Мастер-класс «Моя творческая лаборатория»

Зараева Татьяна Леонидовна

Мастер-класс «Моя творческая лаборатория»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Моя творческая лаборатория»

«Если я гореть не буду,

 если ты гореть не будешь,

 если мы гореть не будем,

кто тогда рассеет тьму?»

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Зараева Татьяна Леонидовна и сегодня я, приглашаю Вас в мою творческую лабораторию, где познакомлю вас с моей работой.

И так, я начинаю…

Шаляпин всем на зависть пел,

 Талант огромный он имел,

 Все потому, что изучал

 Искусство, что зовут…

Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

Первую пляшут так резво детишки:

Парами скачут девчонки, мальчишки.

В Польше вторая с рожденья живет,

Всех отгадавших к себе позовет.

Царь сегодня, завтра – вор,

Роли все сыграл…

Он спектаклем заправляет,

Наизусть все сцены знает,

Учит он, как роль играть.

Как профессию назвать?

Как вы уже поняли, я увлекаюсь вокалом, танцами и театром, и являюсь руководителем вокального, танцевального и театрального кружков.

А кто из вас любит петь? Я тоже очень люблю петь и предлагаю Вам сегодня совершить путешествие в мир пения, где раскрою некоторые секреты этого чудесного искусства.

        Нас окружает огромное многообразие звуков, и они все не похожи друг на друга. Какой богатый и разнообразный этот мир! А как вы думаете, может ли человек изобразить их? Да!  А чем? Мимикой, движением и голосом.

       И первая игра, в которую мы поиграем, называется «Что у кого внутри». Это упражнение   – один из видов артикуляционной гимнастики. Помимо этого, оно помогает правильно организовать дыхание различной продолжительности, учит расходовать его экономно и целесообразно. Кроме того, гимнастика сопровождается изобразительными движениями. Сейчас я буду читать стихи и все, о чем я буду говорить, мы будем с вами изображать.

Упражнение «Что у кого внутри»

     Очень важным в пении является дыхание. Можно сказать, что пение – это «озвученный выдох». Дыхательные упражнения способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служат охране голоса от заболеваний. В комплекс упражнений входят такие как: «Хомячок», «Собачка», «Воздушный шарик», «Шипящий выдох», «Йога», «Насос», «Лесные шорохи» и др., Пожалуй, мы остановимся на последнем. Представьте, что наступила ночь, вокруг тишина, все засыпает…

Упражнение «Лесные шорохи»

      Что бы добиться хорошей дикции, надо работать над совершенствованием артикуляционного аппарата. Этому способствует следующее упражнение.

Упражнение «Буква Р»

     Пение – это разговор певца со слушателем на языке эмоций. Следовательно, песня должна быть эмоционально окрашена. Эмоциональное настроение развивают упражнения «Маленькая прачка», «Кот и мышка», «Ехала деревня» и др.

Упражнение «Ехала деревня»

     А теперь все, над, чем мы поработали, мы применим в исполнении песни, которая называется «Непоседа старичок». А вы знаете, кто такой непоседа старичок? А это Корка Кузё, который уже 175 хранителем каждого дома нашего города. Послушайте мелодию и постарайтесь ее запомнить, она очень простая.

А теперь мы подберем эмоции для песни и исполним ее.

 

     Еще я очень люблю танцевать. Это учит меня красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает физическую силу, выносливость, легкость, смелость, развивает музыкальные способности, что способствует более тонкому восприятию мира искусства и всего прекрасного.

     Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию (видеосюжет). Перед вами один из ярких примеров сюжетного танца «Последняя капля» в исполнении моего танцевального коллектива. Его солистка Уланова Анна, закончила школу и учится в колледже культуры на хореографическом отделении и очень мне помогает.

      И сейчас я вам предлагаю окунуться в мир танца. Мы немного отдохнем и потанцуем. Но не просто, а передавая образ всем вам знакомой детской песни Чунга-Чанга. Движения я вам буду подсказывать, постарайтесь их исполнить очень выразительно, в образе.

Исполнение танца

     «Вся жизнь – игра, а люди в ней актеры» Целью школьного театра является подготовка ребенка к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством драматического театра. Сейчас каждый из вас почувствует себя гением, что очень важно в воспитании не только уверенности в своих творческих способностях и силах, но и «коллективного воображения», доверия к способностям партнера. Я предлагаю сыграть в игру «Нарисую у тебя на спине…» Для этого нужно разделиться по парам. Один из пары воспроизводит на спине другого какое-либо изображение. Задача второго отгадать, что же было «нарисовано» у него на спине.

Упражнение «Нарисую у тебя на спине…»

      А сейчас мы проведем актерский тренинг, называется он «Зеркало». Вы в паре становитесь лицом к лицу. Один – человек перед зеркалом, другой – его отражение. Задача играющих – совпасть в движениях так, чтобы отражение полностью соответствовало воспроизводимому движению.

Упражнение «Зеркало»

      На занятиях театра дети не только играют свои роли, но и сочиняют сами. Учащиеся третьего класса, которые посещают театральный кружок, занимаются по программе развивающего обучения. И одна из тем литературного чтения – изучение жанра побасенка, это мне очень помогает в моей работе. А сейчас я вам предлагаю побыть в роли детей и сочинить побасенку, схема сочинения и примеры на экране.

Сочинение побасенки

     А сейчас разыграйте их.

Заключение.

Как наша жизнь, пройдет не знаю,

Моя как сложится судьба,

Но ты родная моя Школа

Всегда мне будешь дорога.

И для меня в любимой школе,

Горит приветный свет огней,

Любовью радостью и болью

Я поделюсь охотно с ней!

На свете школ так много славных,

Но не сменяю адрес я:

В моей судьбе ты стала главной,

Ты в люди вывела меня.

Побасенка

Задача жанра: Высмеять дурные черты характера или показать остроумие героя.

Картина жизни: Разговор о действиях, героев, проявляющих черты их характеров.

Построение КЖ: Диалог (разговор героев). Иногда – монолог (речь одного героя).

Предложение: Короткие вопросительные и восклицательные.

Слово: Обращение.

Звуковой рисунок: Выразительный повтор звуков.

Ритмический рисунок: Приближается к стихотворному.

Рифма: Может быть.

Примеры:

                                       

1. -Ты грушу съел?

    -Нет, не я.

    -А вкусная была?

    -Очень.

2.-Николай, иди работать!

    -Нога болит.

    -Николай, иди есть.

    -Бегу, бегу. Где моя ложка?

3. Сидит Емеля у ворот,

    Широко разинув рот,

    И ждет Емеля у ворот:

   -Когда пирог залезет в рот?

4. -Эй, хозяйка! Давай суп из топора варить!

    -Вот хорошо!

    -Да гуся прихвати!

    -А это зачем?

    -А то топор не развариться.