Музыкальная статья «Особенности работы концертмейстера в самодеятельном детском музыкальном театре на актёрском мастерстве и сценической речи».авторы: Такмакова И.А., Ларина Т.А., Муралева М.Г.

Ларина Татьяна Альбертовна

 Концертмейстерская деятельность очень обширна и многогранна.
Чем более эстетически развит концертмейстер, чем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее, интереснее его творческая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -2-statya_osobennosti_raboty_kontsertmeystera_1.docx17.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

                                     Дворец детского (юношеского) творчества Московского района г. Санкт-Петербурга

Музыкальная статья

«Особенности работы концертмейстера в самодеятельном детском музыкальном театре на актёрском мастерстве и сценической речи».

 

Авторы:

Педагог дополнительного образования

Такмакова И.А.

Педагог дополнительного образования

Ларина Т.А.

Концертмейстер

Муралёва М.Г.

Санкт – Петербург 2022 год

       

    В детском музыкальном театре на предмете Актёрское мастерство и Сценическая речь, работа концертмейстера занимает особое место и имеет огромное значение. Это происходит потому, что концертмейстер является музыкальным руководителем: спектаклей, миниатюр и музыкально-поэтических композиций, а также и музыкальных этюдов.

Концертмейстер должен уметь грамотно озвучивать различные творческие задания, актёрские тренинги и этюды. Музыкальное сопровождение спектакля и музыкально-поэтической композиции продумываются режиссёром и обсуждаются с концертмейстером заранее: подбирается музыка, различные звуки, проставляются музыкальные акценты. А что касается тренингов, творческих заданий и этюдов, то тут у концертмейстера должна быстро включаться способность импровизировать. Концертмейстер должен иметь большой музыкальный багаж и хороший музыкальный вкус. Концертмейстер, обладающий хорошей школой и хорошим музыкальным вкусом, грамотно формирует музыкальный вкус учащихся.

    Начинается работа над музыкально-поэтической композицией с разучивания музыкального и стихотворного материала. Очень часто концертмейстер выполняет работу хормейстера и педагога по вокалу.  В работе над музыкально-поэтической композицией, концертмейстер играет огромную роль, как исполнитель и как часть композиции, наравне с артистами. Он должен гармонично переходить от одного музыкального номера к другому, привнося в каждый музыкальный отрывок свой характер и своеобразную подачу материала. Во время выступления концертмейстер имеет возможность регулировать процесс: ускорить или замедлить темп, подсказать текст. Он дышит единым дыханием с участниками спектакля и является его руководителям, как дирижёр в оркестре.