«Музыкальное оформление стихотворения с движениями «В лесу».

Максименко Елена Валерьевна

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей музыки и концертмейстеров в ДШИ и ДМШ, а также для музыкальных работников в ДОУ. Материал может быть полезен на уроках развития музыкальных способностей, уроках ритмики, танца или театральной азбуки для детей дошкольного возраста. Предназначен для развития у детей чувства ритма, координации движений, памяти, музыкальности и сценической свободы. Помогает в развитии у детей быстрой реакции на смену характера в музыке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maksimenko_metodich_razrabotka_v_lesu.docx683.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»

(МАУДО «ДШИ»)

«Челядьлы искусство школа» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй асшöрлуна учреждение

(«ЧИШ» СТСМАУ)

F:\2.План работы, протоколы Методсовета\Протоколы МС_2021, 2022 год\Протоколы МС 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД\Протокол МС №6 от 08.09.2022\Методразработки на рассмотрение\Статья Орг. МР в Школе\логотип школа новый.png

Методическая разработка

«Музыкальное оформление стихотворения с движениями «В лесу».

Составитель:

Максименко Елена Валерьевна,

преподаватель, концертмейстер  МАУДО «ДШИ»

Сыктывкар

2022

Методическая разработка

«Музыкальное оформление стихотворения с движениями

 «В лесу».

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей музыки и концертмейстеров в ДШИ и ДМШ, а также для музыкальных работников в ДОУ. Материал может быть полезен на уроках развития музыкальных способностей, уроках ритмики, танца или театральной азбуки для детей дошкольного возраста. Предназначен для развития у детей чувства ритма, координации движений, памяти, музыкальности и сценической свободы. Помогает в развитии у детей быстрой реакции на смену характера в музыке.

В концертмейстерской деятельности (особенно при работе с детьми дошкольного возраста) часто бывает необходимо быстро сочинить небольшую музыкальную иллюстрацию для оформления стихотворения, которое хореограф выбрал для танцевальной комбинации или комплекса упражнений. Для этого можно взять любое несложное музыкальное произведение (лучше с двухдольным размером) и адаптировать его под нужный ритм и слова, но иногда проще сочинить нужный отрывок «с нуля». В любом случае нужно «подстроить» музыку под слова. Очень важно, чтобы характер музыки иллюстрировал движения, помогал детям более выразительно показать требуемый образ.

Я хочу привести простой пример оформления стихов  на уроке. Исходное стихотворение «В лесу» взято на сайте МААМ.ру. Автор текста  - Алена Заркуа  «Стихи с движениями для детей средней группы».

В лесу

Мы в лес пошли – (идем на месте)

Там лису нашли, (смотрим вдаль – ладонь «козырьком»)

Нас запутала она – (поворачиваемся на месте)

Следы хвостом замела. (заметаем рукой, как хвостом, следы)

Мы в лес пошли – (идем на месте)

Там медведя нашли, (смотрим вдаль – ладонь «козырьком»)

Косолапый медведь (переваливаемся с ноги на ногу)

На нас начал реветь. Встаем в угрожающую позу и рычим)

Мы в лес пошли – (идем на месте)

Там волка нашли, (смотрим вдаль – ладонь «козырьком»)

Волк завыл: «У-у-у!» –  (изображаем воющего волка)

Стало тихо в лесу. (прикладываем палец ко рту и замираем)

Мы в лес пошли – (идем на месте)

Там зайца нашли, (смотрим вдаль – ладонь «козырьком»)

Мы играть с ним стали в прятки, (прыгаем как зайчик)

Где же все мои ребятки? (садимся на корточки и руками изображаем над головой «крышу»)

На этот текст я использовала самую простую гармонию: тоника - доминанта - тоника, в некоторых отрывках: субдоминанта - доминанта  - тоника. Для наглядности взяла тональность до-мажор. Мелодия  – очень простая,  для легкого восприятия детьми. При исполнении главное – подстроить фактуру аккомпанемента под характер животных. Например: лиса – плавный, крадущийся, певучий; медведь – неторопливый, тяжелый, в нижнем регистре; волк – в нижнем регистре, печальный (я добавила минор); заяц – легкий, озорной, в верхнем регистре, танцевальный или прыгучий. На слова «мы в лес пошли» – маршеобразная музыка с четким ритмом. Также нужно делать маленькие цезуры между разнохарактерными отрывками, чтобы дети успели «перестроиться». На «рычание» медведя можно добавить какой-нибудь звуковой эффект, например тремоло в басу. А на отрывке зайчика - форшлаги. Осталось добавить небольшое вступление и можно исполнять.

Использованные материалы:

Стихотворение «В лесу» взято на сайте МААМ.ру. Ссылка на сайт со стихами: https://www.maam.ru/detskijsad/stihi-s-dvizhenijami-dlja-detei-srednei-grupy.html