшне”.

М.р. Как хорошо мы сегодня погостили на деревенском дворе! Давайте попрощаемся со всеми животными!