«Использование игровых современных педагогических технологий, в музыкальном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Спрыгина Анна Васильевна

Дошкольный возраст–один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. Этот период чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-игровых технологий.

Первоочередная задача музыкального руководителя: сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей - дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.

Игровые технологии

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, в соответствии с классификацией, предложенной различными исследователями.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к познавательной деятельности.

 

Условия  реализации  игровой  технологии

Создание интегративной музыкально-игровой среды.

Пространство взаимодействия детей с педагогом -  музыкально-игровая зона.

Оптимальное количество детей.

Музыкальный репертуар, отвечающий требованиям доступности, оптимальный для решения поставленной задачи.

 

Задачи:

- приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

- развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

- формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

- прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

 

Основные направления  реализации  игровых приемов и ситуаций на занятиях:

- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства;

-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

 

Функции игры:

- Обучающая функция

- Развлекательная функция

- Коммуникативная функция

- Релаксационная функция

- Функция самовыражения

 

В своей работе я использую:

Пальчиковые игры и упражнения – это не новое, но необходимое уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением, например пальчиковые игры.

 Музыкальные подвижные игры с правилами

способствуют: формированию умений, согласовывать движения с музыкой,

передавать в движении характер музыки, реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания  музыкальной пьесы; развитию  ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.

Музыкально-дидактические игры

Способствуют  развитию  звуковысотного,  ритмического, тембрового,  динамического   слуха, музыкальных способностей; развитию умения различать регистры (высокий, средний, низкий),   темп  музыки (быстрый, умеренный, медленный),  музыкальный лад  (мажор, минор),  расширению кругозора и словарного запаса  дошкольник активизации их творческих проявлений.

 

Интерактивные музыкальные игры

Использование компьютерных технологий позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и современной. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический, ладовый слух, чувство ритма.  Очень удобно для детей младшего и раннего дошкольного возраста использовать видео презентации для игры. Интерактивные игры информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером, экраном доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.

В современном мире с каждым годом становится все трудней удивить детей и завлечь их в образовательный процесс. Как правило, игрушки и пособия, имеющиеся в детском саду, есть у детей и дома. В связи с этим современному педагогу необходимо идти в ногу со временем и использовать в своей работе новые технологии.

 

Представляю свою методическую разработку.

Электронное пособие для детей раннего и младшего дошкольного младшего возраста.

Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 2 до 4 лет, для игры с помощью взрослого. Является прекрасным средством для развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления.

Цели:

- развитие интереса к окружающему пространству, активности и внимания;

- активизация познавательной и речевой деятельности;

- развитие мелкой моторики рук, слухового восприятия,

- развитие познавательной деятельности детей;

- создание благоприятной, позитивной обстановки на занятии;

- воспитание доброжелательного отношения к игрушкам.

Задача детей:

- определить характер, темп, скорость музыки. Реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания  музыкальной пьесы; развитию  ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.

 

Ход игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пособие2.04 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа имени А.А. Климова п.г.т . Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад Созвездие» 443546, Самарская область, Волжский район, п.г.т . Петра Дубрава, ул. Южная дом 5 тел./факс: (846) 920-23-52; e - mail : doo_p_dubrava_sozvezdie_vlg@samara.edu.ru «Использование игровых современных педагогических технологий, в музыкальном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста» (из опыта работы ) Музыкальный руководитель высшей категории Спрыгина Анна Васильевна

Слайд 2

Игра Ведущей формой обучения и развития детей - дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени.

Слайд 3

Пальчиковые игры и упражнения

Слайд 4

Музыкальные подвижные игры с правилами

Слайд 5

Музыкально-дидактические игры

Слайд 6

Интерактивные музыкальные игры

Слайд 7

Спасибо за внимание!!!