К.Дженкинс "Месса мира"

Смирнова Анастасия Игоревна

Тема «Музыка XXI века» предполагает изучение в курсе музыкальной литературы во втором полугодии 8 класса (8-ми летней программы обучения), когда уже получены и сформированы основные знания, умения и навыки восприятия и анализа музыкального произведения. Так как это произведение циклическое и новаторское, изучение одной части не сформирует полного образа и понятия об этом произведении. Поэтому в теме урока используется материал 1, 7 и 13 частей. Как обрамление и кульминация всего цикла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.dzhenkins_messa_mira.docx13.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема «Музыка XXI века» предполагает изучение в курсе музыкальной литературы во втором полугодии 8 класса (8-ми летней программы обучения), когда уже получены и сформированы основные знания, умения и навыки восприятия и анализа музыкального произведения. Так как это произведение циклическое и новаторское, изучение одной части не сформирует полного образа и понятия об этом произведении. Поэтому в теме урока используется материал 1, 7 и 13 частей. Как обрамление и кульминация всего цикла.

В этом возрасте дети уже могут сформировать личное мнение в соответствии с той информацией, которую они получают от родителей, сверстников и средств массовой информации.

Для изучения выбранных частей используются классические методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Домашнее задание состоит из трех разделов. В первом ученикам предлагается записать названия всех частей Мессы мира, разделив их на две группы: части, взятые из классической мессы, и части, которые добавил сам композитор. Для этого учащимся необходимо вспомнить строение классической мессы, что предполагает поисковой характер работы. Критерий оценки: правильность распределения.

Во втором задании нужно вспомнить другие музыкальные произведения, в которых звучит тема войны и мира в количестве 3. В первом полугодии изучается музыка XX века, поэтому в первую очередь они должны вспомнить «Ленинградскую» симфонию Д. Шостаковича и кантату «Александр Невский» С. Прокофьева. Третье произведение покажет уровень подготовки и сознательности учащегося. Воспользуется он Интернетом или постарается вспомнить сам. Например, опера «Война и мир» не входит в курс изучения музыкальной литературы и упоминается в контексте биографии композитора. Сами учащиеся могут вспомнить о любой патриотической песне, например, «День Победы». Это и будет являться критерием оценки.

Для выполнения третьего задания, учащимся будет предоставлен клавир и аудио запись 1 и 13 частей. Их задача послушать и выявить общие черты и различия. Критериями оценки будет служить количество доводов и логика мышления, использование специальной музыкальной терминологии и правильное использование музыкальных определений и понятий.

Ссылка на учебное пособие https://disk.yandex.ru/d/fqEN8HxVQ8ATng