ПРОЕКТ «СОПРОВОЖДЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА» В ЭСТРАДНОЙ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ .

Пояснительная записка.

 

В современном информационном обществе возникают новые вызовы личностного развития молодежи, которые предполагают переход от задачи «массового» образования к проектированию пространства персонального образования для самореализации личности. В этой связи ценностный статус о приобретает новое осмысление как уникальная и конкурентоспособная социальная практика наращивания мотивационного потенциала личности.

В современной практике приоритетные позиции занимают наставничество и шефство. Где наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности. Эстрадная вокальная студия «Нюанс» является конструктивной площадкой для внедрения системы наставничества и шефства, так как оно не регламентируется стандартами, опирается преимущественно на социальный заказ подростков, родителей, молодежи, других социальных институтов, ориентируется на создание мотивирующего пространства для персонального жизнетворчества молодежи.

Наставничество и шефство в вокальных занятиях – уникальный инструмент управления траекторией личностного развития обучающихся

С одной стороны, в вокальном коллективе снимаются психологические барьеры, и устанавливается доброжелательная атмосфера сотрудничества. С другой стороны, обеспечивается успешное освоение программы каждым вокалистом (и подшефным, и наставником) ввиду усиления компонента индивидуализации деятельности. Кроме того, вокалисты получают широкий опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной социально значимой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nastavnichestvo_smirnova_m.n.docx19.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «СОПРОВОЖДЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА»

 В ЭСТРАДНОЙ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ .

ПЕДАГОГ ПО ВОКАЛУ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

 СМИРНОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА

Пояснительная записка.

В современном информационном обществе возникают новые вызовы личностного развития молодежи, которые предполагают переход от задачи «массового» образования к проектированию пространства персонального образования для самореализации личности. В этой связи ценностный статус о приобретает новое осмысление как уникальная и конкурентоспособная социальная практика наращивания мотивационного потенциала личности.

В современной практике приоритетные позиции занимают наставничество и шефство. Где наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности. Эстрадная вокальная студия «Нюанс» является конструктивной площадкой для внедрения системы наставничества и шефства, так как оно не регламентируется стандартами, опирается преимущественно на социальный заказ подростков, родителей, молодежи, других социальных институтов, ориентируется на создание мотивирующего пространства для персонального жизнетворчества молодежи.

Наставничество и шефство в вокальных занятиях – уникальный инструмент управления траекторией личностного развития обучающихся

С одной стороны, в вокальном коллективе снимаются психологические барьеры, и устанавливается доброжелательная атмосфера сотрудничества. С другой стороны, обеспечивается успешное освоение программы каждым вокалистом (и подшефным, и наставником) ввиду усиления компонента индивидуализации деятельности. Кроме того, вокалисты получают широкий опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной социально значимой деятельности.

Организация наставнической деятельности в вокальной студии предполагает выявление и воспитание «компетентностных лидеров» среди обучающихся. Обучающийся-наставник – это обучающийся, обладающий сформированным комплексом личностных качеств, обладает высокими показателями в обучении, достижений, прилежен и трудолюбив.

Цель: Формирование мотивирующего пространства для персонального жизнетворчества социально активных вокалистов, имеющих успешный  

личностный и профессиональный результат в области вокально-эстрадного творчества.

Задачи

Обучающие:

  • Формирование опыта самостоятельной, осознанной, социально продуктивной деятельности;
  • формирование и реализация индивидуальной траектории;
  • формирование индивидуального стиля творческой деятельности;
  • формирование основ успешной личной и профессиональной самореализации учащегося-наставника.

Развивающие:

  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала студийца-наставника;
  • развитие самооценки и учебной мотивации;
  • развитие инициативности, коммуникативной культуры;
  • развитие способности выстраивать гармоничные взаимоотношения с сверстниками на принципе сотрудничества;
  • развитие активности, способности участвовать в трудовой деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитание нравственно-волевых качеств наставника;
  • воспитание терпения, выдержки, настойчивости;
  • воспитание ответственности и организованности;
  • воспитание трудолюбия и добросовестного отношения к обязанностям.

План наставнической деятельности на 2021-2022 год

Сроки

Вид деятельности

результат

Сентябрь

Проведение распевок и дыхательной гимнастики.

Пробы самостоятельной педагогической деятельности, систематизация собственных накопленных практических и теоретических навыков.

октябрь

Проведение вокальных и ритмических разминок с одаренными студийцами. Оказание помощи в разучивании вокальных композиций студийцами.

декабрь

Участие в разработке сценария и съемках видеоклипа на песню с студийцами.

Опыт творческой самостоятельной деятельности.

Февраль

Проведение мастер класса «Вокальная импровизация»

  Проведение вокальных и ритмических разминок со студийцами

Пробы самостоятельной педагогической деятельности, систематизация собственных накопленных практических и теоретических навыков.

Март

Помощь в подготовке праздничного концерта.

Распевание и проведение репетиции исполнения песен со сценическими движениями.

Проведение бесед на тему товарищества и поддержки друг друга перед выступлениями на сцене.

Пробы самостоятельной педагогической деятельности, систематизация собственных накопленных практических и теоретических навыков.

Апрель

Разработка и проведение музыкального квеста «Угадай мелодию».

Сопровождение и проведение распевания в ходе выездных мероприятий и конкурсах.

Пробы самостоятельной педагогической деятельности, систематизация собственных накопленных практических и теоретических навыков.

май

Сопровождение и проведение распевания и репетиций в ходе выездных концертных мероприятиях.

Помощь в подготовке и проведении   концерта студии.

Пробы самостоятельной педагогической деятельности, систематизация собственных накопленных практических и теоретических навыков.